Роковое место

Источник материала:  
22.12.2010 20:09 — Новости Спорта
Роковое место

Роковое место

В декабре 2006-го китайские этапы Кубка мира по лыжной акробатике проводились в Джилин Бейда, нынче — в Бейда Лэйк… Несмотря на разные названия, речь идет об одном и том же склоне, для белорусов, прямо скажем, несчастливом. Именно здесь четыре года назад тяжелую травму, после которой до сих пор полностью не восстановился, получил Дмитрий Рак. А в минувшую пятницу, причем тоже на разминке, неудача постигла его тезку — Дмитрия ДАЩИНСКОГО, который вернулся домой с загипсованной ногой. О том, что случилось, мы решили узнать из первых уст, созвонившись с нашим знаменитым спортсменом:

— В общем-то, действительно серьезного падения не было. После исполнения на разминке тройного сальто с четырьмя винтами я приземлился на ноги, но лыжи застряли в снегу, а меня понесло вперед, пришлось сделать кувырок. Во время наклона показалось, что нога немного выехала из ботинка. Не скажу, что боль была слишком сильная. Когда случаются жесткие кувырки, она всегда терпимая — как будто пятку тянет. А тут больше на удар было похоже. Причем довольно быстро отпустило — секунд через пять, которые ушли на то, чтобы спуститься вниз. Но тут возникло ощущение, что нога не работает. Пока снимал ботинок, ко мне подбежали наш массажист Егор Шамшур и врач украинской команды. Это обычная практика, что все медики бросаются на помощь, если кто-то из фристайлистов падает. Они пощупали ногу и сразу сказали, что кости целы, а вот «ахилл», по всей видимости, повредил. Потому что попробовал пошевелить ногой, и оказалось, что она в движениях ограничена, не мог, в частности, носок на себя потянуть. И в одном месте, где сухожилие должно быть натянуто, у меня провал нащупали. Прямо на склоне, как я понимаю, мне гипс наложить не могли, поэтому поехали с Егором Шамшуром в больницу. Там сделали рентгеновский снимок, видимо, чтобы окончательно убедиться, что нет перелома костей голеностопа. «Ахилл» на нем не увидишь. И предложили сразу сделать операцию. Но я отказался.

— Почему?

— Во-первых, просто не был уверен в том, что больница маленького городка имеет современное оснащение. Во-вторых, после операции дней пять минимум пришлось бы там провести одному. А когда меня привезли, лишь один человек мог говорить по-английски. Значит, со мной наверняка бы пришлось кого-то оставлять из команды. То есть смысла не видел там лечиться.

— Да и наверняка не забыли, с какими проблемами столкнулся Дима Рак, пока лежал в Гирине.

— Да. Он подхватил тогда две инфекции, которые заметно осложнили процесс реабилитации. Не скажу, что обстановка в госпитале мне показалась кошмарной. Наверняка там есть и необходимая аппаратура, и квалифицированные медики. Но сама больница довольно мрачная и холодная. У китайцев свои понятия о том, как все должно быть, и они с нашими не совпадают. В кабинете у врача была почти такая же температура, как и на улице. В коридоре тоже все стояли в верхней одежде. И только в помещении, где делали рентген, было тепло, почти как в парилке.

— Здесь уже обследовались?

— Да. В НИИ травматологии и ортопедии мне сделали МРТ и УЗИ, которые подтвердили, что повреждено сухожилие. Кроме того, есть небольшой перелом лодыжки. Мне и в Китае показывали, что маленький кусочек косточки отколот. В общем-то, врач сказал, что повреждения не очень страшные. А точно все прояснит операция, которую назначили уже на эту пятницу. Делать ее будут там же — в НИИ.

— Судя по всему, сезон полностью придется пропустить?

— Однозначно. При разрыве ахиллова сухожилия, как мне сказали, гипс только через три месяца снимают. Потом еще столько же времени потребуется на восстановление. Так что этой зимой посоревноваться точно не придется.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


←Бекки Хэммон: платья не для баскетбола

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика