К объявленной цели – со свистом в ушах

Источник материала:  
08.06.2011 19:29 — Новости Спорта
К объявленной цели – со свистом в ушах

К объявленной цели – со свистом в ушах

Обычно победы доставляют куда больше удовольствия. Журналистам, признаемся, после успехов наших команд работать легче: лицо тренера сияет радостью, игроки рассказывают, какие они молодцы и сколь светел и безоблачен путь к последующим победам. Но после виктории над сборной Люксембурга все было как-то не так. Штанге не захотел говорить о тактике, тем самым ограничив прессе круг тем. Футболисты обнажили конфликт с публикой, обидевшись на свист, которым та провожала белорусскую сборную в раздевалку. Но и зрители, логично предположить, имели право быть оскорбленными игрой команды. Ведь к перерыву вторничного поединка «сухая» серия люксембуржских любителей в противостоянии с белорусами насчитывала 261 минуту — без малого три матча…

Впрочем, победа достигнута. Сборная Беларуси имеет на своем счету 12 очков и находится на второй строке в турнирной таблице. Получается, команда Штанге набрала неплохой ход. Впереди — встречи с непосредственными конкурентами. Значит, все зависит от нас.

Бернд ШТАНГЕ:

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ХИТЦФЕЛЬДУ

— У нас было две тяжелые игры за четыре дня. Обе — особенно против французов — стоили нам множества сил и нервов. И к сегодняшнему поединку мне было непросто подготовить команду. Сегодня от нас требовалось много терпения, нервов, чтобы достигнуть нашу объявленную цель. Сейчас у нас 12 очков, впереди — домашняя игра с Боснией и Герцеговиной. Думаю, мы сможем презентовать новую команду к следующему матчу. Очень уважаю своих ребят за то, как они сдерживали свои нервы и дождались, пока необходимые голы были забиты. О тактике и всем другом я хотел бы промолчать. У нас есть очки. Нам удалось то, что не смогла сделать дома сборная Румынии. У Франции были проблемы с Люксембургом. Мы удовлетворены результатом обеих игр.

— Насколько вашей сборной помог одиннадцатиметровый?

— Пенальти всегда помогают. Но нельзя говорить, что только это причина нашей победы. У нас имелся ряд хороших моментов. Например, у Воронкова, когда Андрей был практически у свободных ворот, и только из-за качества поля не смог забить: мяч прыгал. Это сказал мне сам Воронков. Нельзя умалчивать о шансах, которые имелись у Антона Путило. Будем честными: мы выиграли заслуженно. Счет 2:0 соответствует игре — в этом нет никаких сомнений. Сегодня и в пятницу мы не показали ничего сверхъестественного, но совершили порядочную работу. Причин для эйфории нет. У нас была солидная, приличная игра на результат.

— Выбор в пользу Жевнова, а не Веремко продиктован какими-то игровыми аспектами, или, скажем так, педагогическими?

— Для чемпионата Европы нам нужны три хороших вратаря. Лучшего из них мы поставили на матч с Албанией, затем Веремко показал прекрасную игру в поединке против Франции, но сегодня мы выбрали того, кто в последние шесть месяцев, считай, не имел практики. Это всегда риск. Но чтобы построить команду, достичь с ней стабильности, это нужно иногда делать. И такое возможно, только когда в коллективе чистый, хороший климат. Если бы между игроками существовали какие-то спорные, конфликтные ситуации, то такого делать было бы нельзя. Однако у нас подобные решения хорошо проходят.

— Вы сказали, что не хотите говорить о тактике. Имеете в виду соперника или свою команду?

— Против Люксембурга всем сложно играть. Эта команда плотно обороняется и пытается через стандарты или контратаки каким-то образом забить. Я очень уважаю эту дружину и ее тренера то, чего они смогли достичь в своей маленькой стране и сколько больших сборных было расстроено и разозлено после встреч с ними. Честно скажу: мне лучше играть против Франции. Спросите у Оттмара Хитцфельда, тренера сборной Швейцарии, против кого ему удобнее играть.

— В середине первого тайма стадион начал откровенно освистывать вас…

— Я ожидал большего патриотизма от белорусских зрителей. Мы сможем достичь чего-то в квалификации, только если станем единым целым с нашими болельщиками. Для меня как немца очень сложно понять, почему так мало пришло зрителей на стадион, почему они свистели. Мы должны были перешагнуть через это и сами себе помочь. После двух голов трибуны поддерживали нас и очень помогли. Стабильная команда со стабильными тренерами должна легко переносить подобное освистывание.

— Вы говорили, что в следующих матчах надеетесь презентовать другую команду. Получается, нынешняя недееспособна против той же Боснии и Герцеговины?

— Может быть, я не совсем правильно выразился. Против боснийцев нам нужна такая команда, которая соперничала с Францией: с энтузиазмом, свежестью, которая будет массивно атаковать и играть в темповой футбол. Против Люксембурга это не получается, так как они полным составом обороняются. Трудно играть вокруг этого защитного рубежа, искать какие-то пути. Помочь нам может индивидуальный класс отдельных игроков, способных забить. У команды будет другая тактика. И надеюсь, что придет полный стадион. По-другому нельзя. Два сентябрьских матча решат, выйдем ли мы в плей-офф…

10 августа мы проведем спарринг с Болгарией, приуроченный к столетию белорусского футбола. До того какое-то время меня в стране не будет. Поеду в Данию, поддерживать нашу «молодежку». В июле мы встретимся на квалификационных играх наших клубов в Лиге чемпионов и Лиге Европы. Спасибо за вашу помощь и поддержку. И за понимание того, что не каждая игра — это игра против Франции.

Люк ХОЛЬТЦ:

МОИ ФАВОРИТЫ — БЕЛАРУСЬ И РУМЫНИЯ

— Наша тактика была — держать счет 0:0. И в первом тайме это удавалось. У нас также существовали возможности отличиться в контратаках, которые, к сожалению, не были завершены — не хватало последнего паса. К несчастью, на 48-й минуте мы помогли сопернику сделать гол. Во второй половине мы также пытались бороться, но пропустили еще раз. Тем не менее моя команда сражалась до последней минуты и имела хорошие моменты.

— Тактика 5+4+1 оправдала себя?

— Такой план на игру — стоять в обороне — был выбран потому, что я видел, как способна действовать белорусская команда на примере домашнего поединка с Албанией и других встреч. Поэтому сделали ставку на оборону. В пятницу, в товарищеском матче с венграми, мы тоже неплохо выглядели на поле, но когда счет стал 0:1, не смогли вовремя переключиться. Футболистам не хватило свежести, фитнеса, чтобы показать хорошую игру.

— Считаете ли вы победу белорусов заслуженной?

— Да. В футбольном плане они нас превосходили. Я бы охотнее видел, как счет 0:0 сохраняется все дольше, и если бы не этот пенальти… Если бы ничья оставалась до последних минут, белорусы, возможно, стали бы нервничать, а нам удалось бы что-то создать у их ворот. Однако в целом оппонент победил справедливо.

— Кто вам наиболее симпатичен из сборных, борющихся за второе место?

— Сегодня еще трудно сказать, кто станет вторым. Первой определенно будет Франция. А за позицию после нее станут бороться Беларусь, Румыния, Босния и Герцеговина, но, мне кажется, в итоге все сведется к соперничеству вашей команды и румын.

БЕЗ ОБИД?

После завершения матча оказалось непросто взять послематчевые интервью у игроков нашей сборной. Большинство было обижено на поведение болельщиков, которые их освистывали в первом тайме. Одни отрицательно реагировали на просьбы журналистов пообщаться, другие и вовсе проигнорировали микст-зону и покинули пределы стадиона окольными путями.

За открывшим счет Сергеем Корниленко увязалась едва ли не вся присутствовавшая журналистская братия, однако от форварда был получен отказ: «Давайте не будем. Только не обижайтесь». Однако некоторые все же согласились ответить на вопросы.

Антон ПУТИЛО:

ГЛАВНОЕ — РЕЗУЛЬТАТ

— Матчи против команд, которые действуют вторым номером, всегда тяжело даются. В данном случае главным для нас было добиться положительного результата. И мы это сделали. Набрано 12 очков. Теперь у нас есть хорошие шансы попасть на чемпионат Европы.

— Насколько вас удовлетворило качество игры, показанной нашей сборной?

— Мне кажется, что в таких поединках это не имеет никакого значения. Главное — набрать три очка. Я рад добытому результату, а на саму игру не обращаю внимания.

— После первого тайма трибуны провожали команду с поля свистом…

— Нам не удалось забить гол. Естественно, болельщики расстроились. Они хотят, чтобы мы всегда побеждали. Конечно, нам было обидно из-за такой их реакции. Дай Бог, чтобы в следующих встречах мы показывали качественный футбол и больше нас не освистывали.

— Какие указания давал Бернд Штанге в перерыве?

— Он попросил продолжать гнуть свою линию и не сбиваться на сумбур, чтобы не было банального навала на ворота соперника. Сказал, для того чтобы вскрыть оборону соперника, нужно больше использовать фланги. Так получилось, что мы открыли счет в самом начале второго тайма и немного успокоились. А после второго мяча все вопросы были сняты.

— Тренер когда-нибудь повышает голос на команду? С трибун показалось, что он был в бешенстве…

— Когда мы играем плохо, конечно, его это не устраивает, в раздевалке может поговорить и на повышенных тонах, указывая нам на наши ошибки. Это нормально.

— Сегодня такое было?

— Говорил пару «неплохих» слов.

— На немецком?

— Да. Но нам их переводили. (Улыбается.)

— Показалось, что сборная немножко вальяжно начала поединок. Так ли это?

— Не стал бы так говорить. Просто противостоять Люксембургу довольно сложно. Это такая команда, в которой все обороняются. Да и у нас не совсем шла игра, что-то не получалось.

— Поражение от Люксембурга в 2007 году, наверное, самый большой позор в истории белорусского футбола. Вспоминали ли об этом перед поединком?

— Нет. Все забыто. Мы движемся вперед. Сейчас у нас совсем другие цели. А тот матч остался в прошлом.

— Наверняка после встречи с французами настраиваться на команду значительно более низкого класса было непросто…

— Конечно. Лучше бы первыми мы сразились с Люксембургом, а потом с большей мотивацией настраивались на Францию. Однако в нашей сборной собраны профессионалы. Мы знали, насколько важно было взять сегодня три очка. Они очень скажутся на финише квалификационного раунда.

— Мы поздравляем вас не только с победой, но и с голом. Кстати, это первый ваш мяч, забитый в официальных противостояниях. Испытываете какие-нибудь особые эмоции?

— Конечно, я рад, что отличился, помог команде добыть победу. Забивать голы приятно. Надеюсь в дальнейшем делать это чаще.

Александр КУЛЬЧИЙ:

НА ТАКОМ ГАЗОНЕ ТЯЖЕЛО ИГРАТЬ

— Почему не удалось забить быстрый гол?

— Не реализовали свои возможности.

— Согласны, что первая половина игры в исполнении белоруской сборной совсем не получилась?

— Повторюсь, на таком газоне тяжело играть. Нам нужна хорошая поляна, по которой мяч будет быстро перемещаться.

— Как вы отреагировали на то, что болельщики освистывали команду перед перерывом?

— У нас было много брака, не совсем клеилась игра. Поэтому зрители были недовольны.

— Не было ли шапкозакидательства?

— Мы серьезно настраивались на эту игру. В противостоянии с таким соперником обязательно нужно было брать три очка. И нам это удалось. Это самое главное.

— Сборная Люксембурга дома и на выезде. Есть разница?

— Нет. Они играют везде одинаково. Также могу сказать, что за последние годы эта команда стала сильнее. Видно, что ей руководит грамотный тренер.

Игорь ШИТОВ:

БОЛЕЛЬЩИКИ НЕ ПОМОГАЛИ

— Играли так, как позволял соперник. Прикладывали все усилия, чтобы показывать хороший футбол. Но поле было в ужасном состоянии. Не понимаю такой логики: если играем с французами, значит, газон готовить надо, а с Люксембургом — сойдет и так. Поле вообще не соответствовало тому, чтобы показывать на нем качественный футбол. Ужас просто!

— А какие с ним были проблемы?

— Наверное, его стоило хотя бы полить перед игрой, чтобы оно не было таким «деревянным». Такое впечатление, что после матча с Францией его даже не укатали.

— Только ли поэтому команда не смогла включить такие же скорости, как в матче с Францией?

— Скорости, мне кажется, были нормальные. Старались использовать те свободные зоны, которые предоставлял соперник. Конечно, что-то не получилось. И болельщики нам не особо помогали. Они проиграли матч еще в первом тайме, когда стали свистеть в наш адрес. От этого играть стало только тяжелее. Они начали сеять панику и нервозность, которые передавались и игрокам. Хорошо, что во втором тайме удалось быстро забить.

— В первом тайме вы, казалось, на ровном месте теряли мяч, упускали его в аут. Это тоже из-за поля?

— Не буду ссылаться только на поле. Наверное, мне самому иногда не хватало концентрации.

— В начале второго тайма команде наконец-то удалось забить. Какой разговор с тренером состоялся в перерыве?

— Никаких накачек не было. Было только сказано продолжать играть, не нервничать, раскачивать оборону соперника и гнуть свою линию до последней минуты. А когда забили, стало полегче.

— Что касается плана на игру, поначалу вы, кажется, старались преодолеть оборону соперника за счет короткого паса, в какой-то момент перешли на навесы и дальние передачи…

— По ходу первого тайма поняли, что внизу держать мяч тяжело. На таком поле он «дробил». Стало ясно: в игре необходимо что-то менять.

Тимофей КАЛАЧЕВ:

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС

— Сборная Люксембурга тактических сюрпризов не преподнесла?

— Абсолютно никаких. Как и ожидали, соперники все внимание сосредоточили на оборонительных действиях. Уже то, что они вышли на поле с пятью защитниками, свидетельствует о многом. Мы готовились к такой ситуации, наигрывали определенные варианты. Знали о том, что будет очень тяжело. Так и вышло. Такие команды обычно держатся до первого пропущенного мяча.

— Почему в первом тайме не получилось взломать защиту гостей?

— Трудно ответить однозначно. Не получилось самое главное — забить гол. Хотя моментов у нас было вполне достаточно. Но долго не могли их реализовать. Уверен в том, что, открой мы счет, сразу бы развили свое преимущество. Кроме того, в ужасном состоянии находился газон. Этот стадион, похоже, пора уже снести. Потому что нормальный футбол здесь продемонстрировать просто невозможно. Поле поливали, а оно совсем сухое. О его качестве говорить не приходится.

— В перерыве Бернд Штанге внес какие-то коррективы в тактику?

— Кое-что подсказал. В основном призывал продолжать действовать спокойно, без сумбура. Мы постарались воплотить это в жизнь.

— Пенальти в дебюте второго тайма назначен справедливо?

— Игрок сборной Люксембурга сделал движение рукой. Рефери тут же на это отреагировал так, как и обязан был в подобной ситуации. Так что, на мой взгляд, все получилось объективно.

— С выходом Сергея Корниленко стало легче при организации атакующих действий?

— Безусловно. Он активно двигался, открывался, хорошо принимал мяч. Нам стало гораздо проще создавать опасные моменты у ворот соперника.

— Вспомните момент, когда соперник на вас заработал желтую карточку.

— Здесь тоже все было абсолютно по делу. Я убирал мяч, а меня в этот момент ударили по ногам, да еще сзади. Думаю, что вряд ли у противоположной стороны возникли по данному эпизоду хоть какие-то вопросы.

— Что скажете о поведении зрителей?

— Они были не правы. Нельзя в первом тайме кричать своей команде «позор», а после перерыва — «молодцы». Как-то нелогично это выглядит. Считаю, если ты пришел поддерживать родную сборную, то делай это от начала до конца встречи. А подобных людей и болельщиками назвать язык не поворачивается. Зачем приходить на трибуны с изначально негативным настроем? Лучше тогда вообще оставаться дома. Пусть берут пример с ребят, которые располагались в секторе за воротами. Им от всех нас огромная благодарность. Это истинные поклонники сборной Беларуси.

Александр АБДУЛХАКОВ, Анатолий ГЕНЕРАЛОВ, Петр ЗАЯЦ, Алексей ПИСЬМЕНКОВ


←Под одной крышей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика