Кари Хейккиля: «После пропущенной шайбы я хотел взять тайм-аут — не дали! Сегодня судьи не хотели быть объективными к нам — не знаю, почему»
Главный тренер сборной Беларуси Кари Хейккиля после матча группового раунда чемпионата мира с французами (1:2) остался недоволен действиями арбитров, отметил, что команда должна больше забивать, а также подчеркнул, что сложившееся положение станет тестом на харкатер для коллектива.
— Могу сейчас столько всего наговорить… Все детали ныне против нас. Понятно, мы не много бросали, не лезли на ворота, знаю, что мы можем играть лучше. Очень мало забрасываем: 10 голов за 6 матчей — не выдающийся результат. Но, кроме того: когда забросили вторую шайбу, судья не захотел смотреть видео. А потом уже сказал, что время для этого прошло. А когда нам забрасывали, рефери объясняют, что нарушения против вратаря не было. Я не куплюсь на такое! А они говорят, что таких голов на чемпионате мира было забито уже 50. А ведь судья находился за самыми воротами, смотрел на происходящее, но не увидел фола на Ковале! Любой нормальный арбитр в такой ситуации отправился бы видео смотреть. Это ведь очень важно! А в конце матча?! После пропущенной шайбы я хотел взять тайм-аут — не дали! Только я видел спину в полосатой форме. Сегодня судьи не хотели быть объективными к нам — не знаю, почему. А ведь команды показали неплохой хоккей, но арбитры были не на том уровне, на котором играют команды. А ведь это была важная встреча — отнюдь не товарищеская. Нужно отмечать и судейскую работу, разбирать, а не только обсуждать после матчей на пресс-конференциях.
— И все-таки шансы забросить еще у команды были…
— Думаю, нашим хоккеистам не хватает уверенности. Мы мало забиваем. Не спорю, моментов хватало, но не используем. Причины в головах, отнюдь не в мастерстве игроков. Если бы забросили несколько шайб, дело бы заспорилось. А когда не получается, переживать это тяжело.
— О чем подумали, когда травмировался Коваль?
— Пока не знаю, какой у него характер повреждения. Сейчас он отправился на рентген. Причем травмировал он не спину, а колено.
— Как оцените действия Мильчакова?
— Нервозность чувствовалась. Диме пришлось нелегко — это был его первый матч на чемпионате мира. Но в целом он нормально работал. К сожалению, в эпизоде с пропущенной шайбой ничего не смог сделать.
— Не жалеете, что не дали Мильчакову шанса в спаррингах?
— История это история. Все решения, которые принимались нами, были правильными.
— Костицыными вы, судя по всему, недовольны…
— Жду от них большего. Нужен североамериканский хоккей, чтобы лидеры ехали на ворота. Может быть, еще рано от них чего-то требовать, ведь им пришлось из одной игровой реальности окунуться в другую. Но хочу сказать, что как команда мы показали неплохой хоккей. Просто нам нужны лидеры, которые решали бы судьбы матчей.
— Братья как правило надолго задерживаются на льду…
— Обращу на это их внимание. Мы требуем короткие смены.
— Воскресный выходной сказался на игре с французами?
— Да, у нас было много энергии, движение другое, чем во встрече со словаками. Конечно, надо забивать, и чтобы негатив — решение судей, травмы вратарей — обошли нас стороной. Такой поединок, как сегодня, будет хорошим тестом для команды — есть ли у нас характер.
— На что мы можем рассчитывать во встрече с канадцами?
— Важно делать то, что мы требуем. Чтобы потом через месяц не пришлось думать, почему поступали по-другому. Сейчас мы можем контролировать будущее, закладывать фундамент.
— Если Коваль не сможет завтра играть, у нас останется один вратарь…
— Может, заявить Андриевского? Шутка. Впервые нахожусь в такой ситуации, — приводит слова Хейккиля «Спортивная панорама».