Вице-премьера

Источник материала:  


В пятницу, 22 апреля, Ассоциация «Белорусская федерация футбола» (АБФФ) получила нового руководителя - им предсказуемо стал единственный претендент на этот пост вице-премьер Сергей Румас. За 41-летнего чиновника проголосовали абсолютно все делегаты отчетно-выборной конференции (81 человек).

Румас в своих предвыборных интервью говорил о своем осознанном выборе, комментировал отдельные пункты своей предвыборной программы, но все равно не покидало ощущение, что новый председатель - инициатива, навязанная сверху. Вслух об этом никто не говорил, но даже в речи сдавшего пост председателя Геннадия Невыгласа промелькнула фраза, содержание которой можно понимать по-разному: «Мое решение [об уходе. - «БелГазета»] связано и с тем, что определенная группа людей продемонстрировала желание сделать белорусский футбол лучше. Я так понимаю, обосновала его на самом высоком уровне и выдвинула уважаемого Сергея Николаевича на этот пост».


Сам Румас в начале конференции чувствовал себя не очень уютно. То ли осознавал неминуемость своего назначения, то ли тяготился форматом мероприятия, которое скорее напоминало прощальный вечер старого руководителя, чем встречу нового. Бравшие слово делегаты, особенно представители регионального футбола, буквально за несколько часов осыпали Невыгласа количеством комплиментов, которого он не получал, наверное, за восемь лет руководства футболом. Румасу преимущественно доставались сухие пожелания сделать белорусский футбол лучше.

Невыглас, похоже, смаковал каждый момент прощального вечера. Этому способствовала не только утвержденная программа конференции (бывшего руководителя единогласно выбрали почетным председателем АБФФ), но и список приглашенных. Невыгласа приехал проводить видный функционер европейского футбола - член исполкома УЕФА и президент федерации футбола Украины Григорий Суркис, которому уходивший председатель уделял не меньше времени, чем повестке конференции. Невыглас и Суркис часто перешептывались во время выступления делегатов, в то время как сидевший с самого края президиума Румас чувствовал себя в полном одиночестве. Единственное, что объединяло всех перечисленных, - ярко-красные галстуки, которые многие собравшиеся отнесли к новым тенденциям футбольной моды.

Согласно регламенту мероприятия Невыглас должен был отчитаться за свой второй срок работы, но отчет предсказуемо напоминал прощальное слово. За отведенное время Невыглас успел тепло отозваться о своих коллегах, всыпать наименее сознательным футбольным функционерам и даже оправдаться за непопулярные шаги за время своего руководства. Бывшего председателя много и долго критиковали за то, что при нем штат федерации был раздут за счет его бывших сослуживцев из Погранкомитета. Федерацию футбола даже стали называть Домом офицеров, что нашло отражение и в речи Невыгласа: «Если раньше понятие «Дом офицеров» звучало в саркастическом ключе, то теперь отношение более уважительное. Можно приводить ряд примеров. Мой зам Михаил Вергеенко четыре года создавал тренерские курсы. Потом я поручил это дело полковнику Карнаушенко, и он все сделал за 1,5 месяца. Новое руководство само должно смотреть, но нынешние работники трудились хорошо, со знанием дела».

Похвалив однополчан, Невыглас проехался по футбольным функционерам, которые в личных целях используют указ президента о господдержке футбола: «Мне часто жаловались, что не хватает полей с искусственным подогревом. Клубам выделяются госсредства, а они еще просят построить дополнительное поле. Если бы 20% суммы, полагающейся согласно указу, шло на инфраструктуру, как это изначально и задумывалось, сейчас бы этот вопрос остро не стоял. Сколько вы средств получили? Деньги все равно пошли в карман».

Остроту мероприятию добавил и председатель ФК БАТЭ Анатолий Капский. Перед началом мероприятия ведущего футбольного менеджера коллеги любезно пропускали на центральные места, но он намекал, что хочет сесть с краю. «Буду вас крошить с трибуны», - с улыбкой отметил руководитель БАТЭ. Капский действительно взял слово, в котором объяснил, почему в 2009г. он вышел из состава исполкома федерации: «Когда у меня было свое мнение и я пытался его высказать, рядовые члены исполкома, мои коллеги, говорили: «Чего ты лезешь? Собрались, часок посидели, пообедали за счет федерации и разъехались». Знаете, таким не место не только в исполкоме, но и в футболе… Сегодня выдвинуты кандидаты в новый исполком, Геннадий Николаевич назвал их достойными людьми. Мы все достойные люди, но должны в первую очередь голосовать за профессионалов, которые смогут поставить цели, подготовить программу и ее реализовать».

Затем вместе с новым председателем был избран и новый исполком федерации. Главной своей задачей Сергей Румас назвал возвращение зрителей на трибуны. Из других принципиальных моментов он отметил, что хочет добиться публичного обнародования клубных бюджетов, а также выразил надежду, что в ближайшие 5-7 лет в Беларуси может пройти финал Лиги Европы.

КАК ЭТО БЫЛО

2003. Геннадий Невыглас со скандалом ворвался в футбольную отрасль Беларуси. Его предшественник Григорий Федоров долгое время не хотел отдавать власть, ссылаясь на международные регламенты. Борьба могла закончиться плачевно - белорусская федерация находилась под угрозой дисквалификации УЕФА. Невыглас в результате сумел решить вопрос мирным путем, а о тех событиях вспомнил и на последней отчетной конференции:«В то время мы провели семь конференций, прежде чем нас признали»

2005. После публичной критики со стороны президента в отставку был отправлен главный тренер национальной сборной Анатолий Байдачный. Невыглас также освободил от должности наставника молодежной команды Юрия Пунтуса, сославшись на то, что тот со своей работой не справился. Но это не помешало председателю всего через пару месяцев утвердить Пунтуса на место Байдачного.

2007. В марте в Беларусь приехал президент ФИФА Йозеф Блаттер, который заручился поддержкой АБФФ и лично Невыгласа накануне очередных выборов в своем ведомстве. В июне Невыглас обещал, что предоставит шанс главному тренеру национальной сборной Юрию Пунтусу до конца отборочного цикла, но спустя месяц из-за границы был выписан немец Бернд Штанге. По негласной информации, его зарплата в три раза превысила заработки его предшественников.

2009. Первый полноценный год на посту председателя после отставки с поста главы администрации президента. Невыглас вплотную занялся популяризацией вида, проведя в мае День футбола. Осенью председатель принял непопулярное решение, оставив немца Бернда Штанге у руля сборной на третий срок. После того заседания федерации из членов исполкома вышел Анатолий Капский.

2010. Невыглас реструктуризировал национальный чемпионат, урезав количество участников до 12 клубов. В этом же году белорусские команды добились самого большого успеха в еврокубках - некоторые увидели в этом прямую заслугу руководства федерации.

2011. За несколько дней до своей официальной отставки Невыглас принял участие в своем последнем на посту председателя торжественном мероприятии. Он лично поздравил сборную Беларуси среди слабовидящих, ставшей пятикратными чемпионами мира.

ЧЕМ ВАМ ЗАПОМНИЛАСЬ ЭРА НЕВЫГЛАСА?

Юрий ЧИЖ, председатель правления «Динамо-Минск». Мне некорректно оценивать его действия, он мой оппонент. У меня своя точка зрения, я, получается, играю в свой футбол. Есть положительная тенденция - уровень футбола в стране вырос, но работа федерации не должна быть закрытой. Она должна учитывать интересы всех клубов, рассматривать инициативы, которые от них исходят. На выходе получалось, что «Динамо» - отдельно, федерация - отдельно. Хорошо, раз нет контакта и совместной работы не получается, будем играть сами. Мы - представители частного клуба, а есть ли у нас в футболе частный капитал? Где результаты этой господдержки? Эффективность могла быть гораздо выше. Частные клубы сдохли - нет «Дариды», считайте, уже нет «Партизана». О чем можно говорить?..

Людас РУМБУТИС, директор ФК «Партизан». Когда Невыглас приступил к работе в федерации на постоянной основе, многие вещи стали систематизироваться. Повысились требования, которые поначалу казались невыполнимыми, но затем все приспособились. Еще запомнилось то, что пригласили иностранного тренера в национальную сборную. После того как ушел с поста Анатолий Байдачный, федерация поняла, чего стоит содержание хорошей сборной. Эдуард Малофеев, тот же Байдачный работали за копейки, сейчас стали понимать, что сборная - вершина айсберга, к ней нужен особый подход. Я хоть представитель частного клуба, считаю, что господдержка футболу необходима. Если ее не будет, кто сыграет в высшей лиге? Только БАТЭ, минское «Динамо» и «Партизан»? Вопрос содержания вторичен - все играют на одинаковых полях, требования одни и те же.

Георгий КОНДРАТЬЕВ, главный тренер молодежной сборной. Невыглас запомнился в первую очередь тем, что дал мне шанс поработать с «молодежкой». До этого я работал в «Сморгони»: клуб невзрачный, но председатель федерации не побоялся назначить меня на более ответственный пост. Поэтому о Геннадии Николаевиче у меня останутся больше личные воспоминания.

Евгений ШУНТОВ, первый руководитель Белорусской федерации футбола. Невыглас отработал два срока, причем половину времени у него был административный ресурс - пост главы администрации президента этому способствовал. У него были большие возможности, чем у меня в свое время. Выделить что-то в организационной работе сложно, потому что это сплошная рутина. Председатель должен строить спортивные площадки, пробивать деньги. Невыглас сам отмечал, что в работе придавал большое значение военным людям. Дисциплина - это хорошо, но нужны профессионалы, которые должны знать инженерную составляющую футбола. Если этого не хватает, кирпичи будут класться не на тот раствор.
←Разное. Флорбол. Чемпионат Беларуси. ОФК сравнял счет в финальной серии со "Стеллой"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика