Бакинское туше
Бакинское туше
Азербайджанский финал «Золотого Гран–при» по борьбе, посвященный памяти Гейдара Алиева, стоил свеч. На ковре огромного спорткомплекса собрались сильнейшие борцы мира. И среди них наши «греко–римляне» Александр Кикинев и Михаил Семенов, завоевавшие две медали.
На ковре горячо. Подбадриваемые тысячами бакинских болельщиков азербайджанцы штурмуют очередной пьедестал, но наш Александр Кикинев, выступавший в категории до 74 кг, уже отдыхает. Его соперник по поединку за «бронзу», грузинский атлет, на помост так и не вышел.
— Наверное, шифруется, — размышляет бронзовый призер «Золотого Гран–при». — У нас скоро чемпионат мира, поэтому он, скорее всего, не хочет демонстрировать свои заготовки, тактические наработки.
— Но, судя по подбору борцов, вам и так хватило хорошей практики...
— Проходных поединков точно не было. А уступил я венгерскому спортсмену Питеру Бачи, ставшему победителем турнира. А еще пришлось бороться с турком, азербайджанцем... У меня не было цели обязательно стать чемпионом. Ведь на пик формы нужно выйти к мировому чемпионату, а не рвать живот сейчас.
— Кавказ всегда славился «объективным судейством»...
— Ох, и во встречах с азербайджанцами это очень чувствовалось. Но я старался не давать поводов судье начислять баллы сопернику. Вроде как обошлось. Но зато всевозможных уловок и хитростей со стороны соперников хватало. Турок все пытался поцарапать меня, ущипнуть, а то и трико порвать. Я раньше уже боролся с ним. Первую минуту все шло хорошо, но потом он стал таким скользким, что не ухватиться. Маслом намазался... Это, конечно, запрещено. Ну а кто это заметит, если вещество проявляется только через несколько минут после начала.
— В Азербайджане борьба в почете. Чувствовалась ли атмосфера праздника на трибунах спорткомплекса?
— Безусловно, в Азербайджане борьба — вид спорта номер один. Поэтому болельщиков на трибунах было очень много. Они шумели, кричали, но я старался не обращать внимания. Весь был в борьбе.
Михаил Семенов в весе до 66 кг тоже ограничился «бронзой». И тоже имеет что рассказать.
— Ух, какое пекло было в Баку! Приехав в Минск, ртом хватаю прохладный воздух, надышаться не могу, хотя друг говорит, что это только сегодня погода нормальная, а так вам тоже пекла хватило. Что могу сказать? Сезон продолжается. Соревнования только закончились, а мы уже опять на тренировке.
От финала «Золотого Гран–при» не ожидал такого размаха, турнир собрал почти все первые номера своих сборных. Сказать честно, это была мясорубка. Я не могу назвать хотя бы одну легонькую схватку. Все как будто с цепи сорвались! В схватке за «бронзу» я сошелся с японцем и одолел его, что не может не радовать. С Юджи Окамото мне уже доводилось встречаться на одном из турниров в Венгрии, я и тогда у него выиграл.
Многие ехали хорошенько потренироваться перед предстоящим чемпионатом мира, который будет в сентябре. Своеобразная предстартовая репетиция, к тому же хорошо оплачиваемая: 1–е место — 10.000 долларов, 2–е — 5.000 и 3–е — 2.000. Мне мои как раз пригодятся: столько свадеб у друзей этим летом!
Авторы публикации: Светлана ЛИЦКЕВИЧ, Тарас ЩИРЫЙ