«Золотой» хет-трик Карстен
«Золотой» хет-трик Карстен
Выиграв все три этапа Кубка мира по академической гребле, Екатерина Карстен завоевала главный приз этих соревнований. Окончательная победа была оформлена в воскресенье в швейцарском Люцерне.
Екатерина в нынешнем сезоне пока не оставляет соперницам ни единого шанса. На трех этапах Кубка мира за ней остались абсолютно все гонки, даже те, в которых между первым и вторым местом не было принципиальной разницы. На пути к финалу она без особых проблем выиграла предварительный и полуфинальный заезды. В решающей гонке главной конкуренткой Карстен уже привычно стала чешка Мирка Кнапкова. Фавориты начали заезд очень спокойно. На первой пятисотке гребчиха из Чехии держалась на пятом месте, а Екатерина и вовсе этот промежуточный отрезок прошла с худшим временем! В это время соперницы Деби Флуд из Великобритании, шведка Фрида Свенссон, литовка Доната Вистартайте и россиянка Юлия Левина пытались уйти от них в отрыв. Флуд на пятистах метрах выигрывала у Карстен две секунды! Но буквально несколько гребков фаворитов полностью изменили ситуацию. На середине дистанции Карстен уже шла впереди всех, а Кнапкова ее преследовала. Следующие пятьсот метров они прошли нос в нос. Чешке даже удалось немного вырваться вперед. Однако со взрывом Екатерины на финише Мирка не совладала. Преимущество Карстен на финише составило 2,30 сек. — очередная блестящая победа примы мировой гребли.
Этап в Люцерне получился самым представительным. Число экипажей, а следовательно, и уровень конкуренции был вполне сравним с чемпионатом мира. Большим составом в Швейцарию поехала и сборная Беларуси. Помимо Карстен было выставлено еще шесть лодок. Для сравнения: на первом этапе в Бледе участвовало три экипажа, на втором в Мюнхене — два. К сожалению, никто, кроме Екатерины, в финал «А» не пробился.
Экипажу двойки парной Анастасии Фадеенко и Екатерине Шлюпской не удалось повторить мюнхенский успех и попасть в шестерку сильнейших. После предварительного заезда девушкам не удалось пробиться в полуфинал напрямую. Зато они довольно уверенно выиграли утешительную гонку, что позволило им пробиться в следующую стадию. Однако после пятого места в полуфинале пришлось довольствоваться лишь финалом «В», который принес третье место. Другие женские экипажи также не порадовали. Четверка парная во всех трех заездах (предварительном, утешительном и финале «В») финишировала последней. Немногим лучше выступила и восьмерка, заняв итоговое восьмое, предпоследнее место.
У мужчин экипаж двойки парной (Денис Суровец, Максим Шевченко) также расположился в итоговом реестре на последнем месте. Правда, после того как ребята не смогли пройти даже в четвертьфинал, на следующую гонку тренеры не стали их выставлять.
Явно ниже своего уровня выступила команда четверки распашной. Последнее место в предварительной гонке объяснить легко, ведь в полуфинал попадали только победители, поэтому можно было сэкономить силы. Но разочарование поджидало белорусских гребцов и в утешительном заезде — они вновь оказались последними, хотя на середине дистанции боролись с американцами за проходное второе место. Лишь в финале «С» экипаж Александра Козубовского, Евгения Носова, Андрея Демьяненко и Вадима Лялина отработал более или менее на своем уровне. Белорусская лодка долгое время шла на 5—6-м месте, но за счет хорошего финишного рывка закончила гонку второй.
Наиболее успешно выступила четверка парная. В предварительной гонке в лодку сели Денис Мигаль, Станислав Щербаченя, Кирилл Лемешкевич и Валерий Радевич. Финишировать в первой тройке и попасть в полуфинал напрямую они не смогли. В утешительном заезде в составе произошла замена: вместо Радевича за весла взялся Суровец. Рокировка дала положительный эффект. Три четверти дистанции белорусы держались на третьем месте, но на последней «пятисотке» обошли новозеландцев и китайцев. Увы, в полуфинале они заняли обидное четвертое место и остались за пределами шестерки сильнейших, а в финале «В» финишировали третьими.
Петр ЗАЯЦ