Уважать себя заставить
Уважать себя заставить
Кочка зрения Сергея КАНАШИЦА |
Не собираясь обобщать, делать выводы и уж тем более кого–то в чем–то обвинять, просто расскажу одну историю. А вы уж думайте сами.
Сталкиваться с тем, что с журналистом разговаривать не хотят, приходилось не раз. Причины разные: от излишней скромности или, наоборот, заносчивости до личной глубокой обиды на корреспондента. Такое бывает, когда засядет обида и сидит, как дома, вроде уже и поселилась в душе, так зачем ее трогать — так и живет там. Ну пусть — главное, чтобы на здоровье не сказывалось. А тут — воскресенье, время чемпионата мира, и чтобы родное футбольное первенство на второй план совсем уж не ушло, принимаю решение: встретиться с главным героем 15–го тура бразильцем Рафаэлем Ледесмой, который после долгого перерыва, вызванного тяжелой травмой, вновь вернулся на поле и, больше того, забил гол, принесший отъявленному аутсайдеру первенства «Партизану» вторую победу подряд! Была тут и еще одна привязка — в этот день играла сборная Бразилии, так что поговорить было о чем и с учетом параллельной реальности. Благодаря пресс–службе «Партизана» встреча была уже почти на мази, но в клубе вдруг дали задний ход. Пресс–атташе извинялся, казалось, ему самому было неудобно говорить, что директор Людас Румбутис «от идеи интервью с Ледесмой не в восторге». Вопрос: почему?
В иных случаях и странах клубы и игроки сами готовы платить, чтобы получить доступ на страницы газет, на волну радиоэфира и на экран телевизора. А тут «не в восторге»! Это тем более странно, что чемпионат мира совсем уж затмил национальное первенство и дополнительное внимание к команде должно было восприниматься адекватно, не то чтобы с пониманием, а даже с энтузиазмом. А тут, по сути, вето: не трогайте нас, не лезьте к нам, нам и без вас хорошо.
Переименовавшись в «Партизан», минчане стали полностью соответствовать своему названию: шифруются знатно. Тут приходит на ум анекдот про неуловимого Джо, которого никто не мог поймать, потому что он никому был не нужен и никто его не ловил. С удовольствием вспоминаются времена МТЗ–РИПО и тренерства в нем Юрия Пунтуса, который всегда был открыт для общения, как бы тяжело команде ни приходилось. Людас Румбутис, как видим, придерживается другой точки зрения и прессу не очень–то жалует, что, признаться, довольно странно, ведь человек, во всяком случае, я искренне так считал, имеет взгляды прогрессивные, европейские. А тут, на тебе — «не в восторге».
А как же профессионализм, который не в последнюю очередь подразумевает публичность? Футбол — для народа, от этой аксиомы никуда не денешься, и ее никто не отменял. А тут складывается ощущение, что чем меньше о нас говорят, тем лучше. И это видится странным, ведь должно быть наоборот. В конце концов, как еще привлекать болельщиков к команде?
Допускаю, что есть здесь и такой знакомый элемент суеверия, столь свойственный всем без исключения футболистам. Команда стала выигрывать, дело у нового главного тренера Владимира Геворкяна пошло, Ледесма выздоровел и забил, так надо дуть на воду, чтобы, не дай Бог, не обжечься. Так переловите тогда всех черных котов в городе, выкиньте майку с номером 13, заведите дома черных тараканов — говорят, это к богатству — и ищите муху в супе — к подарку. Какой–то несерьезный подход.
И таких примеров много. Накануне финала Кубка страны по футболу, например, в котором встречались БАТЭ и «Торпедо», договорились о встрече с Павлом Беганским, форвардом автозаводцев. Человек он неординарный, с судьбой непростой, а потому договорились заранее, согласовав этот вопрос с пресс–атташе, присутствие которого во время беседы было одним из условий интервью. То есть тут все по–взрослому. И вот время «Ч» пришло, но «Торпедо» свой матч, после которого и должна была состояться встреча, проиграло. Догадайтесь, что произошло? Правильно — никакого интервью и при этом ни «здравствуйте», ни «извините» от футболиста.
Коллеги рассказывали, что на прямой эфир программы «Время футбола» позвали Александра Глеба, но он отказался, мотивировав это... В общем–то никак не мотивировав. Интересно, если бы его позвали на прямой эфир в Лондоне или Барселоне, Саша тоже отказался бы? Уверен, что нет. Тогда что может означать сей отказ?
Ответ вы знаете...
Автор публикации: Сергей КАНАШИЦ