Пару Олимпиад еще продержимся, а дальше что?
Надежда Остапчук рассказала, от кого ей досталась богатырская сила, что ей подарят на день рождения и каким будет ее первый шаг после ухода из спорта
Тренер, коллеги и друзья часто напевают Надежде Остапчук известную песню «Надежда». Ведь 29-летняя спортсменка действительно наша большая надежда в толкании ядра. В нынешнем сезоне белоруске не было равных на всех важнейших турнирах -- континентальном первенстве, чемпионате мира, Кубке Европы, этапе Бриллиантовой лиги. Отсоревновавшись, Надежда по традиции съездила на малую родину в Столинский район. Встретили спортсменку хлебосольно, накрыв богатый стол домашних угощений. Посмотреть на знаменитую землячку пришли соседи, жители других деревень и даже воспитательница из детского сада, куда ходила маленькая Надя. Неудивительно, что в Минск гостеприимные сельчане провожали чемпионку с подарками, которые собрали на своих огородах. А уже через несколько дней Надежда вместе с друзьями отправилась в европейское турне. И тем не менее накануне долгожданного отпуска бронзовый призер Олимпиады в Пекине все же нашла время, чтобы дать эксклюзивное интервью для читателей «НГ».
-- Надежда, в этом сезоне вы собрали множество золотых наград, таким образом сделав себе отличный подарок к юбилею, который отметите в октябре. Заранее с днем рождения не поздравляем. Тем не менее что для вас значит эта дата?
-- Ядро -- зрелый вид, поэтому 30-летие самый расцвет. Теперь побеждать помогает не только правильная техника, но и опыт, который приходит только с годами тренировок. А что касается подарков, то это не только мои награды. Друзья обещали презентовать мне сайт. Благодаря своему ресурсу в интернете смогу общаться с болельщиками, рассказывать о своих впечатлениях от турниров.
-- Выходит, тридцатилетие для вас не рубеж, после которого можно уйти на покой. А до какого возраста вам хотелось бы выступать?
-- Глядя, как метает наша Элла Зверева, кажется, что выступать можно и после сорока, и даже после пятидесяти лет. Было бы желание. Хотя, конечно, хочется уйти красиво: например, если завоюю золото на Олимпиаде в Лондоне. Еще один шанс будет на чемпионате мира 2013 года. Ведь он состоится в Москве. Я уже не раз говорила, что плохо переношу акклиматизацию в азиатских странах, поэтому Лондон и Москва -- это едва ли не самые благоприятные города для меня. Не нужно преодолевать большие расстояния, долго адаптироваться.
-- Комфортнее, естественно, было бы только в родной стране. Когда, на ваш взгляд, Беларусь примет топ-турнир по легкой атлетике? Ведь соревнования высокого уровня по художественной гимнатике, хоккею мы уже заслужили.
-- Сложно заполучить даже чемпионат Европы по легкой атлетике. Очень много стран-претендентов. К тому же главное условие -- заполняемость трибун. В Хорватии, например, целый стадион собирается на одну только Бланку Власич. А у нас вряд ли придет даже половина «Динамо», чтобы посмотреть на самого Ивана Тихона. По мировым меркам он настоящая звезда. Но у нашего народа, к сожалению, иной менталитет: больше ценят иностранных знаменитостей. К тому же легкая атлетика в Беларуси не настолько популярна. Не мешало бы раскрутить ее в стране. Тогда и топ-соревнования начнем проводить, и дети будут приходить в секции. А то ведь наша сборная уже достаточно возрастная. Из молодых ребят разве что многоборец Андрей Кравченко. Пару Олимпиад еще продержимся на старом ресурсе, а дальше что?
-- От вас постоянно ждут максимального результата. Психологически это большой груз для спортсменки, которая толкает тяжелые ядра более чем на 20 метров?
-- Нет. Я более двенадцати лет в команде. Уже привыкла к грузу ответственности.
-- Интересно, в кого вы такая сильная девушка?
-- Скорее всего, в дедушку. Он был крепким мужиком. Мог за день целое поле сам выкосить.
-- Вы настоящий боец. Даже, получив травму в секторе, завоевываете медали. Как вам это удается?
-- Если борешься за место на пьедестале, то забываешь обо всем. За время моей карьеры каких только ситуаций в секторе у меня не было. Даже пришлось однажды выступать в сандалиях: мой багаж не пришел, вот и потерялась спортивная обувь. Но несмотря на это мне удалось победить.
-- Вас как мирового лидера часто проверяют на допинг?
-- Мой личный рекорд -- двадцать две внесоревновательные пробы. Это было накануне Олимпиады в Пекине. Сейчас проверяют порядка десяти—двенадцати раз. Для сравнения: мою главную соперницу из Новой Зеландии проверяли только трижды. И как после этого поверить, что выбор происходит путем жребия? Ведь белорусов трясут намного чаще. Почему такое к нам отношение, не понятно.
-- Какие у вас увлечения? Знаю, что вы неплохо рисуете.
-- Да, когда-то занималась в художественной школе. В основном рисую пейзажи. Люблю читать детективы и исторические романы (наверное, сказалось, что учусь на историческом факультете БГУ). Умею вязать спицами. Могу так войти в азарт, что буду всю ночь работать над шарфом или свитером. Правда, во время сезона у меня мало времени для этого. Хорошо готовлю. Могу сварить суп. Но особенно нравится что-нибудь запекать в духовке, например крылышки.
-- Играете ли вы в боулинг? Толкание ядра на него немного похоже.
-- Вы правы, я завсегдатай в боулинг-центрах. Даже участвую в турнирах. Мой рекорд 245 очков. Это довольно много.
-- Что сделаете в первую очередь, когда завершите спортивную карьеру?
-- Заведу собаку. Из-за постоянных разъездов сейчас не могу себе этого позволить. Но очень мечтаю о немецкой овчарке.
-- Напоследок признайтесь, почему из всех видов легкой атлетики вы выбрали едва ли не самый тяжелый?
-- Сначала я занималась баскетболом, потом бегала. В то время я была маленькая, худенькая. На фотографии вы бы меня не узнали. А в толкание ядра перешла из-за тренера, который мог все толково объяснить.