«Золотой» сантиметр
«Золотой» сантиметр
Субботний финал в мужском толкании ядра подарил ярчайшее зрелище, с точки зрения напряженного характера борьбы, и полное удовлетворение белорусским поклонникам королевы спорта, исходя из полученного результата. Андрей Михневич, интервью с которым можно прочитать на второй странице, выиграл один сантиметр у олимпийского чемпиона из Польши Томаша Маевски и стал чемпионом континента.
ТОЛКАНИЕ ЯДРА
31 июля. МУЖЧИНЫ. 12 финалистов
1. А.МИХНЕВИЧ (Беларусь) 21,01
2. Т.Маевски (Польша) 21,00
3. Р.Бартельс (Германия) 20,93
4. М.Уртамс (Латвия) 20,72
5. Д.Шторль (Германия) 20,57
6. Н.Мулабегович (Хорватия) 20,56
7. П.ЛЫЖИН (Беларусь) 20,11
8. А.Зальски (Чехия) 20,01
В субботу Барселона избавилась от испепеляющего зноя, и соревноваться ядровикам теоретически было одно удовольствие. Но так порой бывает: все вроде бы соответствует элитному классу, а ядро отказывается лететь далеко. Хотя, с другой стороны, с каких это пор мы стали принижать попытки на 21 метр?!
Наш Михневич — это было видно невооруженным взглядом — явно собирался поднять себе настроение уже в первом выходе в сектор. Но получилось у Андрея по его меркам немногое — 20,49. Другое дело, что и главные конкуренты — поляк Маевски (20,66) и немец Бартельс (20,23) не показали ничего фантастического, а лидерство неожиданно захватил хорват Мулабегович, установивший личный рекорд — 20,56.
Но во второй сессии Михневич исправился — 21,01. Учитывая нелетучесть барселонских ядер, это был и задел, и заявка. Впрочем, Маевски и Бартельс — атлеты, сражающиеся до конца. Впрочем, как и Андрей. Он продолжал атаковать в каждой попытке — 20,87, 20,77, 20,58 и 20,94. Как видите, результат улучшен не был, но последний выход в сектор Михневич осуществил уже в качестве чемпиона. Ибо при всех волевых качествах оппонентов настичь и обойти белоруса им не удалось, хотя они и приложили для этого максимум усилий.
Серия Маевски — 20,83, 20,78, 21,00, 20,96, 20,59. Сами видите, насколько приблизился олимпийский чемпион к белорусу, но теперь это был наш «золотой» сантиметр преимущества. Что же касается Бартельса, то немец удовлетворился тем, что отвоевал себе «бронзу» толчком на 20,93.
В финале выступил и второй белорус — Павел Лыжин. Но, учитывая, что его подготовке к ЕВРО-2010 помешала досадная травма, к итогу барселонских приключений этого толкателя надо отнестись с пониманием. Лыжин, собрав волю в кулак, не только пробился в финал, но и выиграл квалификацию — 20,42. А в субботу он боролся как мог. В третьей попытке зацепился за восьмерку — 20,11, а в четвертом выходе в сектор послал ядро значительно дальше — в район 20,75, но, увы, не удержался в круге.
Павел ЛЫЖИН:
С ЧИСТОГО ЛИСТА
— Барселона стала для вас городом, в котором вы создавали себе трудности, а затем их преодолевали. Так было и в квалификации, и в финале. Но если при отборе все сложилось для вас удачно, то…
— Именно «то». Впрочем, все понятно: перед чемпионатом Европы, залечив травму большого пальца толчковой руки, успел сделать считаное число технических тренировок со снарядом — шесть, поэтому выступал с чистого листа. Непосредственно в Барселоне чувствовал себя комфортно, но недостаточная натренированность обязана была сказаться, что и произошло.
— Тем не менее несколько попыток у вас получилось. Третья, решающая в квалификации, да и четвертая, в финале, были хороши.
— Только из круга вывалился. Не удержался, не смог устоять. Этого стоило ожидать — обстоятельства не позволили подготовиться так, как требовалось. А что касается квалификации, то вопрос стоял ребром: или пан, или пропал. Был рад, что получилось послать ядро на 20,42 и пройти в финал.
— Поразило, что внешне в этой кризисной ситуации вы были совершенно спокойны.
— Это внешне. Хотя мандраж в нашем деле точно не помощник, в отличие от спокойствия и сосредоточенности. Да и не следил за тем, как осуществлялся расклад, не знал, что нахожусь на роковом 13-м месте. Просто понимал: в финал не прохожу и надо толкать, выполнять норматив, напрягаться. Благо рука выдержала.
— Но знали, что в финале все будет по-другому?
— Конечно. Так происходит всегда: квалификация и финал — два абсолютно разных соревнования, и выигрыш первого ничего не гарантирует во втором, чему мой пример и свидетельство.
— На какой результат рассчитывали, учитывая все привходящие факторы?
— В районе 20,80 — 21,00.
— Как вам пришелся по душе сектор?
— Немножко скользкий, но терпимо. Работать можно, хотя для привыкания требуется больше времени. Плохо, что на разминочном стадионе нет сектора, а поле для метателей значительно дальше — приходилось ездить. Впрочем, сам до квалификации там не бывал: берег руку.
— А вообще Барселона понравилась?
— Да, хотя видел мало. Главное, что страхи о местной жаре оказались сильно преувеличены. В номере даже не пользовался кондиционером.
— Вы ее не застали!
— Хоть в этом повезло. (Смеется.)
— Отель белорусской сборной расположен в живописном месте, в пяти минутах ходьбы от Средиземного моря…
— Да, знаю. Но там еще не был.