Михаил Грабовский: после черной полосы всегда идет белая
Нападающий «Торонто» и сборной Беларуси, неоднократно лучший хоккеист страны Михаил Грабовский признался, что после сезона в НХЛ настроение у него было не ахти; отметил, что по-прежнему верит в «Торонто» и не хочет никуда переходить; объяснил, почему он всегда готов приезжать в национальную команду и почему ему нравится новая формула проведения мировых первенств; выразил готовность стать капитаном, а также подчеркнул, что, по его мнению, белоруской сборной по силам попасть в восьмерку сильнейших на чемпионате мира.
— Михаил, «Торонто» в нынешнем сезоне вновь не пробился в плей-офф. Сильно расстроены?
— Да, есть неприятные моменты, что ж тут скрывать. Но, отправляясь в сборную, я постарался переключиться, не думать о клубных делах, чтобы, не дай Бог, не привезти вместе с собой и какое-то негативное настроение. Сейчас стараюсь думать только о хорошем, о грядущем чемпионате мира.
— Признайтесь, а мысль не ехать на чемпионат мира в связи с далеко не лучшим настроением у вас не проскакивала?
— Я чувствовал, что очень устал за сезон, это правда: травмы, микротравмы, болезни какие-то простудные, рождение второго ребенка. Но моя жизнь — это хоккей. Я приехал и надеюсь получить удовольствие от любимой игры на чемпионате мира.
— Откуда вообще такой патриотизм?
— Я бы не сказал, что тут в большей степени патриотизм. Это, наверное, просто моя огромная любовь к хоккею. Я хочу использовать каждую возможность играть в него. Хотя, безусловно, за сборную выступать вдвойне приятно.
— Почему, на ваш взгляд, «Торонто» вновь оказался за бортом розыгрыша Кубка Стэнли?
— Трудно сказать, возможно, возраст ребят дал о себе знать. У нас молодая команда. Не смогли удержаться. Играли же здорово сначала, а потом провалили февраль. Физически, вероятно, не были готовы. Плюс тренер сделал ставку на отдельных людей, на первое звено.
— Я так понимаю, вы говорите о Роне Уилсоне, которого уволили по ходу сезона и у которого вы были одним из любимых игроков. Как работалось с новым наставником Рэнди Карлайлом?
— Назначение Карлайла немного оживило команду. Он тренер несколько другого плана, нежели Уилсон. Следующий год все у нас должно быть по-другому.
— Уилсон сильно отличается от Карлайла?
— Карлайл чуть пожестче, больше сконцентрирован на дисциплине. У него несколько другое понимание хоккея.
— Михаил, в самом начале весны вы подписали новый контракт с «Торонто» сроком на 5 лет. Это было ваше решение или агент настоял на столь долгосрочном сотрудничестве?
— Сам все решил. Это мой клуб, которым я живу, моя семья живет в этом городе. Я хочу играть в этой команде и добиться с ней чего-то. Уходить просто так из нее — это неправильно.
— Вы буквально в каждом интервью говорите о преданности клубу, а, между тем, время тикает, но «Торонто» ничего не показывает, неужели у вас никогда не было мыслей перебраться в клуб, который реально претендует на Кубок Стэнли?
— Пускай тикает, значит, не судьба. А вообще я верю, что после черных полос идут белые полосы. А нет — так нет. На этом жизнь не заканчивается.
— Кому симпатизируете сейчас в розыгрыше Кубка Стэнли?
— Для поднятия имиджа белорусского хоккея пускай «наш» «Нэшвилл» с братьями Костицыными победит.
— Готовы быть капитаном в сборной?
— Это тренер решает, а я, как говорится, всегда готов.
— В этом году чемпионат мира пройдет по новой формуле. Как она вам?
— Мне нравится такая схема. Я люблю играть через день.
— Перед сборной поставлена задача войти в четвертьфинал. Это реально?
— Хочется верить, что да. Чтобы этого достичь, необходимо будет четко выполнять все тренерские указания.
— Кстати, как вы познакомились с Кари Хейккиля?
— Он приехал в Северную Америку, сходил на один их моих матчей, после которого мы с ним поговорили. Кари рассказал о себе, я — о себе. Пообещал, что приеду на чемпионат мира. Тренировки мне его нравятся. Видно, что тренер действительно сильный.
— Михаил, почему, на ваш взгляд, в последние годы белорусская сборная сдает позиции на чемпионатах мира?
— Думаю, это все от частой смены тренеров. Я считаю, что наставник должен работать с командой на протяжении нескольких лет. Да и по большому счету, ничего страшного не случилось — из высшего дивизиона мы не вылетели.
— С лучшим другом Константином Захаровым (нападающий «Юности», сын Михаила Захарова. — Naviny.by) уже повидались в Минске?
— Конечно, он встречал меня в аэропорту по прилету в Беларусь. 24 апреля вместе с ним смотрели полуфинал футбольной Лиги чемпионов между «Барсой» и «Челси». Я за английский клуб болел, Костя — за испанский…
Александр ВАНКОВИЧ