Сергей Мартынов: с точностью ювелира

Источник материала:  
27.04.2011 19:14 — Новости Спорта
Сергей Мартынов: с точностью ювелира

Сергей Мартынов: с точностью ювелира

Последний планетарный кубковый этап вновь стал фартовым для одного из самых титулованных стрелков планеты Сергея Мартынова. Он на высокой ноте завершил прошлый сезон, выиграв второе «золото» планетарного первенства и добыв путевку для своей сборной, а она по условиям «игры» — командная, на Игры в Лондоне. В конце года белорусский «шутер» вновь поднялся на верх подиума, точнее и увереннее всех отстреляв в финале Кубка планеты.

Недавно в южнокорейском Чанвоне армеец из Минской области набрал лучшую сумму очков в стрельбе из малокалиберной винтовки с 50 м из положения лежа. Таким удачным получился для него дебютный кубковый тур нового сезона. Статистика утверждает, что в Чанвоне белорус заработал 21-ю кубковую награду в 45 подобных турнирах, в которых он начал выступать с 1989 года. Не удивительно, что специалисты причисляют его к самым успешным действующим винтовочникам планеты.

Наш разговор с Сергеем МАРТЫНОВЫМ, который сейчас вместе с командой тренируется в Брестском стрелковом комплексе, начался именно с воспоминания о событиях последнего кубкового старта.

— Можно ли южнокорейскую арену причислить к фартовым, где вам чаще всего везет?

— Вряд ли. Скорее наоборот, это наиболее сложный из тиров, где мне приходилось выступать. В прошлый раз я потерпел здесь неудачу, поэтому ехал туда чисто из спортивного интереса. Хотелось взять реванш у самого себя за прежний облом. Наш вид — бесконтактный, физически, как, скажем, в футболе или хоккее, повлиять на соперника невозможно. Поэтому все зависит только от тебя, от того, как ты сумеешь сладить с самим собой, ну и, конечно же, с ветром. Тиры, как правило, открытые, ветровые потоки гуляют как им заблагорассудится, и уж от стрелка зависит, сможет ли он учесть изменения и сделать необходимые поправки на новые условия.

— Судя по первому месту, вам это удалось.

— Сказать, что абсолютно доволен собой, не могу. Более удовлетворен квалификационным турниром, в котором на два очка опередил ближайшего конкурента — американца Эрика Уптаграффта и еще на одно — француза Сирила Графа. С таким заделом только чрезвычайное происшествие могло помешать мне выиграть. Этого не случилось, но финал сложился для многих крайне неудачно. Большинство показало далеко не лучшую стрельбу, что можно объяснить чрезвычайно напряженным соперничеством и битвой за лицензии.

— Некоторые из специалистов неточность стрелков стараются объяснить непредсказуемыми ветровыми порывами.

— Я уже говорил о том, что в открытых тирах, в которых большей частью проводятся крупнейшие турниры, ветер всегда присутствует. Мастеровитый спортсмен способен определить, с какой силой отправить пулю, дабы она нашла цель. Конечно, в нашем «ювелирном» деле, где чашу весов в твою пользу склоняют десятые доли очка, случаются различные метаморфозы, но, в общем, опытный стрелок найдет способ «уговорить природу».

— Сюрпризом стало квотируемое место на Играх, которое добыл в Чанвоне гродненец Константин Лукашик. Лицензии в Лондон, как правило, выпадали на долю призеров, реже в «олимпийскую» обойму пробивались другие финалисты. А тут путевка в Англию досталась стрелку, финишировавшему девятым…

— Говорят, везет сильнейшим. Ведь в той же стрельбе из малокалиберного пистолета с 50 м Косте до квоты не хватило всего-то 0,4 очка. Именно на столько его опередил южнокорейский стрелок Ким Ен Ку, ставший четвертым и «выбивший» место для своей страны, а возможно, и для себя, в Лондоне. Надеюсь, что Лукашик прибавит и напомнит о себе в Англии, как он это сделал в 1992 году в Барселоне.

— Что в ваших ближайших планах?

— В начале мая сборная отправится на традиционный международный турнир под названием «Гран-при Освобождения» в чешский Пльзень. Туда чаще всего ездили наши юниоры, ныне же вместе с ними решили поехать и взрослые. Соревнования, как правило, собирают многих именитых стрелков планеты. У нас появится хорошая возможность увеличить соревновательную практику перед будущими серьезными стартами. В Бресте же, где мы проводим большую часть тренировочного времени, как известно, тир закрытый. В Чехии сможем выступать в условиях, максимально приближенных к будущим сезонным турнирам. А оттуда отправимся за океан, в американский Форт-Беннинг, на очередной этап Кубка мира.

— Там продолжится спор за лицензии. Как, по-вашему, на сколько еще олимпийских квот способны наши стрелки?

— Еще на три-четыре. Причем не сбрасываю со счетов никого из членов белорусской сборной. На счету винтовочников Виталия и Екатерины Бубновичей, Юрия Щербацевича и его тезки пистолетчика Долгополова немало высоких результатов. В женской стрельбе из пистолета, которую возглавляет Виктория Чайка, также немало перспективных спортсменок.

— Виктория, как и Лукашик, уже принесли сборной две олимпийские квоты. Могут ли они добавить, скажем, еще по одной, но в других стрелковых упражнениях?

— Если раньше один стрелок мог завоевать несколько лицензий, то ныне он имеет право только на одну. Международная федерация ушла от такой практики, когда один сильный спортсмен мог застолбить за сборной несколько мест на Игры.

— После турнира в Корее на счету сборных Китая, США и России треть всех разыгранных лицензий на Игры. Причем у стрелков из Поднебесной их больше всех — 13. Как, по-вашему, за счет чего берут верх представители этих государств?

— Пулевая стрельба — необычайно популярный вид спорта у жителей Китая. Здесь действует немало стрелковых тиров, множество секций, плодотворно работают специальные учебные программы. Количество же поклонников этого вида, выходящих на республиканские старты, равно, мне кажется, спортсменам всего остального мира. В развитие стрельбы делаются огромные денежные вливания — ведь вид спорта далеко не дешевый: оружие, патроны требуют немалых средств. А количество, как известно, имеет свойство переходить в качество.

Всегда в большом составе приезжает на турниры сборная США, которая также может похвастаться прекрасным обеспечением. То же можно сказать и о российской команде, а их президент федерации — самый богатый человек в России. В отличие от китайцев, которые уповают на массовость, наши восточные соседи действуют точечно. Они ориентируются на уже испытанных в турнирных баталиях стрелков, таких, как Любовь Галкина или Михаил Невструев. Возможно, это самый правильный путь, но достаточно затратный.

— Константин Лукашик добыл лицензию не в «своем» упражнении, в котором он наиболее силен, а в другом — в стрельбе на 50 м. И если тренеры повезут его на Игры, то не станет ли для гродненца дополнительным препятствием менее удобный, скажем так, вид?

— Мне сложно говорить о пистолетчиках, однако думаю, что как и у нас, винтовочников, там спортсмены достаточно универсальны. Они вполне добротно выполняют оба упражнения — и на 10 м, и на 50. Я также на Играх могу быть в медалях и там, и там.

— На предыдущих четырех этапах и лицензионных чемпионатах было роздано более ста путевок. На ваш взгляд, с каждым следующим розыгрышем будет легче добыть олимпийскую квоту?

— Несмотря на уже «отстрелявшихся» счастливчиков, накал страстей не утихнет. Ведь в нашем виде, где решающим может стать доля миллиметра, успокаиваться нельзя. Всегда нужно быть начеку. Как только стрелок потеряет бдительность, расплата придет незамедлительно в виде провала.

Михаил ДУБИЦКИЙ


←Детский тренер не в почете?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика