На горизонте «Дакар»

Источник материала:  
11.01.2011 20:05 — Новости Спорта
На горизонте «Дакар»

На горизонте «Дакар»

В начале 2000-х в Беларуси активно развивалось одно из направлений автоспорта — трек-триал, в котором на ведущих ролях находилась команда «МАЗ-Яровит». К огорчению многих поклонников, этот проект в дальнейшем не нашел поддержки у спонсоров. Однако один из крупнейших производителей автотехники Минский автомобильный завод все же не прочь представить свою команду на серьезных спортивных состязаниях.

Самой популярной раллийной многодневкой последних десятилетий является «Дакар», в котором принимают участие ведущие мировые производители мотоциклов и легковых автомобилей, а также грузовиков. В этом классе безоговорочным лидером является российская команда КАМАЗ, неоднократно выигрывавшая почетный титул у известных «Татры», «Ивеко» и других.

Со следующего года в многодневке «Дакар» планирует принимать участие и команда Минского автомобильного завода. Начальник спортивной команды МАЗа Григорий ПАЦКЕВИЧ прокомментировал возможность участия минчан в престижной гонке.

— Григорий Антонович, как появилась идея участия в «Дакаре»?

— С руководством завода давно обсуждали эту идею, но понимали, что это довольно затратное и ответственное мероприятие, которое требует соответствующей подготовки. Совсем недавно приняли участие в другой престижной многодневке — «Шелковый путь». Выступили там неплохо и по возвращении в разговоре с начальством МАЗа решили попробовать себя и на «Дакаре». Для нашей команды и предприятия участие в гонке — прежде всего престиж и продвижение бренда МАЗ на мировые рынки. Сейчас «Дакар» проходит по дорогам Латинской Америки, где Минский автомобильный завод неплохо представлен в той же Венесуэле. Хотя многое может измениться. Если мы в 2012-м поедем на «Дакар», то вряд ли сразу же сможем претендовать на высокие места. Объективно времени на подготовку экипажей, машин, технического обеспечения не так-то и много. Эта престижная многодневка специфична, до финиша добираются не все знаменитые гонщики, которые не один десяток лет участвуют в соревнованиях.

— Есть у нас пилоты и техники такого высокого класса, чтобы противостоять опытным командам?

— Пилотов, которые имеют опыт выступления на «Дакаре», в МАЗе, конечно, нет. Тягаться с тем же Чагиным из КАМАЗа очень сложно. Но у нас есть водители, принимавшие участие в других многодневках. Тот же Петр Орсик — двукратный чемпион Европы по трек-триалу. Многие наши ребята проходили подготовку в школе высшего водительского мастерства, но, повторю, «Дакар» — это особенная гонка.

— Сколько экипажей планируете подготовить?

— Для участия будем готовить один экипаж. Это экспериментальный проект; если все получится, то в будущем можем расширить свое участие.

— Какой бюджет необходим для того, чтобы команда МАЗа смогла принять участие в гонке?

— Непосредственно подсчетами еще не занимались, но, уверен, средств понадобится раза в три больше, чем для участия в «Шелковом пути». Стоит учитывать, что многодневка стартует и проходит не в Европе, здесь мы бы смогли добраться своим ходом. А так необходимо переправить автомобиль за океан, плюс технические службы. Конечно, это недешево, но МАЗ, как один из крупнейших производителей грузовой техники, должен быть представлен среди ведущих мировых брендов.

Александр НОВИКОВ


←Строительный бум

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика