Андрей Кравченко: «Помощь федерации и Минспорта? Зная нашу систему, не вижу целесообразным куда-то обращаться»
Серебряный призер Игр-2008 десятиборец Андрей Кравченко, который из-за травмы не будет участвовать в лондонской Олимпиаде, рассказал о причинах повреждения, а также поведал о том, что операцию спортсмену пришлось оплатить самому.
— Боль в правом «ахилле» не позволяла бегать и прыгать. И я поехал в Хельсинки в знаменитую клинику Тервестало к авторитетному специалисту Илка Туликоуру. Он успешно оперировал олимпийских чемпионов Татьяну Лебедеву и Андрея Сильнова. Посмотрев результаты МРТ, финн сказал, что уколы делать бесполезно, и спросил, готов ли я пропустить Олимпиаду... Сам виноват: ведь постоянно просили: там помоги, здесь помоги. Известно, где теперь эти просители.
— Боль была из-за разрыва ахиллова сухожилия?
— Нет. В результате многолетних высоких нагрузок не раз происходили микронадрывы связок. При их заживлении образовались спайки, которые создавали болевой синд- ром. Надо было «очистить» связки от рубцов, что хирург и сделал.
— Как сейчас самочувствие?
— Я уже самостоятельно хожу, через две недели начну плавать в бассейне, а через два месяца можно будет начинать тренировки.
— Во сколько обошлась операция, и кто ее оплатил?
— Платил за все сам. С дорогой ушло около шести тысяч евро. Возможно, еще столько же потрачу на левую ногу. Там ситуация не лучше: когда болела правая стопа, я интуитивно переносил нагрузку на левую.
— Надеюсь, тебе помогут Белорусская федерация легкой атлетики и Минспорта. Ведь здоровье ты потерял, защищая на топ-турнирах честь страны.
— У меня 14 медалей олимпийского, мирового и европейского образца. Зная нашу систему, не вижу целесообразным куда-либо обращаться.
— Ты же знаешь о мировом рекорде Итона, набравшего 9039 очков?
— Космический парень! С ним можно бороться, лишь будучи полностью здоровым.
— Какие твои годы — всего 26!
— Да, в многоборье расцвет наступает после 27, а олимпийскими чемпионами становятся под 30.
— Каковы отношения с Кудрявцевым?
— Нормальные. Он ведь ни в чем не виноват, — цитирует Кравченко «Прессбол».