Дмитрий Коваленок: голы – это мой воздух
Дмитрий Коваленок: голы – это мой воздух
На старте сезона гродненский «Неман» постигла жуткая голевая засуха. Лишь в седьмом матче был забит их первый мяч в чемпионате. Но стоило Дмитрию КОВАЛЕНКУ восстановиться от травмы, как результативность сразу же пошла на поправку. Сейчас нападающий гродненцев с восемью голами входит в число лучших снайперов чемпионата.
— Дмитрий, вы следите за бомбардирской гонкой в нашем чемпионате?
— Поскольку в последнее время я не играл, стал уделять ей меньше внимания.
— С восемью забитыми голами вы делите первое место с двумя футболистами ФК «Минск». Разве у вас нет амбиций, чтобы побороться за первое место в списке снайперов?
— Почему же? Амбиций хватает. Просто последние четыре матча вынужден был пропустить из-за травмы. Когда вновь стану выходить на поле, тогда опять начну отслеживать информацию и бороться за первенство.
— Как скоро планируется ваше возвращение?
— Надеюсь, в следующем матче уже смогу появиться на поле. Благо сейчас в первенстве перерыв, есть время подлечиться.
— До начала чемпионата ставили себе планку по количеству забитых голов?
— Никаких планок. Многое зависит от определенных моментов, которые невозможно предусмотреть. Хотя для меня забитые мячи как воздух.
— Расскажите, какой из ваших голов больше всего запомнился?
— Сложно вспомнить. Хотя они должны быть не столько красивыми, сколько нужными для команды. Но если говорить именно о текущем первенстве, выделил бы первый мяч в ворота «Белшины».
— Поклонники «Немана» едва ли могут быть довольны первой половиной чемпионата. Почему команда так неудачно стартовала?
— Трудно сказать. Сейчас наступил довольно длинный перерыв. Думаю, за время паузы мы разрешим наши проблемы. Наберем нужные кондиции, пополним ряды некоторыми исполнителями и дальше будем двигаться по турнирной дистанции гораздо увереннее.
— «Неман» очень долго не мог забить первый гол в чемпионате. Наверняка вам, форварду, в это время было очень тяжело?
— При мне такого и не было. Когда я начал выходить на поле, мы забивали практически в каждом матче. Но команда и вправду не могла поразить ворота соперника. Не знаю, что можно сказать по этому поводу. Знаете, у высококлассных мастеров далеко не всегда получается отличаться. За примером далеко ходить не нужно. Сколько моментов в финале чемпионата мира упустил Арьен Роббен, другие футболисты. Ведь нельзя сказать, что у них не хватает мастерства. Мне кажется, это совокупность разных факторов. Таких, как наличие или отсутствие невезения, к примеру.
— Вашу дружину собирался возглавить Сергей Гуренко…
— Любые перемены — это определенная встряска для команды. Она может оказаться как положительной, так и отрицательной. Что было бы, если бы Гуренко все-таки стал нашим главным тренером, сложно рассуждать. В принципе, на данный момент вижу варианты и возможности повернуть все в лучшую сторону без каких-либо кардинальных перемен. Нужно только прикупить пару игроков хорошего уровня. Во время матчей чувствуется, что нам чего-то недостает в созидании. Нужны люди, которые умеют отдать последний пас, способны усилить игру впереди. Если найдем таких ребят, все должно нормализоваться.
— Неудачный стартовый отрезок чемпионата серьезно повлиял на задачи клуба в сезоне?
— Высокие цели ставятся тогда, когда у команды имеется серьезная финансовая поддержка. В этом случае есть за что спрашивать. «Неман» по объективным причинам не преуспел на трансферном рынке перед чемпионатом. Сразу было понятно, что предстоят трудности. Но мы стараемся побеждать в каждом матче. Будем и дальше к этому стремиться и посмотрим, к чему придем в ноябре. Каких-то определенных задач у «Немана» нет. Большинство футболистов, да и вообще спортсменов — максималисты и в любых ситуациях говорят только о победе. Но нужно исходить из реалий.
— В прошлом сезоне лучшим бомбардиром стал бразилец Майкон, а его «Гомель» покинул высший дивизион…
— Повторюсь, для меня забить большое количество мячей не самоцель. Давайте начнем с того, что Майкон не гомельчанин и даже не белорус. Может, для него основной задачей было забивать как можно больше голов и стать лучшим бомбардиром, вне зависимости от того, как сыграет его команда. Для меня же личная результативность на втором месте. Основное — победы «Немана». Поэтому я по-другому веду себя на поле: отдаю предпочтение командной игре, а не индивидуальным действиям.
— Есть ли предпосылки к тому, что после перерыва на смену черной полосе действительно придет светлая?
— Однозначно. Иначе не было бы никакого смысла всем этим заниматься.
— Вы уже вспоминали о финале чемпионата мира. За кого больше переживали в том матче?
— За испанцев. Мне куда больше понравилась их игра по ходу турнира, нежели та, которую показывали их соперники по финалу. У голландцев было приятно наблюдать за двумя, максимум тремя футболистами. А в сборной Испании, кого ни возьми, каждый является звездой, каждый умеет классно обращаться с мячом. К тому же они демонстрировали отличную командную игру. Именно это и привело их к такому потрясающему результату. Вообще же болел за Аргентину.
— Может быть, пристально следили за кем-нибудь из форвардов?
— Если вы заметили, это не был чемпионат нападающих. На полях ЮАР мы в первую очередь стали свидетелями командной игры. Да и по-настоящему красивых голов оказалось немного. Но есть и исключение. Конечно, имею в виду Диего Форлана. Он был для сборной Уругвая больше, чем полкоманды. Единственный форвард, который произвел на меня впечатление. Всех остальных я даже не заметил.
— А вообще есть ли у вас кумиры среди нападающих?
— Для меня всегда лучшим футболистом мира был Марадона. Но ведь он не совсем форвард. Из игроков, полностью акцентированных на атаку, выделю Батистуту. Когда я начинал играть в футбол, еще успел застать то время, когда этот аргентинец блистал на полях Европы.
Алексей ПИСЬМЕНКОВ