За ширмой новостей
За ширмой новостей
Разговор в пользу речевок
В Министерстве внутренних дел на этой неделе прошла встреча, на которую были приглашены футбольные фанаты, руководители клубов и федерации, а еще — представители ОМОНа всех областей. Обсуждались вопросы обеспечения правопорядка на матчах и взаимоотношений между правоохранительными органами и футбольными болельщиками.
Как пишет официальный сайт минского «Динамо», поводом для этой дискуссии послужил ряд инцидентов, имевших место на стадионах страны в последнее время. Диалог получился весьма плодотворным. Стороны обсудили сложившуюся ситуацию, выслушали претензии друг к другу и пришли к выводу, что накопившиеся проблемы нужно решать совместными усилиями. Было принято решение о разработке программы, которая должна придать болению на стадионах цивилизованные формы. Главным условием для ее реализации должно стать взаимное уважение.
Резюме:кажется, после череды странных и глупых инцидентов фанаты и милиция все–таки услышали друг друга. Стоило бобруйским защитникам правопорядка пустить слезоточивый газ в сектор, где присутствовал маленький ребенок, как история получила нешуточный резонанс. Результат внутренних усилий МВД мы все могли наблюдать в ходе недавних матчей сборной. Что на французах, что на Люксембурге благодаря организованному множеству проходов не было никакого скопления болельщиков у входа на стадион. Как не было и унизительных процедур с выворачиваем карманов. Фанаты болели, а милиция охраняла. Так, собственно, и должно быть.
Голый год
8 июня в Киеве, Гданьске, Варшаве, Львове, да и вообще во всех городах, где пройдут матчи Евро–2012, начался отсчет последних 365 дней до начала футбольного праздника. Для ожиданий год — это много, но вот для тех, кто работает, года может быть и недостаточно. Как пишет Financial Times Deutschland, за год до начала чемпионата Европы Украина переживает настоящий ценовой взрыв — стадионы и инфраструктура начинают поглощать миллионы.
Изначально говорилось, что от этого грандиозного спортивного мероприятия выиграют не только гости ЧЕ, но и сами украинцы. Однако, по последним оценкам, украинским налогоплательщикам оно обойдется в 9 млрд. евро. Затраты растут как на дрожжах, замечает издание: если предыдущее правительство закладывало на строительство «Олимпийского» в 2008 году 180 млн. евро, то в конце мая этого года кабмин одобрил проект финансирования объекта, превышающий 427,9 млн. Аналогично дело обстоит и со строительством арены во Львове. При этом насмешки и саркастические замечания у жителей страны вызывают сообщения о том, что, например, администрация Донецка заказала 10 передвижных туалетных кабинок за 350 тысяч евро.
Борис Колесников, вице–премьер и министр инфраструктуры, имеет свое объяснение сложившейся ситуации: дескать, предыдущая власть оставила после себя лишь хаос, с которым предстоит справляться ускоренными темпами, — а это требует повышения затрат.
Резюме:что не так нынче в украинской или польской политике, разбираться не нам и не на спортивной полосе. Пожалуй, каждый белорус, который решится этим летом на автопутешествие к Черному или Балтийскому морю, сам испытает все прелести подготовки стран–соседок к футбольному чемпионату. Пограничники, дороги, аэропорты, гостиницы — все замешивается в столь гигантский клубок проблем, что, очевидно, года может и не хватить, чтобы его распутать. Значит, впереди аврал, суета и явная подмена понятий. Как, собственно, произошло в Киеве во время открытия часов, отсчитывающих время до начала Евро. Кадры с этого мероприятия смаковали во многих выпусках новостей. Собственно, почему бы и не посмаковать, если в дело вмешивается полуголая девушка, которая свистит в свисток и требует «удалить с поля» организаторов мероприятия. Тем самым она якобы протестует против превращения Украины в евробордель, однако в простом понимании именно такие акции приведут к тому, что Украиной и ее чудными женщинами сильно заинтересуется большое количество европейских платежеспособных мужчин и разного рода секс–маньяков.
Миражи пустыни
Второй год подряд календарь «Формулы–1» буквально лихорадит. Такая ситуация, конечно, вносит дополнительную интригу, но лишает «Большие гонки» репутации солидных соревнований, констатирует «МН». В прошлом году долгое время подвешенной оставалась ситуация с Гран–при Кореи, а на этой неделе туман витал сразу над двумя гонками — в Индии и Бахрейне.
В прошлом году пилоты до последнего момента не знали, состоится ли этап в Южной Корее, где могли не успеть вовремя завершить строительство автодрома. На сей раз похожая ситуация складывается с Индией, но на нынешние проблемы также наложился форс–мажор с Гран–при Бахрейна. Бахрейнский этап должен был открывать нынешний чемпионат, но его отложили из–за беспорядков в этой стране. Сейчас политическая ситуация на архипелаге в Персидском заливе вроде бы нормализуется, и FIA захотела решить две проблемы одновременно. Гран–при Бахрейна возвратили в календарь и поставили на место индийского этапа 30 октября. А гонка в Гаутамбудхнагаре была перенесена на 11 декабря — организаторы получили дополнительные полтора месяца на устранение недоделок.
Однако эти манипуляции вызвали волну возмущения в командах «Формулы–1». Члены ассоциации FOTA написали открытое письмо, в котором потребовали отменить переносы. Команды были категорически против завершения сезона 11 декабря — так поздно «Формула–1» не финишировала еще никогда. Недовольных поддержал и коммерческий босс «Формулы–1» Берни Экклстоун, который к тому же сомневается, что опасность в Бахрейне миновала. «Мы не хотим, чтобы Гран–при состоялся при любых условиях. В «Формуле–1» заняты 2.500 человек, и мы не собираемся ставить под угрозу безопасность пилотов, механиков или спонсоров», — заявил Экклстоун.
В итоге руководители этапа в Бахрейне поняли всю сложность ситуации и приняли решение отказаться от проведения этапа в этом году. И сейчас можно сказать, что календарь «Формулы–1» на этот год останется неизменным. Гран–при Индии, на место которого планировалось поставить ближневосточную гонку, пройдет 30 октября, а сезон завершится 27 ноября в Бразилии.
Резюме:что–то давно ничего не слышно о строительстве автодрома в Сочи. В 2014 году там обещают провести не только Олимпиаду, но и королевские гонки. Виталий Петров уже вселил определенный оптимизм в своих почитателей, устроившись на подиуме после одного из этапов. Однако вопросы с Сочи и не только с ними остаются. В «Формуле–1» практически каждый сезон появляются новые этапы и открываются новые автодромы. Это очень выгодно для всех. Но дав зеленый свет расширению, международная федерация существенно снизила планку для новичков. В итоге автодромы достраиваютcя по ходу сезона, открываются и проходят обкатку буквально за считанные дни до старта. Такая ситуация для вида спорта, который связан с огромными затратами на переезды, мягко говоря, выглядит странно. К тому же «Формула–1» — единственный из топовых видов спорта, где контуры сезона меняются на ходу. А это уже ни в какие ворота, даже в финишные...
Автор публикации: Сергей КАТКОВ
Фото: РЕЙТЕР