Михаил Грабовский: постараюсь принести пользу!
Михаил Грабовский: постараюсь принести пользу!
Самый результативный белорусский хоккеист этого сезона в НХЛ, харизматичный, яркий нападающий, которого горячо любят болельщики и уважают соперники на льду, прилетел в Минск. С ним мы связываем основные надежды на успешное выступление сборной Эдуарда Занковца на чемпионате мира в Словакии. Вашему вниманию предлагается интервью с Михаилом ГРАБОВСКИМ.
— Думаю, что возникшая между окончанием «регулярки» НХЛ и приездом в национальную команду Беларуси пауза пришлась мне кстати. Удалось немного отдохнуть, главное — психологически. В первое время после «гладкого» чемпионата здорово переживал. Было обидно рано заканчивать клубный сезон, тем более что во второй его части «Торонто» выступал совсем неплохо. И, конечно же, не менее обидно с личной точки зрения — набирал много очков, чувствовал себя неплохо, многое получалось на льду. Думаю, могли еще пошуметь, но сказалось то, что «Мэйпл Лифс» слабо провели начало сезона и потом пришлось наверстывать упущенное. А это, как сами понимаете, задача не из легких.
— Коуч «Торонто» Рон Уилсон как-то обронил, что «Грабовский — лучший игрок в нашей команде». Согласны?
— Конечно, мне приятно, что мои заслуги признают. Особенно когда похвала звучит из уст главного тренера, но особо заострять внимание на этом не стоит. Главное, продолжать плодотворно трудиться, чтобы успех не оказался сиюминутным. А насчет лучшего… Со стороны виднее.
— И все же почувствовали к себе внимание со стороны других клубов, скажем, перед дэдлайном?
— Вам, конечно, известно, что когда приближается период запрета на обмены, заокеанские СМИ резко активизируются. Начинают муссироваться разные слухи. Вся эта шумиха может здорово выбить из колеи. Приходилось слышать разное, но это все из категории вероятностей. Задача хоккеиста — не обращать внимание на всяческие кривотолки и пересуды и спокойно продолжать выполнять свою работу.
— У вас впечатляющие показатели в этом сезоне — 58 (29+29) очков. Огорчены, что не удалось «выбить» по тридцатке голов и передач и общих 60 баллов?
— Да нет, особо над этим не раздумывал. Естественно, мне, как и любому хоккеисту, всегда хочется побольше забивать и отдавать передач. А почему 30 шайб не забросил? Да меня все подначивали: давай забей 30. А я специально этого не сделал, назло. Но это, как сами понимаете, шутка.
— Что все-таки помешало «Торонто» попасть в плей-офф в этом сезоне?
— Скорее, клубные просчеты. В межсезонье вновь здорово обновился состав, команда омолодилась. Пришлось менять какие-то связи, притираться к новичкам. Пока шло время, команда совершила много очковых потерь. Конечно, неприятно, когда что-то уже построенное потом приходится создавать с нуля. Это значит, что время, по большому счету, ушло зря. Надеюсь, что в следующем сезоне все у нас сложится куда лучше. Тем более глобальной чистки ростера вроде как не предвидится. Будет сделана ставка на уже проверенных в этом сезоне бойцов. А значит, есть возможность улучшить свои показатели.
— Ваше звено с Кулеминым и Макартуром навело шороху в этом сезоне. Ожидали, что все сложится так удачно?
— Честно говоря, нет. Да и сложно было строить какие-то прогнозы, потому что с Макартуром я до того вместе не играл и слабо представлял, какой он хоккеист. Однако сами видите, как удачно все получилось, — я был приятно удивлен. Кларк здорово вписался в нашу тройку, и, думаю, смотрелись мы весьма органично.
— А как насчет языкового барьера?
— Хм… Сначала Макартура нормально так раздражало, что мы с Кулеминым во время пересменки общаемся между собой на русском языке — он-то ничего не понимал. Но по ходу сезона набрался наших слов и уже стал сам неплохо с нами изъясняться. Дошло до того, что Рон Уилсон в последнем матче чемпионата усадил нас на несколько смен на скамейку из-за того, что мы втроем (!) разговаривали между собой на русском языке.
— Против каких клубов в НХЛ вам нравится/не нравится играть?
— Не секрет, что для меня принципиальны поединки против «Монреаля», но в этом сезоне я не совсем удачно в них действовал. А вот с «Бостоном», наоборот, все классно выходило — стабильно набирал очки.
— Кто из защитников создавал вам особые проблемы?
— Фамилии, пожалуй, не назову, но не очень люблю играть против подвижных «блюлайнеров» — к примеру, ребят из «Чикаго». А вот капитан «Бостона» Здено Хара, наоборот, один из моих «любимчиков». Он пусть и великан, но достаточно медленный, и на движении с помощью финта, хитрости его можно легко оставить в дураках.
— Как можно кратко охарактеризовать Канаду ?
— В первую очередь, это, естественно, хоккей. Затем — болельщики — так, как переживают за любимую команду в Канаде, наверное, нигде не увидишь. Ну и, собственно, спорт, в целом как неотъемлемая часть жизни канадцев. Там им просто живут.
— В прошлом году у вас был спор с Кулеминым на чемпионате мира…
— Да, заключили пари, кто больше очков наберет. К сожалению, ему повезло больше. В этот раз посмотрим. Планируем с ним пересечься в Словакии. Где именно? У нас в плане встреча в финале чемпионата. (Смеется.)
— Стоит ли ждать от вас очередного шедевра в виде исполнения буллита?
— Ой, с этими штрафными бросками я уже не знаю, что вам и ответить. Голова идет кругом от всяких придумок. Последних несколько штук я за «Торонто» не реализовал. И поэтому тоже не хотелось бы доводить выяснение отношений с соперниками на мировом форуме до буллитной лотереи. Будем стараться решать все вопросы в основное время.
— Из НХЛ в этом году за сборную пока приехали выступать только вы. Чувствуете дополнительную ответственность?
— Я знаю, что ребята из НХЛ всегда воспринимаются болельщиками как особенное оружие в арсенале той или иной сборной. Однако я не хочу себя выставлять героем. Просто постараюсь принести Беларуси как можно больше пользы.
— Обидно, что только вам из четырех энхаэловцев-белорусов не довелось в этом году сыграть в плей-офф?
— Не обида, но разочарование по этому поводу, безусловно, есть. Однако в то же время хочу и порадоваться за соотечественников. «Детройт» уже вышел в следующий раунд «постсезона», у «Монреаля» и «Нэшвилла» тоже хорошие команды, способные на многое. Но победу в Кубке Стэнли пожелал бы Руслану Салею и его «красным крыльям». Расти — ветеран белорусского хоккея и заслужил право выиграть серьезный трофей. Он играет в фантастической команде, и, думаю, у него есть все шансы поднять над головой заветную чашу. Сергей Костицын наконец-то обрел свой клуб, в котором ему, очевидно, комфортно. Что касается Андрея, то этот сезон в «Монреале» у него неоднозначный — всем известно, насколько это сложный для хоккеиста клуб, и коль Костицыну-старшему предстоит контрактное лето, то ему нужно сейчас показывать в плей-офф свой безусловный класс. Благо «Канадиенс» пока далеки от вылета из нокаут-раунда.
— Представьте, что у вас есть возможность загадать желание (из спортивной сферы), зная, что оно обязательно сбудется. Что бы это было?
— А я знаю, что нельзя рассказывать про свои желания, а то они не исполнятся. (Смеется.) Так что нет, увольте, лучше пусть эти мысли останутся при мне.
— Гол в финале чемпионата мира или гол в решающем матче за Кубок Стэнли. Что выберете?
— Очень сложно ответить на такой вопрос. Оба трофея престижны. Наверное, любой спортсмен стремится выиграть в своей жизни как можно больше. И делать выбор между тем или иным турниром трудно. Есть ведь еще Олимпиада, к примеру. Мне просто очень хочется выступать как можно лучше и приносить пользу той команде, цвета которой я защищаю. Надеюсь, все у нас получится и в Словакии.
Дмитрий ЯКУШЕВ