По плечу ли желтая майка Шлеку?

Источник материала:  
20.07.2010 20:31 — Новости Спорта
По плечу ли желтая майка Шлеку?

По плечу ли желтая майка Шлеку?

Не зря специалисты говорили, что в Пиренеях разного рода сюрпризы гарантированы. К сожалению, ни один даже самый титулованный гонщик не застрахован от так называемых плохих дней на многодневке, когда каждый километр превращается в хождение по мукам.

Самое страшное — столкнуться с подобным самочувствием в горах, ведь это почти стопроцентно приведет к краху надежд. Но на пересеченном рельефе подвести может не только собственный «мотор», но и велосипед, как это случилось на высокогорном 15-м этапе с желтомаечным Энди Шлеком. Вот уж действительно, понедельник оказался для люксембуржца днем тяжелым.

На 187-километровом пути из Памье в Баньер-де-Люшон участникам «Тур де Франс» предстояло «размяться» на небольшом подъеме, затем одолеть две вершины второй категории и ближе к финишу — штурмовать перевал максимальной сложности Port de Balеs. Казалось бы, когда «в ногах» уже столько, в том числе и горных верст, когда от ежедневных изматывающих игр в догонялки уже просто воротит, пелетон вправе был рассчитывать хотя бы на мягкое начало гонки. Но не тут-то было! Желающих подергать группу оказалось, наверное, даже больше, чем обычно. Атаки следовали за атакой. Причем уехать в одиночку спортсмены не особо стремились, предпочитая скооперироваться для осуществления своих дерзких планов с такими же неугомонными конкурентами. Вот только набиралось их в большинстве случаев многовато, из-за чего им сложно было найти взаимопонимание. «Сколотить» же оптимальную компанию удалось лишь при подъезде к горе Col de Portet d’Aspet с вершиной на высоте 1069 метров над уровнем моря, которая регулярно включается в маршрут «Тура». Она коварна своим спуском. В 1973 году на нем едва не расстался с жизнью Раймонд Пулидор, когда вылетел в ущелье и сильно ударился головой. Еще более страшная трагедия случилась здесь 18 июля 1995 года во время 15-го этапа, когда упали несколько гонщиков и один из них — Фабио Казартелли от полученных травм скончался. Сообщество «Тур де Франс» и команда «Моторола», за которую выступал итальянец, установили на месте случившегося мемориальный камень, мимо которого пелетон проехал на минимальной скорости, с одной стороны, не желая искушать судьбу, а с другой — отдавая дань памяти Фабио Казартелли.

К тому моменту десятка беглецов, в которую входили чемпион мира итальянец Алессандро Балан, россиянин Сергей Иванов, француз Томас Фоклер, имела семиминутное преимущество. На второй горе такой же категории они увеличили его еще на три минуты.

Главные же события, как и ожидалось, произошли на Port de Balеs, где «Saxo Bank», резко взвинтив темп, заметно просеяла основную группу и начала стремительно приближаться к отрыву, который также перестал быть монолитом. Об этом «позаботился» рванувший вперед задолго до вершины Фоклер, далеко не отстать от него изо всех сил старались Алессандро Балан и Аитор Перез Аррьета. На непростом финишном серпантине капитан «Bbox Bouygues Telecom» так и не подпустил к себе дуэт недавних попутчиков, сложив оружие на 1.20 раньше.

Что же касается фаворитов, то они по традиции не спускали глаз друг с друга. На заключительной трети горы Шлек, слишком осторожная тактика которого накануне была подвержена довольно резкой критике, решил доказать, что умеет не только обороняться, но и атаковать. Однако стоило люксембуржцу резко надавить на педали, как у него слетела цепь. Трудно сказать, поняли ли Альберто Контадор, Денис Меньшов и Самуэль Санчес, что у обладателя желтой майки случилась поломка, но они не остановились, а помчались дальше. В итоге Контадор отыграл имевшееся 31-секундное отставание и обзавелся восьмисекундным преимуществом. После финиша Альберто объяснил, что он в любом случае планировал атаку и что узнал о произошедшем с Энди, когда был уже впереди. Понимая, что попал в щекотливую ситуацию, вокруг которой будут споры, капитан «Астаны» высказал сомнение, что произошедшие изменения окажутся решающими в борьбе за победу на «Туре»-2010.

Шлек в свою очередь не скрывал обиды на Контадора, хотя и постарался ее завуалировать: «Не мне решать, честно это было или нет, но я бы себя вел иначе в такой ситуации. На протяжении всего этапа я чувствовал себя хорошо, команда сделала все возможное, чтобы перед последним подъемом вывести меня на идеальную позицию. Когда я начал свою вторую атаку, у меня заело цепь. Пришлось слезть с велосипеда, чтобы поставить ее на место. И в этот момент соперники начали свой рывок. Я бы не хотел так зарабатывать желтую майку».

В отличие от Энди, генеральный менеджер «Saxo Bank» не стал упрекать Контадора в неблаговидном поступке, назвав случившееся частью обстоятельств гонки и… высказав претензии самому Шлеку: «Обязанность каждого гонщика — проверять свое оборудование. Когда ты встаешь на педали и переключаешь скорости, неважно — спереди или сзади, нужно быть внимательным. Это знает любой велосипедист! Так что это — вина Энди». Напомним, на нынешней «Большой петле» Шлек-младший уже попадал в ситуацию, когда его ждал весь пелетон. Причем тогда, на втором этапе, благодаря Фабиану Канчелларе, организовавшему акцию в поддержку своего капитана, Энди нейтрализовал четырехминутное отставание. Многим в пелетоне поведение швейцарца не понравилось. Контадор же счел его правильным.

Белорусы Константин Сивцов и Василий Кириенко финишировали в конце седьмого десятка.

ТЕСТ НА ВЫЖИВАНИЕ

Вчерашний 16-й этап стал для участников «Большой петли» еще более серьезным тестом на выживание. Он включал первое восхождение на легендарный перевал Турмале (2115 метров над уровнем моря), а также еще три горы высшей и первой категории. Причем старт давался, можно сказать, у подножия 10-километрового перевала Col de Peyresourde, где пелетон очень быстро разорвался на несколько звеньев. Лэнс Армстронг, потеряв шансы побороться за высокое место в «генерале», переориентировался на более скромную цель — выиграть этап. Будучи слишком заметной фигурой, он готовил почву для этого — отчасти умышленно увеличивал свое отставание в общем зачете. Решив, что оно достаточное, чтобы его не пасли, во вторник техасец с ходу бросился в атаку. Поначалу к нему примкнуло еще полтора десятка гонщиков, в том числе и Александр Винокуров, Константин Сивцов, но они и еще несколько человек вскоре вернулись в пелетон, который очень долго держал возмутителей спокойствия на расстоянии вытянутой руки. Поэтому и состав группы лидеров неоднократно менялся. На спуске со второй горы — Аспин выигравший ее Санди Казар попробовал убежать, но был настигнут Армстронгом, к которому через какое-то время вновь присоединились еще девять человек. К ним, кстати, пытался переложиться и белорус Александр Кучинский, но безуспешно.

И только после Турмале, которую первым покорил француз Кристоф Моро, беглецам удалось оторваться от группы Альберто Контадора, включавшей основных фаворитов. Но в ней даже не попытались обосноваться Иван Бассо, судя по информации, подхвативший бронхит, и выживающий из-за больного локтя Кадел Эванс. При восхождении на вторую гору высшей категории Col d’Aubisque сначала Лэнс устроил протяжку попутчикам, а затем тем же ответили Карлос Барредо и Пьеррик Федриго. Благодаря этим проверкам, отрыв перевалил за девять минут.

На спуске Барредо попробовал убежать от компаньонов. Те не захотели сразу ставить выскочку на место. Дали тому потешить самолюбие и… укатать себя. Карлоса «накрыли», когда он почти поверил в успех, — за километр до финиша. Немалая «вина» в этом Кристофа Моро, на заключительном тягуне принесшего себя в жертву в надежде на викторию своего одноклубника из «Casse d’Epargne» Рубена Пласы. Однако самый мощный рывок на последних метрах продемонстрировал Пьеррик Федриго из «Bbox Bouygues Telecom». Армстронгу не хватило резкости, он — шестой. Группа Альберто Контадора, в которой был и Кучинский, приехала через 6.45.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


←Евгений Гутарович: восхищаюсь мотором Кириенко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика