Сивцов в роли капитана

Источник материала:  
19.05.2011 19:44 — Новости Спорта
Сивцов в роли капитана

Сивцов в роли капитана

Подводить итоги 94-й «Джиро» еще рано: ее участники совсем недавно миновали экватор. При хорошо сбалансированном маршруте, конечно, уже можно было бы попробовать предсказать триумфатора и его ассистентов. Но в том-то и дело, что первая половина гонки на фоне второй выглядит почти детской.

Спортсмены добрались до умопомрачительных перевалов, которые теперь придется штурмовать ежедневно — вплоть до финальной разделки 29 мая. И кто их как «переварит» сегодня никто однозначно не скажет. Тот же Альберто Контадор, потрясший всех оглушительной атакой при восхождении на Этну, отнюдь не случайно не спешит записать себя в чемпионы. Он прекрасно знает, что от плохого дня на таком устрашающем рельефе не застрахованы даже самые несгибаемые бойцы.

Вместе с тем уже сейчас можно констатировать, что белорусы готовы к нынешней «Джиро» как никогда здорово. Если прежде Василий Кириенко и Константин Сивцов радовали исключительно локальными победами на этапах, то нынче оба способны побороться за высокие места в генеральной классификации. Не отвернулась бы только удача от обоих, как она это уже не раз делала. Достаточно вспомнить, что на самом длинном втором этапе Василий упал за 39 километров до финиша и вынужден был тратить дополнительные силы на то, чтобы вернуться в пелетон. И если тогда обошлось без потерь, то на холмистом 11-м этапе прокол за 3 километра до финиша стоил речичанину из Movistar 50 секунд, которые отбросили его с 12-й позиции в общем зачете на 17-ю. Их, конечно, реально отыграть, но как же нелегко это сделать в такой сильной компании. Тем не менее Кириенко остается вторым номером в команде (роль капитана в ней доверена испанцу Давиду Орройо), и мы верим, что Василий достойно выдержит тяжелейшее испытание горами.

КОМАНДА СИВЦОВА ВНОСИТ КОРРЕКТИВЫ

В роли второго номера своей HTC-Highroad начинал нынешнюю Corsa Rosa и Сивцов. Первый изначально был доверен итальянцу Марко Пинотти, в прошлом году занявшему девятое место. Но нынче дела у него сразу не заладились. Уже на втором этапе Марко дважды менял колеса. Но все же вплоть до минувшего воскресенья удерживался на третьей позиции. А после двойного штурма Этны, где проиграл Контадору почти пять минут, откатился на 25-ю позицию. Сивцов же это первое серьезное горовосхождение завершил в группе лидеров, после чего стал единоличным капитаном американской команды. Как признался Константин в интервью Cyclingnews, вторую половину он начинает с чувством сожаления о том, что на первой так и не удалось примерить розовую майку лидера: «Начиная с командной гонки с раздельным стартом, в которой мы подтвердили статус фаворитов, я надеялся получить ее. Но, уступая текущему лидеру всего две секунды, так и не смог перехватить майку. Теперь же сделать это будет еще сложнее». Однако такой шанс у Константина, по-прежнему удерживающегося на второй позиции в «генерале» — в 59 секундах от Контадора — все еще остается. Хотя с земляком трудно не согласиться: в споре с Альберто найти убедительные аргументы очень непросто.

Спортивный директор HTC-Highroad Валерио Пива подтвердил, что именно белорус стал их главной надеждой на этом Гранд-Туре: «Мы приехали на «Джиро» с намерением выиграть дебютную командную «разделку» и добились своего. Мы также хотели выиграть несколько спринтерских этапов на стартовой неделе, но, увы, не смогли этого сделать. Первую викторию Марк Кэвендиш одержал в минувший вторник. Наконец, Марко Пинотти и Константин Сивцов были нацелены на борьбу за высокие места в генеральной классификации, в которой теперь главную ставку делаем на второго из них. Хотя горная «Джиро» только началась. До сих пор главное было — не потерять много времени. Если белорус сохранит второе место до самого финиша в Милане, это станет для нас выдающимся результатом. Но мы понимаем, что попадание на подиум для нас пока вряд ли реально. В идеале рассчитываем на место в ТОП-10. Дело в том, что никто не знает истинных возможностей Сивцова, который никогда не выступал на Гранд-Турах в роли лидера команды. Лучшими его достижениями являются 16-е место в «Тур де Франс»-2008 и такое же — на «Джиро»-2009.

Во время девятого этапа с восхождением на Этну Константин проколол переднее колесо и упал, когда в него въехал другой гонщик. Несмотря на это, он сумел вернуться в основную группу, преследующую Контадора. 28-летний белорус четвертый сезон выступает в составе HTC-Highroad. И в этом году он может по-настоящему засиять. По различным причинам раньше у него не было возможности бороться за генеральную классификацию на супермногодневках. Наша команда часто строилась с акцентом на спринтерские этапы. В 2009-м в роли лидера на «Джиро» выступал Майкл Роджерс. И в том, что он занял седьмое место, огромная заслуга его главного доместика — Сивцова. Когда в 2008-м на «Тур де Франс» Ким Кирхен стал седьмым, его основным помощником также был Константин, особенно усердно потрудившийся на капитана на легендарном перевале Alpe d’Huez. Он настоящий командный игрок. Но ему не хватает психологии победителя. Когда в 2008-м он выиграл «Тур Джорджии», этому немало способствовал Джордж Хинкейпи. Ответственность сильно давит на Костю. Поэтому мы должны максимально успокоить его, создать атмосферу полного доверия. Что очень важно, у него нет высокомерия, как у других лидеров.

Мы собирались попробовать белоруса в роли капитана на прошлогодней «Джиро», но он попал в завал на гонке Vuelta al Pais Vasco и получил серьезную травму, надолго выбившую его из гонок. Затем на «Вуэльте» Сивцов был грегари Петера Велитца, финишировавшего третьим. Но у него у самого есть все данные для того, чтобы показать хороший результат в Гранд-Туре. Константин неплохо едет разделки, быстро восстанавливается и обычно прибавляет к третьей неделе. Мне самому любопытно, как далеко Сивцов сможет продвинуться на нынешней «Джиро». Уже совсем скоро мы это увидим».

ПОСВЯЩАЕТСЯ ВЕЙЛАНДУ

В среду в бельгийском Генте прошли похороны Воутера Вейланда, который погиб во время третьего этапа 9 мая. На траурную церемонию пришло несколько тысяч человек, в том числе директор «Джиро» Анджело Зоменьян, Фабиан Канчеллара, Франк Шлек и другие его одноклубники, гонщики из других команд — Том Боонен, Тайлер Фаррар, легендарный Эдди Меркс… В связи с этим 11-й этап апеннинского Гранд-Тура начался с минуты молчания. Именно Вейланду посвятил свою викторию и его победитель — Джон Гадре, позже признавшийся, что на протяжении всей гонки думал о похоронах Воутера и очень хотел что-нибудь сделать в честь него.

Гонка получилась на удивление скоростной и тяжелой. Пока не приехали к большим перевалам, многие спешили проявить себя на не столь тяжелых холмах. Из-за того, что равнинных участков практически не было, а один подъем сменялся другим, этап напоминал этакую карусель. Особенно нервными из-за постоянных атак получились первые два часа, пока не уехал довольно массовый отрыв. Поскольку в него отобрался и француз Кристоф Ле Мевель, занимавший третье место в генеральной классификации, «беглецов» не отпускали дальше, чем на две с половиной минуты. На передовой был замечен даже обладатель розовой майки Альберто Контадор. Не желая перегружать своих товарищей по команде, он на ходу провел переговоры с гонщиками других команд, после чего отставание стало сокращаться. Следует признать, что отрыву явно не хватало слаженности. Как всегда в большой компании, каждый спортсмен старался переложить черновую работу на соперников. И потому их затея оказалась обречена. Признать это до последнего отказывался только испанец Даниэль Морено, бросивший попутчиков за 28 км до финиша. В какой-то момент к нему переложился литовец Игнатас Коноваловас, однако и вдвоем им не удалось выстоять под напором пелетона. Их достали на последнем подъеме за 300 метров до финиша — во многом благодаря отчаянному рывку Джона Гадре, который принес своей AG2R La Mondiale первую викторию. Некоторым же утешением для Морено могло стать второе место его соотечественника и капитана «Катюши» Хоакина Родригеса.

Вчера участники «Джиро» преодолели самый плоский этап протяженностью 184 км — последний, где могли отличиться спринтеры. И эту возможность не упустил Марк Кэвендиш.

94-я «Джиро д’Италия»

12-й этап. Кастельфидардо — Равенна. 184 км. 1. М.Кэвендиш (Великобритания, HTC-Highroad) — 4:17.25. 2. Д.Апполонио (Италия, Sky). 3. А.Петакки (Италия, Lampre — ISD). 4. Р.Феррари (Италия, Androni Giocattoli). 5. Г.Чьолек (Германия, Quickstep). 6. Ф.Сабатини (Италия, Liquigas)… 41. В.КИРИЕНКО (Беларусь, Movistar)… 55. К.СИВЦОВ (Беларусь, HTC-Highroad)… 64. Б.САМОЙЛОВ (Беларусь, Movistar)… 68. А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, «Катюша»).

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. 1. А.Контадор (Испания, Saxo Bank) —44:55.16. 2. К.СИВЦОВ — +0.59. 3. В.Нибали (Италия, Liquigas) — +1.21. 4. К.Ле Мевель (Франция, Garmin-Cervelo) — +1.28. 5. М.Скарпони (Италия, Lampre) — +1.28. 6. Д.Арройо (Испания, Movistar) — +1.37...17. В.КИРИЕНКО — +3.20... 62. Б.САМОЙЛОВ — +31.18...98. А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, «Катюша») — +53.58.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


←Занковец рассказал об ошибках тренерского штаба сборной Беларуси на чемпионате мира по хоккею

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика