Кари Хейккиля об увольнении не думает

Источник материала:  
17.05.2012 16:29 — Новости Спорта


16 мая сборная Беларуси вернулась в Минск с чемпионата мира. Не в полном, правда, составе. В Финляндии остался главный тренер нашей команды Кари Хейккиля.

Кари Хейккиля об увольнении не думаетВ эксклюзивном интервью для Naviny.by финский специалист порассуждал о причинах неудачи белорусов на планетарном первенстве, отметил, что даже при таком результате есть основания для оптимизма, признался, что не думает о своем возможном увольнении, а также подчеркнул, что хотел бы продолжить работать со сборной Беларуси.

— Кари, прошло некоторое время после последнего матча белорусов на чемпионате мира, эмоции чуть улеглись. Что вы сегодня можете сказать о нашем выступлении?

— Думаю, результат мог бы быть получше. У нас была возможность набрать 9 очков, к примеру. Мне кажется, что игроки не слишком-то верили в себя, в свою команду. Во-вторых, США, Швейцария, та же Франция — у них выстроена система в хоккее. Хорошая система. В том числе это касается и молодежного хоккея. В Беларуси такого нет. Вот что сейчас главное для нас.

— То есть, основная причина неудачи в моральном состоянии игроков?

— Не совсем. Моральное-то состояние у большинства ребят было хорошим, проблема в том, что они просто сами не верили в возможность успеха, не верили в себя, не верили, что они могут играть, как канадцы или американцы. У нас ведь, по сути, был только один провальный матч на турнире — против словаков, в котором действительно не было ни единого шанса.

— Кто-то из игроков вас разочаровал?

— Я бы не назвал это столь громким словом. Скажу так: не смогли в свою полную силу сыграть те хоккеисты, кто получил травмы в конце регулярного сезона КХЛ. Так что тут не может идти речь о разочаровании, это объективные причины. Тот же Степанов долго не играл. Угаров на чемпионате мира дрался, старался, сражался, но он выглядел уставшим. Это чувствовалось. Понятно, что большего мы все ожидали от игроков из НХЛ. Но тут тоже есть факторы, с которыми ничего не сделаешь: акклиматизация, адаптация в команде, к новым требованиям.

— А что, например, скажите о лидере «Динамо» и сборной последних лет Александре Кулакове, который даже не попадал в заявку на последние игры?

— У него есть потенциал, но почему-то он не смог его реализовать на чемпионате мира. В товарищеских матчах со шведами в Минске, например, он действовал хорошо. Но в целом, я видел только пару матчей, в которых бы Кулаков полностью раскрывал свой потенциал.

— Сейчас, зная итог чемпионата мира, нет мыслей, что вы ошиблись с составом? Может быть, стоило взять других хоккеистов?

— Нет-нет, я уверен, что отобрал лучший состав. Я верил именно в эту команду.

— Некоторые отмечают, что у белорусов в Финляндии не было настоящего лидера, того, кто бы мог повести команду за собой, завести ее.

— Калюжный был очень позитивным в этом плане. Он был лидером.

— Я встречал нашу команду в аэропорту в Минске. Некоторые игроки отметили, что одной из причин неудачи на чемпионате мира можно назвать банальное невезение. Вы согласны?

— Да. Например, с теми же французами, когда нашу шайбу не засчитали. У меня было три разных объяснения такого решения от рефери и инспектора встречи. Последняя игра против Канады. Андрей Костицын проводит чистый силовой прием — удаление. Сергея Костицына потом бьют в спину, наносят травму, но фола арбитры не видят. Плюс повреждения подкосили нас: Коваль, Китаров.

— Кстати, раз уж вы сами вспомнили про инцидент с Сергеем Костицыным, некоторые наши специалисты отметили, что в нынешней команде не было, что называется, чувства локтя, хоккеисты не боролись друг за друга. Что скажите?

— Думаю, большинство игроков все-таки боролись друг за друга, были командой. Понятно, что некоторые не подходят под понятие «командный игрок». Но мне казалось, что мы были коллективом.

— На первом вашем турнире в качестве главного тренера сборной Беларуси — Кубке Полесья — тоже был плачевный результат. Ваши эмоции после того турнира и чемпионата мира отличаются?

— Сейчас я склонен к большому позитиву. Меня действительно порадовала оборона. Практически вся защита играла на высоком уровне.

— По мнению некоторых, 14-е место — это реальный уровень белорусов. Парируете?

— Думаю, наше место именно на этом чемпионате мира закономерно. Предположим, попали бы мы в восьмерку, но это не решило бы проблем. Как я сказал, проблемы в системе.

— Вы обсуждали результат сборной с председателем белорусской федерации хоккея Евгением Ворсиным?

— Он был все время рядом с командой. Обсудили, как нам быть дальше. Обменялись мнениями. Поговорили о системе хоккея, упомянутой мной уже дважды во время нашей беседы.

— Знаете, что большинство болельщиков призывают к отставке Ворсина? И, учитывая, что в Беларуси частенько рубят с плеча, такой вариант возможен.

— Не знаю ничего об этом.

— В аэропорту Константин Кольцов дословно сказал о Мезине: «Молодец, собрался и уехал». Может быть, за эти дни вам открылись новые детали самовольного отъезда Мезина из сборной?

— Я до сих пор ничего не знаю. Я приеду в Минск на следующей неделе, тогда и встречусь с Андреем.

— До чемпионата мира вы стали главным тренером минского «Динамо». Встречались ли, общались ли с руководством клуба? Что они говорили?

— Поддерживали, подбадривали. Конечно, пересекались с ними в Финляндии. В субботу снова встретимся.

— Кари, после такого результата, хотите ли вы сами продолжить работать с белорусской сборной?

— Да, конечно. Как я сказал, теперь я знаю игроков. Это был лишь старт для нас. Нынче я знаю гораздо больше, у меня больше информации обо всем.

— В заключении неприятный вопрос, но я не могу его не задать. А задумываетесь ли вы о возможности собственного увольнения из сборной?

— Я не думаю об этом. Если для кого-то увольнение — это решение проблемы, пускай. Но, повторюсь, я стараюсь не задумываться об этом…



Александр ВАНКОВИЧ
←Сборная Беларуси по хоккею проведет олимпийскую квалификацию в Дании

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика