Дарья Домрачева: не конкурирую с Рязановым!
Дарья Домрачева: не конкурирую с Рязановым!
В те обеденные часы минувшего понедельника, когда лучший спортсмен страны уходящего года, олимпийский чемпион Алексей Гришин участвовал в организованной «СП» пресс-конференции и получал специальный сертификат, его коллега по амплуа лучшая спортсменка страны-2010, бронзовая медалистка Игр в Ванкувере Дарья ДОМРАЧЕВА завершила первую тренировку на сборе в австрийском Рамзау. Разумеется, и ее в свое время найдет приз старейшего белорусского спортивного издания, но пока нам пришлось общаться в телефонном режиме, чтобы обсудить все последние события, перипетии и, естественно, новогодние хлопоты. Благо наше биатлонное Солнце находилась в чудесном, приподнятом настроении. Только-только завершилась домашняя побывка, а Рамзау — одно из любимых мест Дарьи, где встретить праздник одно удовольствие, тем более что… Но не будем торопиться!
СПОРТСМЕНОМ ДВИЖУТ АМБИЦИИ
— Дарья, если откровенно: могли ли еще пару лет назад представить, что наступит декабрь-2010 и вас признают лучшей спортсменкой страны, уходящего года?
— Пикантный вопрос. (Смеется.) Как бы не показаться нескромной… Но буду, как вы и просили, предельно откровенной. Ведь в чем суть спорта — в победах, в признании. Поэтому каждый человек, посвящающий свою жизнь профессиональному спорту, к этим победам и должен стремиться. В этом и заключаются здоровые амбиции: быть на вершине, быть лучшим. Об этом мечтала с самого раннего детства. Но, конечно, о том, что именно в нынешнем декабре мне будет уготована подобная честь, не думала. Такой целенаправленной мечты не было. Однако, повторюсь, в подсознании подобная цель должна сопутствовать любому спортсмену.
— В опросе «СП» приняло участие более 130 журналистов, освещающих спортивную тематику. То есть его результаты абсолютно объективны. Но какое значение имеют такие победы для профессиональных спортсменов в нашем рациональном и практичном веке?
— Поверьте, большое. Очень приятно, когда отмечаются твои заслуги, — значит, не зря старалась, значит, не напрасно затрачивала усилия, в чем-то себе отказывая, в чем-то себя превозмогая. Когда серьезно относишься к своему делу, когда стремишься к серьезным достижениям, то такая высокая оценка дорогого стоит.
— В вашей победе наверняка большую роль сыграл факт завоевания олимпийской медали…
— Наверняка. (Улыбается.) «Бронза», добытая в Уистлере, для меня пока самый громкий и большой успех. А титул лучшей спортсменки страны — еще одно приятное дополнение и поощрение к Олимпиаде. Тут все взаимосвязано, и второе без первого, действительно, было бы, скорее всего, невозможно.
НЕ БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ
— Игры-2010 в Ванкувере — главное спортивное событие в вашей жизни?
— Совершенно точно. Это были старты, к которым долго шла, предельно сосредоточенно готовясь с полной выкладкой и осознанием ответственности. Ничего более важного в моей карьере пока еще не было.
— Но после того, как вы блестяще выступили на этапах Кубка мира, состоявшихся уже по окончании Игр, после яркого старта текущего сезона, некоторые коллеги-журналисты стали неожиданно восклицать: «А что Домрачева-то выиграла в Уистлере?! Только «бронзу!» Такое ощущение, что они ждали от вас не меньше двух-трех золотых наград…
— А знаете, я бы не отказалась. (Смеется.)
— Но это говорит о том, что вы очень быстро утвердились в элите, и многие уже не помнят о сомнениях, которые беспокоили неустойчивые умы еще перед самым началом Олимпиады.
— Наверное, так и есть, но этому можно только порадоваться. Получается, что, действительно, чего-то добилась, заставила кое-кого пересмотреть оценку возможностей биатлонистки Домрачевой. (Улыбается.) А для меня главное заключается в следующей надежде: очень хочется верить, что у меня все еще впереди. Возможно, и два-три олимпийских «золота», как заказывают ваши коллеги. (Смеется.) Почему бы и нет?!
— Но согласитесь, что и в Уистлере вы вполне могли не ограничиться «бронзой», завоеванной в индивидуальной гонке. Увы, но вас в самый неподходящий момент подкосила болезнь…
— Конечно, определенное сожаление есть. В массовом старте, действительно, могла пробиться на пьедестал. Но соревновалась в ужасном состоянии — самочувствие было отвратительное. Отпечаток в памяти остался, и непосредственно в те дни очень сильно расстроилась. Однако время лечит: смотрю в будущее, не вороша проблемы прошлого.
— Цикл на Сочи-2014 уже стартовал, три этапа Кубка мира в Эстерсунде, Хохфильцене и Поклюке уже за спиной. Остались ли довольны первой частью сезона?
— Вполне. Три подиума — это позитивный результат. Но никакого витания в облаках! Вижу множество недостатков — мне есть над чем работать. А также есть желание совершенствоваться. Согласитесь, это важно.
— Соглашаемся. Но что вам больше всего запомнилось на прошедших этапах розыгрыша Кубка мира-2010/11?
— Общая картина впечатлений писана не маслом, а метеорологией. Соревнованиям постоянно сопутствовали очень тяжелые погодные условия. В Эстерсунде мороз, в Хохфильцене снегопады, в Поклюке ветер. Эти сложности и запали в память.
— А ведь еще была гулявшая по водопроводу Эстерсунда инфекция…
— Действительно, была и гуляла. Но она ни меня, ни остальных белорусок не затронула — и слава Богу. Видно, не зря даже при умывании перешли исключительно на кипяченую воду. Трижды стучу по дереву.
— На короткие каникулы вы отправились, не поразив последними выстрелами в спринтерской гонке в Поклюке две мишени. Какого-то психологического воздействия этот факт на вас не оказывал?
— Нет. Это как раз-таки укладывается в рамки моего стратегического видения ситуации: есть недостатки, и над ними надо работать, чтобы их устранить. А текущие, локальные неудачи сами по себе меня долго не гложут. Попереживала, проанализировала, извлекла уроки — идем дальше. Суеверные страхи и риски не мучают.
ПОПРАВЛЯЙТЕСЬ, КЛАУС!
— В Поклюке заболел Клаус Зиберт…
— Это очень печально. Сильно переживала за него, когда тренера «накрыли» первые симптомы болезни. Вся команда старалась поддержать Клауса, хоть как-то ему помочь. Находясь в Минске, пыталась с ним связаться — не получалось. Клаус был недоступен, готовился к операции. Постоянно на связи с сыном Зиберта находится наш главный тренер Андриан Цыбульский. Уже здесь, в Рамзау, узнали, что операция состоялась, вроде бы все хорошо. Конечно, нашей команде будет очень не хватать Зиберта здесь в Рамзау и на последующих этапах Кубка, но мы все верим, что Клаус скоро поправится и срок его реабилитации не затянется. Поправляйтесь, Клаус! Мы вас очень ждем.
— В связи с этим вспоминается, как вы вместе с немецким специалистом год назад ездили на шоу-соревнования в Гельзенкирхен: маленький, но дружный был у вас коллектив.
— Он таким и остается.
— Но на этот раз вы отказались от приглашения выступить на стадионе футбольного клуба «Шальке-04», словно заранее знали, что на арене под грузом выпавшего снега обрушится участок крыши и организаторы будут вынуждены отменить соревнования.
— Разумеется, ничего не знала и даже не предполагала. (Смеется.) Просто приглашения прислали достаточно поздно, когда в белорусской сборной уже был составлен четкий график тренировок на конец декабря. Поэтому, посоветовавшись с наставниками, приняли решение: лучше наведаюсь домой, а потом вместе со всеми без отлучек поработаю на сборе в Рамзау. Он, кстати, очень серьезный и важный. Нам надо набрать, подтянуть уже растраченную на первых трех этапах аэробную базу, ориентируясь уже на мартовский чемпионат мира в Ханты-Мансийске. Необходимо заложить пресловутый фундамент.
КОНКУРЕНТКА ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА
— Благо домашняя побывка — это всегда большая радость…
— Конечно! Такие дни начинаешь ценить втройне, когда подобное счастье находится в дефиците. А на этот раз в Беларуси нас встретила настоящая зима — со снегом, что дополнительный плюс. Мы и отдохнули, и пообщались с родными, и потренировались.
— Чему в первые дни побывки, посвященные только отдыху, отдавали предпочтение: пассивному ничегонеделанью или встречам?!
— Умудрялась совмещать. Все в меру. Да и тренировалась я, тренировалась!
— Но не посмотреть на выступление племянницы на минском «Бэби кап» вы не могли…
— Как можно было такое пропустить, если подвернулась оказия очутиться в этот день в Минске! Это было ее первое выступление на публике.
— Зачем только вы мучаете девчонку этой художественной гимнастикой! Там так немилосердно растягивают.
— Ей нравится. И мне их выступление очень понравилось.
— Но любая встреча имеет свое завершение: не успели вы, по сути дела, насладиться домашним уютом, как пришлось вновь собирать дорожную сумку, чтобы 25 декабря вылететь в Австрию…
— Все так и было. Однако встречу Новый год с родными и близкими. Они, как и год назад, приедут на праздник, только не в Антхольц, а в Рамзау. Большая радость! Тем более что Рамзау оправдывает ожидания. Здесь великолепные пейзажи, погода — настоящая зимняя сказка. Тренироваться в таких условиях — одно удовольствие.
— И начали вы уже в понедельник?
— Именно так.
— Но вернемся к новогодней тематике. 31 декабря в самый прам-тайм, то есть за час до наступления Нового года, один из каналов белорусского телевидения устроит повторный показ фильма «Дарья Домрачева. Представляя Беларусь». Получается, что вы конкурируете со знаменитыми комедиями Эльдара Рязанова. А это однозначно повод для гордости.
— Насчет гордости — не знаю, не знаю. Задирать нос мне не свойственно. Но и это, разумеется, приятно. Надеюсь, что фильм найдет своих зрителей, которые в предпраздничной суете посмотрят его хоть краем глаза и, хочется верить, получат положительные эмоции.
— Вам самой и вашим близким фильм понравился?
— Очень. Все плакали. (Смеется.)
— Почему, от чего?
— От всего! От пережитых эмоций, от осознания, что все — не зря.
— Тогда вопрос как к Снегурочке с винтовкой: ваше отношение к новогоднему празднику?
— Замечательное! Мне кажется, что все люди радуются наступлению Нового года, надеясь на лучшее и светлое. И пусть все плохое останется в прошедшем этапе жизни. А 1 января — чистый лист и позитивные эмоции.
— Это если рассол в холодильнике остался…
— Меня такая проблема не волнует. (Смеется.)
— А что вам может испортить настроение на Новый год?
— Гм-м… Не задумывалась, и не хочется. Пусть все и у всех будет хорошо.
— Биатлонисты умеют отмечать этот праздник?
— Разумеется. Правда, когда люди узнают, что мы встречаем Новый год без алкоголя, то кое-кто удивляется. Но смысл ведь заключается совсем в другом! А праздники у нас получаются замечательные, хоть мы и не гуляем до пяти утра: режим — это святое. Но новогодние костюмы, фейерверки, салюты, приятное, веселое общение.
— То есть вы не согласны с героем Савелия Крамарова, говорившего в эпической кинокомедии «Джентльмены удачи»: «Скучно без водки». Вы на позиции Евгения Леонова — Доцента.
— Безусловно. (Смеется.) Мы и ужинаем 31 декабря в привычное для нас время, а наш новогодний стол — это фрукты, сладости. Обходимся ночью без праздника живота.
— Дарья, вы сладкоежка?
— Ну да, не без греха, не без греха.
— И, значит, в детстве больше всего ждали на новогоднем столе…
— Маминого торта. Однозначно!
— Искусственная елка или натуральная?
— Разумеется, натуральная! И всех читателей «СП», любителей биатлона поздравляю с Новым годом! Счастья, здоровья, удачи!
Руслан ВАСИЛЬЕВ