Белорусским велогонщицам-трековичкам для участия в Олимпиаде-2012 вручили новые велосипеды "Аист" стоимостью по $17 тыс
Источник материала: БелТА
05.06.2012 20:14
—
Новости Спорта
5 июня, Минск /Сергей Вишневский – БЕЛТА/. Сегодня на велодроме "Минск-Арены" членам белорусской национальной команды - участницам предстоящих Олимпийских игр 2012 года Ольге Панариной, Татьяне Шараковой, Оксане Попко и Елене Дылько вручены велосипеды "Аист", на которых девушкам предстоит стартовать в Лондоне, передает корреспондент БЕЛТА.
Велосипеды, которые получили спортсменки, собраны на Минском велозаводе, стоимость каждого из них - около $17 тыс. Как утверждают производители, презентуемые гонщицам велосипеды - суперлегкие, супераэродинамичные, подогнанные до миллиметра под каждую велогонщицу и должны обеспечить максимально комфортные условия гонки для спортсменок. При подгонке каждой модели учитывались личные параметры гонщиц - длина рук, ног, особенности посадки спортсменок, момент педалирования - все выверено до микрона. Раскраска машин выполнена в цветовой гамме белорусского государственного флага.
Примечательно, что сами девушки впервые увидели эти велосипеды лишь при вручении подарков. Приятная процедура была приурочена к церемонии награждения победителей и призеров чемпионата Беларуси по велоспорту на треке, завершившемся сегодня на велодроме "Минск-Арены". Поэтому спортсменки охарактеризовать качества новых машин затруднились, отметив, что протестируют их в ближайшие дни во время тренировок.
Впрочем, как пояснили и велогонщицы, и специалисты, непосредственное участие спортсменок в процессе изготовления велосипедов и не требуется. Все, что от них нужно, это предоставить точные параметры. Кроме того, прежде чем приступить к заказу узлов и деталей, а также их сборке, велись подробные консультации с тренерами.
Как заверил директор СЗАО "Велосипедная компания МВЗ" Владимир Ващилко, велосипеды комплектовались узлами и деталями самого высокого качества, соответствующими мировым стандартам, а весь процесс изготовления олимпийских моделей "Аиста" занял около полугода. "Все комплектующие этих велосипедов - импортные. Зачем изобретать, к примеру, задний переключатель, когда он изобретен фирмой Shimano. И эта компания изготавливает высококачественно. Главный вопрос был в том, чтобы собрать комплектующие для конкретного велосипеда под конкретную потребность каждого спортсмена. Белорусские составляющие в этом процессе - это геометрия (расчеты необходимых характеристик), работа с поставщиками комплектации и непосредственно сборка. Перебрать множество поставщиков и выбрать те предложения, которые идеально подходят под заказ тренера и спортсменки, проверить, закупить, привезти. Все это занимает немало времени и формирует окончательную цену выполненного по индивидуальному заказу велосипеда. Это совсем не то, что запустить на конвейер серийный велосипед", - пояснил Владимир Ващилко. Он также уточнил, что самое важное в велосипеде, изготовленном под заказ, - сделать раму с учетом всех параметров спортсменки. Остальные же компоненты в случае необходимости можно подогнать и подправить после того, как гонщица опробует велосипед.
Велосипеды для участниц предстоящих Игр в Лондоне - это не первый опыт изготовления машин топ-уровня. "Четыре года назад Минский велозавод уже презентовал велосипед для восьмикратной чемпионки мира Натальи Цилинской, которая выступала на нем на Олимпиаде-2008 в Пекине. Затем была линейка шоссейных велосипедов, которые производились для выступления на серьезных международных соревнованиях. Там были карбоновые рамы, вилки делались совместно с итальянцами. Это также был наш первый опыт в этой сфере, и мы учились", - рассказал Владимир Ващилко. Что касается цены в $17 тыс., то, по словам специалиста, велосипеды на заказ для гонщиц топ-уровня примерно столько же стоят и за рубежом.
На предстоящей Олимпиаде-2012 в Лондоне главные медальные надежды сборной Беларуси по велотреку связаны с выступлением Ольги Панариной в спринте и кейрине, Татьяной Шараковой в омниуме и женской дружиной в командной гонке преследования.
Переехавшая в Беларусь из Украины в 2008 году Ольга Панарина в кейрине становилась серебряным (2011) и бронзовым (2010) призером чемпионата мира, а также чемпионкой Европы (2010). В спринте она завоевала серебро чемпионата Европы-2011.
Татьяна Шаракова в омниуме завоевала серебро чемпионата Европы-2011.
В командной гонке преследования белорусские трековички стали бронзовыми медалистками чемпионата Европы-2011, а на одном из этапов Кубка мира-2012 завоевали серебро.
Велосипеды, которые получили спортсменки, собраны на Минском велозаводе, стоимость каждого из них - около $17 тыс. Как утверждают производители, презентуемые гонщицам велосипеды - суперлегкие, супераэродинамичные, подогнанные до миллиметра под каждую велогонщицу и должны обеспечить максимально комфортные условия гонки для спортсменок. При подгонке каждой модели учитывались личные параметры гонщиц - длина рук, ног, особенности посадки спортсменок, момент педалирования - все выверено до микрона. Раскраска машин выполнена в цветовой гамме белорусского государственного флага.
Примечательно, что сами девушки впервые увидели эти велосипеды лишь при вручении подарков. Приятная процедура была приурочена к церемонии награждения победителей и призеров чемпионата Беларуси по велоспорту на треке, завершившемся сегодня на велодроме "Минск-Арены". Поэтому спортсменки охарактеризовать качества новых машин затруднились, отметив, что протестируют их в ближайшие дни во время тренировок.
Впрочем, как пояснили и велогонщицы, и специалисты, непосредственное участие спортсменок в процессе изготовления велосипедов и не требуется. Все, что от них нужно, это предоставить точные параметры. Кроме того, прежде чем приступить к заказу узлов и деталей, а также их сборке, велись подробные консультации с тренерами.
Как заверил директор СЗАО "Велосипедная компания МВЗ" Владимир Ващилко, велосипеды комплектовались узлами и деталями самого высокого качества, соответствующими мировым стандартам, а весь процесс изготовления олимпийских моделей "Аиста" занял около полугода. "Все комплектующие этих велосипедов - импортные. Зачем изобретать, к примеру, задний переключатель, когда он изобретен фирмой Shimano. И эта компания изготавливает высококачественно. Главный вопрос был в том, чтобы собрать комплектующие для конкретного велосипеда под конкретную потребность каждого спортсмена. Белорусские составляющие в этом процессе - это геометрия (расчеты необходимых характеристик), работа с поставщиками комплектации и непосредственно сборка. Перебрать множество поставщиков и выбрать те предложения, которые идеально подходят под заказ тренера и спортсменки, проверить, закупить, привезти. Все это занимает немало времени и формирует окончательную цену выполненного по индивидуальному заказу велосипеда. Это совсем не то, что запустить на конвейер серийный велосипед", - пояснил Владимир Ващилко. Он также уточнил, что самое важное в велосипеде, изготовленном под заказ, - сделать раму с учетом всех параметров спортсменки. Остальные же компоненты в случае необходимости можно подогнать и подправить после того, как гонщица опробует велосипед.
Велосипеды для участниц предстоящих Игр в Лондоне - это не первый опыт изготовления машин топ-уровня. "Четыре года назад Минский велозавод уже презентовал велосипед для восьмикратной чемпионки мира Натальи Цилинской, которая выступала на нем на Олимпиаде-2008 в Пекине. Затем была линейка шоссейных велосипедов, которые производились для выступления на серьезных международных соревнованиях. Там были карбоновые рамы, вилки делались совместно с итальянцами. Это также был наш первый опыт в этой сфере, и мы учились", - рассказал Владимир Ващилко. Что касается цены в $17 тыс., то, по словам специалиста, велосипеды на заказ для гонщиц топ-уровня примерно столько же стоят и за рубежом.
На предстоящей Олимпиаде-2012 в Лондоне главные медальные надежды сборной Беларуси по велотреку связаны с выступлением Ольги Панариной в спринте и кейрине, Татьяной Шараковой в омниуме и женской дружиной в командной гонке преследования.
Переехавшая в Беларусь из Украины в 2008 году Ольга Панарина в кейрине становилась серебряным (2011) и бронзовым (2010) призером чемпионата мира, а также чемпионкой Европы (2010). В спринте она завоевала серебро чемпионата Европы-2011.
Татьяна Шаракова в омниуме завоевала серебро чемпионата Европы-2011.
В командной гонке преследования белорусские трековички стали бронзовыми медалистками чемпионата Европы-2011, а на одном из этапов Кубка мира-2012 завоевали серебро.
БелТА (оригинал новости)