Екатерина Артюх: бороться, искать и не сдаваться!

Источник материала:  
03.08.2010 20:01 — Новости Спорта
Екатерина Артюх: бороться, искать и не сдаваться!

Екатерина Артюх: бороться, искать и не сдаваться!

В экзотичном для нас барьерном беге на 400 м, который пока не представлен в национальной сборной, начинают зарождаться первые звездочки. На первых порах — в юниорском беге: вслед за витебчанкой Нелли Воронковой, в свое время опередившей всех на планетарном первенстве, на верхнюю ступеньку пьедестала поднялась Екатерина Артюх из Барановичей. На прошлой неделе она добыла титул чемпионки мира среди сверстниц в канадском Монктоне. Чем не начало новой эры в белорусских «барьерах», которую продолжила единственная золотая медалистка сборной на чемпионате!

Екатерина уже отошла от волнений юниорского форума, но так и не прочувствовала вкус победы. Об этом она и призналась корреспонденту «СП».

— Сразу после возвращения ты утверждала, что не представляешь себя в роли чемпионки. А как сейчас, по прошествии некоторого времени?

— Еще не до конца. В моей жизни мало что изменилось. Для того чтобы занять взрослую нишу в сборной, нужно еще больше работать. Меня это не пугает, но ждать победных фанфар придется еще долго. Было приятно, когда дома тепло встретили, сердечно поздравили. Сейчас я пока, как говорится, перевариваю события, которые происходили в Канаде. Победа далась тяжело, поэтому нужно время, чтобы отойти от пресса чемпионата.

— В Монктон ты отправлялась в роли фаворита, поскольку в мировом юниорском топ-листе занимала первую строчку. На какое место нацеливалась?

— Рассчитывала хотя бы на первую тройку. Я шла первой в рейтинге и логически размышляла, что такого не может быть, чтобы пролетела мимо пьедестала. В душе надеялась на выигрыш, но вслух предпочитала об этом не говорить. Я виртуально знала соперниц, но не предполагала, на что они будут готовы в данный момент и как смогут себя повести на дорожке.

— Представительниц каких стран ты опасалась больше всего?

— Прежде всего россиянку, американку, а также соперниц из Ямайки и Японии. Наши с тренером прогнозы почти подтвердились, правда, у японки не все получилось. «Сборники» из ее страны вовсю наступали на пьедестал. Скажем, парень из Японии выиграл «золото» на дистанции 200 м, она же финишировала следом за призерами.

— Как вы с тренером строили тактику на начальных этапах?

— В «предвариловке» настраивалась только на первое место, стремилась, чтобы в финале выпала удобная стартовая линия. Соперницы старались изо всех сил, но особых стычек не происходило — протестов на действия конкуренток на соседних дорожках не возникало. Как и ожидали, барьеристки в сравнении с предыдущими стартами здорово прибавили, японка поначалу даже выиграла свой забег, но, как вы знаете, на пьедестал не попала. Три старта, в которых заявилось по восемь бегуний, сразу выводили лучших в финал. Я же попала в решающую стадию с лучшим временем — 57,52.

— Насколько известно, непосредственное сражение за медали развивалось по твоему сценарию?

— Не все далось так легко и просто. Когда выбежали на финишную прямую, впереди маячила американка. Мне казалось, что догнать ее не хватит сил. Но заставила себя встряхнуться: «Рано сдаваться! Не за этим сюда ехала». После восьмого барьера все еще бежала второй, а на девятый вышла первой. А россиянка Рудакова на финише обогнала американку и закончила бег второй.

После окончания забега не было сил радоваться, выложилась до конца, а потом с трудом завершила круг почета. Мне аплодировали, просили автографы, а я едва могла отвечать на приветствия. До сих пор не верится, что выиграла «золото». Мама, знакомые встречали на вокзале — поздравляли, конечно, было приятно. Я не пожалела, что выбрала спорт.

— А как давно это случилось и почему отдала предпочтение такому трудному виду, как барьерный бег на 400 м?

— В спортивную секцию попала за компанию — в четвертом классе девчонки решили пойти в барановичскую спортшколу, и я заодно с ними. Поначалу мало что получалось: я росла пухленькой и медлительной, поэтому на соревнования меня не брали — не заслуживала. Понятное дело, обижалась, плакала, но из группы не уходила, всю злость топила в тренировках и работала, работала, работала. Мама всегда поддерживала, давала деньги на поездки, поскольку приходилось ездить за свой счет. Она верила, что я пробьюсь наверх, успокаивала, уговаривала не опускать руки.

Подружки, с которыми начинала, вскоре разбежались, а я осталась одна и продолжала тренироваться во второй СДЮШОР и по-прежнему у Ирины Анатольевны Садовской. Хотела всем доказать, что чего-то стою.

— И когда ты это сделала?

— В девятом классе, когда стала третьей на «республике», а до этого выиграла первенство области. Меня заметил брестский тренер Константин Твердохлеб и предложил поступать в УОР. Мама была не против, а заниматься в областном училище — значит, подняться в спортивном развитии. Условия для тренировок в Барановичах намного скромнее, нежели в областном центре. Я в семье одна, но мама очень хотела, чтобы ее дочь нашла свое место в спорте.

— А когда ты попала в сборную страны?

— В десятом классе выиграла зимнее первенство республики, а вот на летнем выступила плохо и сезон, по существу, потеряла. Работа над ошибками пошла на пользу, и уже на следующий год мне многое удалось. Я отобралась на внутреннем первенстве и поехала на юниорский чемпионат Европы, где заняла сразу два приличных места в «барьерах». На стометровке прибежала четвертой, а на 400 — получила «бронзу».

— Когда ты поменяла дистанцию? Ведь поначалу ты чаще выступала на «сотне». И почему тебе лучше удается более длинная?

— До 11 класса чаще бегала стометровку, 300, а потом 400 мне не особо нравились. Позже предпочтения изменились, сердце уже лежало к барьерному бегу на круг. По нраву оказалась именно эта дистанция. Сейчас в основном бегаю 400, а 100 — если нужны очки команде Брестской области.

— Учитывая твои достаточно высокие места на юниорском чемпионате Европы, ты ехала на мировое первенство уже не робкой дебютанткой?

— В нашем непростом виде надо каждый раз доказывать свое право на лидерство. После «Европы» я едва ли все начинала сначала, а перед Монктоном, несмотря на мой высокий рейтинг, побаивалась соперниц и будущего старта. Мало ли что! Могло не сложиться само выступление, да и травма или болезнь способна выбить из колеи. Но все сложилось удачно. На юниорской «республике» бежала 100 и 400 с барьерами и оба финала выиграла, но отобралась лишь на более длинную дистанцию. Этому была несказанно рада, а когда узнала, что мое время — лучшее в мировом топ-листе, сил еще больше добавилось.

В заключение отметим, что на канадской арене Stade de Moncton россиянка Вера Рудакова, чемпионка мира среди девушек, прибежавшая на финиш через секунду после белоруски, установила личный рекорд. Американка Эвонн Бриттон, которая вела сразу со старта, а за 10 м до конца дистанции уступила «серебро» Рудаковой, также побила собственное достижение. Японка Мики Шиори, финишировавшая четвертой, переписала национальный рекорд. Вот таким феерическим выдался финал, в котором солировала уроженка Барановичей.

Михаил ДУБИЦКИЙ


←Самсонов шагает вперед

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика