Всей большой семьей
Всей большой семьей
В отличие от вторника, вчера тренерский штаб сборной Беларуси, продолжающей подготовку на «Минск-Арене» к чемпионату мира в Словакии, отказался от промежуточной заливки льда, проведя занятие без перерыва. Как оказалось, на то была особая причина. Руководство и игроков команды ожидал обед с участием членов их семей.
Сама тренировка протекала очень динамично. Еще до ее официального начала, которое было назначено на 11.00, на льду появились голкиперы Андрей Мезин, Виталий Коваль и Дмитрий Мильчаков, которых стал усердно разминать бросками тренер по вратарям Петр Ярош. Чуть позже появились и полевые игроки. После непродолжительной раскатки хоккеистам были предложены различные упражнения, главной составляющей которых стал быстрый проход средней зоны с последующими бросками по воротам.
Вторая половина тренировки была посвящена непосредственно двусторонней игре, в которой участвовали по две «белые» и «красные» пятерки. После окончания занятий корреспонденты «СП» поинтересовались последними новостями из стана команды у ее главного тренера Эдуарда ЗАНКОВЦА, а также взяли интервью у вновь прибывшего в сборную голкипера мытищинского «Атланта» Виталия КОВАЛЯ.
Эдуард ЗАНКОВЕЦ:
ЖДЕМ ГРАБОВСКОГО И ГОТОВЦА
— Новость есть только одна, но она позитивная. К нам присоединился Виталий Коваль, который сразу же стал заниматься вместе со всеми остальными игроками. Отработал всю тренировку, поэтому у него все должно быть нормально.
— Мы заметили, что в паузе между упражнениями, находясь без маски, он слегка поморщился…
— Вполне возможно, что сейчас физические нагрузки доставляют ему небольшой дискомфорт. Все-таки не забывайте, сколько времени он не выходил на лед. После травмы Виталий тренировался всего две недели, не участвуя при этом в играх.
— Грабовский и Готовец приедут тогда, когда вы их и ожидаете?
— Да, Миша прилетит вечером (выходит, уже прилетел. — Прим. «СП») и уже завтра будет с нами тренироваться. Кирилл прилетит завтра, но на тренировку не успеет.
— Значит, завтра вам придется расстаться еще с двумя игроками?
— Да, сейчас с нами работают 25 хоккеистов, и именно такое количество мы собираемся взять на товарищеские матчи с Германией и Швейцарией. Определимся, с кем нам придется расстаться, только после того, как прилетят Грабовский и Готовец. Переберется во вторую команду и Мильчаков, потому что завтра вернется и вновь будет тренироваться отлучившийся по семейным обстоятельствам Шабанов.
Виталий КОВАЛЬ:
НОВАЯ ПРЕДСЕЗОНКА
— О чем, если не секрет, так долго говорили с Петром Ярошем?
— Под руководством этого тренера по вратарям прошел всю предсезонную подготовку в минском «Динамо». Он настоящий специалист своего дела. Его опыт и знания лично мне реально помогают. Рад, что его привлекли и к работе в сборной Беларуси. Кстати, уверен: и его заслуга есть в том, что у меня получился хороший сезон в «Атланте».
— Последствия травмы дают о себе знать?
— Восстановление еще не закончилось. По предварительным рекомендациям всех врачей, с которыми общался, только в эти дни я должен был начинать выходить на лед. А сегодня уже выкладывался почти на полную катушку. О каких-то физических кондициях сейчас даже речи быть не может — они просто пока отсутствуют. По сути, у меня начинается новая предсезонная подготовка. Однако время еще есть. Приложим с Петром Ярошем все усилия, чтобы набрать форму к старту чемпионата мира.
— Показалось, что в одном из моментов во время тренировки вы испытали болевые ощущения…
— Просто еще только втягиваюсь в полноценный рабочий процесс. Хотя, конечно, после травмы определенное ощущение дискомфорта присутствует. Есть некоторые болевые точки, дающие о себе знать. Однако, если бы не чувствовал себя готовым к тренировкам, на лед бы не вышел. Так что в данном плане все более-менее нормально.
— В «Атланте» вас всеми силами старались поставить на ноги, чтобы успеть заявить в финальную серию плей-офф КХЛ. Эти ускоренные темпы не оказали отрицательного воздействия?
— Думаю, что все сложится нормально, и в дальнейшем проблем не будет. Тем более что сам хотел вернуться в строй и хотя бы морально поддержать ребят в финальной серии, просто окунуться в эту незабываемую атмосферу в качестве действующего игрока. Такое не каждый день случается в карьере. Нужно все это прочувствовать на себе. Мы провели хорошую работу с доктором «Атланта» и тренером по физической подготовке. Да и врачам из реабилитационного центра спасибо.
— Чем именно отличается финальный матч от обычной встречи регулярного сезона КХЛ?
— Это совсем разные вещи. Другие эмоции, повышенная мотивация. Все действуют на крайнем пределе своих возможностей. Поэтому многие игроки и получают повреждения именно в таких противостояниях. Например, у нас в «Атланте» не видел ни одного нетравмированного человека. Выходили на лед не только с микротравмами, но и с довольно серьезными повреждениями. В данной ситуации каждый «штык» на вес золота.
— Наверное, сидеть на лавке во время таких матчей еще тяжелее, чем находиться на площадке?
— Конечно, играть намного приятнее, чем переживать за партнеров, находясь за бортом. Сначала расстроился, но потом смирился с тем, что уже, скорее всего, не выйду на лед. Что поделать? Это хоккей. Здесь всякое может произойти.
— По иронии судьбы случилось, что в составе «Салавата Юлаева» из-за травмы не смог принять участие в финале еще один игрок сборной Беларуси — Константин Кольцов. Общались с ним во время решающей серии?
— Несколько раз с ним встречались, перекидывались несколькими словами. В основном сообщали друг другу о своем самочувствии. Ну и, конечно, поздравил его с победой после заключительной встречи в Уфе.
— Чего не хватило «Атланту», чтобы стать абсолютным триумфатором?
— В финале у нас, откровенно говоря, что-то противопоставить «Салавату Юлаеву» просто не получилось. Это очень сильная команда, против которой играть было неимоверно тяжело. И если бы не Костик (Барулин. — Прим. «СП»), исход некоторых встреч стал бы известен задолго до финальной сирены.
— Наверняка руководство «Атланта» осталось довольно этим сезоном. Что вам сказали после венчавшего серию матча?
— Поблагодарили за хорошее отношение к делу. У нас вообще сложился такой коллектив, что простыми эпитетами не охарактеризовать. Это нечто экстраординарное. Отношения между игроками, с руководством, тренерским штабом, наконец, к своей работе находились на самом высоком уровне. Для меня это был настоящий шок, естественно, в хорошем смысле слова. Поэтому и добились подобного результата.
— Как вас встретили из Уфы болельщики «Атланта»?
— Они там вообще потрясающие. Независимо от того, как завершился матч, всех игроков поддерживали, желали удачи. А когда прилетели после пятого матча, в аэропорту ждала огромная толпа. И это при том, что Мытищи находятся совсем с другой стороны Москвы.
Анатолий ГЕНЕРАЛОВ, Петр ЗАЯЦ