Александр Кучинский: через перевал
Александр Кучинский: через перевал
Завтра гонщик итальянской команды «Ликвигаз» Александр Кучинский возьмет старт в самой престижной многодневке «Тур де Франс». Какие планы на Большую петлю у Александра и как ему понравилась трасса в Гродно на завершившемся чемпионате Беларуси, мы поинтересовались у него накануне крупного старта.
В прошлом году на чемпионате страны, который проходил в Логойске, один из лучших отечественных мастеров затяжных отрывов Александр Кучинский в групповой гонке на самом финише уступил Евгению Гутаровичу, на прошедшей аналогичной гонке уже в июне 2010 года в Гродно он сумел взять убедительный реванш, финишировав в гордом одиночестве.
— Александр, довольны тем, что удалось взять реванш за поражение в 2009-м?
— Не скрою, приехал реабилитироваться. Тем более организаторы чемпионата страны пообещали, что трасса будет сложнее, чем в прошлом году, — с большим количеством горок.
— Сдержали свое обещание?
— Маршрут оказался не таким уж гористым, чтобы как следует подготовиться к «Туру». Гонка не показала, кто из наших гонщиков хорошо едет в подъем, и здесь горные специалисты все равно не смогли бы отличиться.
— А есть в Беларуси подходящая трасса для «горняков»?
— Раньше в Мозыре часто проводился чемпионат, отбор на мировой форум, Олимпийские игры. По сложности мозырская трасса с ее перепадами не уступает некоторым мировым на больших турах.
— Реванш у Гутаровича взять удалось, а сама гонка для вас как сложилась?
— Хотя и находился в группе лидеров, но легким этот старт назвать не могу. Все знали, что борьба будет вестись между мной и Гутаровичем. Не имея такого сильного спринта, как у Жени, сразу же начал гонку с атаки, так как не было смысла ждать, чтобы Гутарович, как в прошлом году, «съел» меня уже на финише. Женя, наверное, упустил этот момент и вообще отстал от лидирующей группы. Но то произошло с Гутаровичем, лучше спросить у него самого.
— Как оцените свою форму перед стартом на «Тур де Франс»?
— Четвертую неделю тренируюсь на велосипеде после травмы и чувствую себя неплохо. Выиграл групповую гонку чемпионата страны. Отличная репетиция перед главным стартом.
— Где повредили руку?
— На гонке по дорогам Фландрии. Сделал операцию, вставил спицу, затем восстановление. Конечно, это тоже отнимает немало сил и энергии.
— Лидер «Ликвигаз» в общении с представителями СМИ заявил, что вслед за «Джиро Д’Италия» готов выиграть и «Большую петлю». Что на это скажете?
— Конечно, это тяжело. Мое мнение — вряд ли команда будет ставить ему задачу выиграть «Тур де Франс». Из разговора с президентом «Ликвигаз» я понял, что Бассо достаточно будет оказаться в числе лидеров генеральной классификации. Может быть, в призерах. Уверен в одном: если Иван так сказал, то он готов неплохо и чувствует в себе силы штурмовать самые трудные вершины «Тура».
— Вы попали в состав «Ликвигаз». Чего ждете?
— Сейчас сложно сказать, гонка действительно сложная. Не знаю, как повлияет мой титул чемпиона Беларуси. Так как за три дня надо успеть сделать соответствующую майку, подтверждающую мой титул. Захотят и успеют ли в команде делать это? В противном случае придется заплатить штраф. Небольшой, но все же… Состав, считаю, у нас боевой, есть лидер. Посмотрим, как все сложится.
— В отличие от «Джиро», на «Туре» не будет таких крутых подъемов, когда нужно карабкаться, словно по стене?
— В команде у нас есть специалисты, которые готовы и по «стенкам» карабкаться, у каждого гонщика своя задача.
— В чем будет заключаться ваша?
— Обговорим ее уже перед стартом, но, думаю, она сильно не изменится от других гонок сезона: оставаться самим собой, постараться, где получится, уезжать в отрывы. Перед каждым этапом тактика будет корректироваться, так как я могу проявить себя на разных участках. Порой от себя сам такого результата не ожидаешь.
— Изучали трассу «Тура»? Какие участки кажутся вам наиболее сложными?
— Между Парижем и Рубе. Этот отрезок хорошо известен многим профессионалам и любителям велоспорта своей брусчаткой. В остальном же первая неделя не сулит перепадов высот и больших проблем, связанных с ними. Что же касается гор, как вы сказали, перевалы не будут такими сложными, как в Италии, но, уверен, организаторы приготовили несколько сюрпризов. Надо быть к ним готовым.
— Перед чемпионатом Беларуси последней гонкой в Европе для вас стал «Тур Швейцарии». Вы здорово проехали тяжелый горный этап, став 12-м...
— Главная задача была — доехать, так как гонка действительно оказалась непростой. Из 170 участников, которые стартовали, 50 сошли. В их числе меня не оказалось. Учитывая тот факт, что выступал только оправившись от травмы, я доехал до конца. Причем на одном из участков уехал в отрыв и стал 12-м. Очень хороший результат. Перед «Туром» ранее принимал участие в «Критериум дафине», но в Швейцарии мне понравилось больше — гонка длиннее.
— После перелома руки уже полностью восстановились?
— Кисть больше не беспокоит, но подсознательно где-то еще сдерживаешь себя. Плюс перед «Туром» не удалось заложить такую основательную базу. Ведь с поврежденной рукой на велосипеде тренироваться сложно. Предстоящая гонка в представлениях не нуждается: очень сложная, много неожиданностей случается, поэтому надо подходить во всеоружии, хотя, как сказал выше, готовностью своей удовлетворен, но есть резерв добавить. Постараюсь использовать его уже на «Туре».
Александр НОВИКОВ, Елена ДАНИЛЬЧЕНКО (фото)