Представительницам олимпийской женской сборной по велотреку подарили велосипеды «Аист»
На велодроме комплекса «Минск-Арена» представительницам женской сборной Беларуси по треку, имеющим олимпийские лицензии, Ольге Панариной, Татьяне Шараковой, Оксане Попко и Елене Дылько 5 июня были подарены белорусские велосипеды «Аист» для подготовки и участия в Играх в Лондоне.
Велосипеды изготовлены в столице в ОАО «Мотовело». На их производство понадобилось около полугода, передает БелаПАН.
«Чтобы сделать велосипед, на котором можно добиваться результата, нужно подогнать его индивидуально под спортсмена: разработать правильную геометрию, компоненты. Это сделали мы, белорусы, на площадке «Мотовело». Далее нужно заказать у правильных поставщиков правильные компоненты, проверить качество этих компонентов, соответствие деталей нашим чертежам, нашим запросам. На выходе мы получили те велосипеды, которые вы видите», — заявил БелаПАН директор СЗАО «Велосипедная компания «МВЗ» Владимир Ващилко.
По его словам, испытания олимпийских «Аистов» проходили в лаборатории «Мотовело» при участии инженеров и спортсменов. Нареканий при тестах не было никаких. Стоят эти гоночные «Аисты» около 17 тыс. долларов каждый.
Всего изготовлено четыре трековых велосипеда, которые уже вручены спортсменкам. В ближайшие дни им будет предоставлено еще четыре шоссейных велосипеда для тренировок. Гоночная трековая модель разработана исключительно для белорусской сборной и не будет экспортироваться.
Как подчеркнул Ващилко, «Аисты» прошли все необходимые процедуры и имеют допуск для Олимпиады.
Это не первый опыт белорусского велопрома в производстве гоночных велосипедов. Перед Олимпиадой 2008 года «Аист» был подарен приме белорусского велоспорта, многократной чемпионке мира Наталье Цилинской. По словам Ващилко, Цилинская, откатавшая на «Аисте» всю Олимпиаду, не предъявляла к велосипеду никаких претензий.
«Если говорить о менее дорогих велосипедах, то мы сотрудничаем с федерацией велоспорта России. Они покупают у нас велосипеды для начинающих гонщиков и спортсменов среднего уровня. Пока нареканий от россиян также не поступало», — сообщил директор МВЗ.
Что касается серийной продукции компании, то, по утверждению Ващилко, самый дорогой велосипед стоит 700 долларов. «Если сравнивать нашу продукцию с другими производителями, то аналоги зарубежного велопрома за эти деньги более низкого качества, чем наша техника. Могу сказать, что у нас всего 2% возврата, а общий объем продаж — около 200 тыс. велосипедов в год», — подытожил он.