Расклад на двоих
Расклад на двоих
О матчах чемпионата мира по футболу размышляют Франц Беккенбауэр и Эдуард Зарембо |
Кайзер доволен
После воскресного матча, в котором Германия добилась более чем уверенного превосходства над Австралией — 4:0, Беккенбауэра было не узнать. В глазах кайзера Франца светился мальчишеский задор. Знакомый галстук торчал из кармана. Ворот рубахи был распахнут. Он куда–то очень спешил с бокалом белого вина, но все–таки согласился прокомментировать увиденное.
— Мы всегда хорошо стартуем. Я уже и не вспомню, когда наша команда буксовала в первой игре. Стартовый матч создает настроение на весь турнир. У меня хорошие предчувствия: я вижу задор в глазах футболистов, их желание доказать всему миру, что они не зря приехали в ЮАР. Думаю, что проблем с австралийцами мы не испытаем...
— Герр Франц, почему так происходит: Германия едет на чемпионат мира без голкипера Адлера, капитана Баллака, а возникает ощущение, что они были бы лишними в этом потрясающем игровом ансамбле, который создал Йоахим Лев?
— Вот в этом и есть наш главный секрет — люди. Каждый из тех, кому Йоахим отправил приглашение, четко представляет себе, что этот турнир для них — шанс вписать свое имя в историю футбола. Много критиковали Клозе, Подольски, знаю, что ваши коллеги возмущались, почему капитанскую повязку отдали Филлипу Ламу. Надеюсь, что теперь никому не надо ничего объяснять — команда продемонстрировала грамотный и, что важно, результативный футбол. Надеюсь, что в дальнейшем эта картина не изменится.
— Как вам первые матчи на чемпионате? Не скучали?
— Под такой шум разве поспишь? Я связываю столь невразумительный старт, небольшое количество забитых мячей и отсутствие ярких моментов с огромным волнением. Пожалуй, только наша команда смогла избежать напряжения, а остальные смотрелись крайне невнятно.
— И Аргентина?
— Если бы Месси забил хотя бы один мяч, то я бы считал по–другому. Видно, что за результат игры с Нигерией волновались все — и Марадона, и игроки. Хотя, без сомнений, потенциал у южноамериканцев огромный.
— Кстати, тут Диего Армандо напомнили, что он имеет шанс стать рядом с вами и бразильцем Марио Загало — людьми, которые становились чемпионами мира в качестве игрока и тренера.
— И что он ответил?
— Сказал, чтобы не сравнивали его с вами.
— Он действительно другой.
— Вы с трудом скрываете иронию. Почему?
— Если вы это заметили, то прошу прощения. Я уважаю Марадону как личность в футболе, однако считаю, что выиграть чемпионат мира ему вряд ли удастся, даже имея такой восхитительный набор исполнителей.
— Так как же выиграть чемпионат мира? Чего нет у Марадоны для этого?
— Думаю, что ему в конечном счете не хватит именно команды. Руководить ансамблем, состоящим из звезд, должен опытный дирижер, а Марадона, он пока еще не научился держать в руках палочку. Ему есть чему учиться, а до тех пор в успех Аргентины могут верить только фанатичные болельщики.
— Так кто же в фаворитах у вас, герр Беккенбауэр?
— Прежде всего Испания, команда, которая меня восхищает. Никуда не денешься от бразильцев. Они всегда сильны, и, что бы ни говорили, эта сборная будет очень высоко. Ну не назвать Германию я не могу — мечтаю, чтобы Кубок мира отправился к нам в страну, хотя это сделать будет сложно.
— А что думаете по поводу англичан, французов?
— Относительно Франции пока ничего. Ничего хорошего. Я не видел игры от этой сборной. А англичане... им не повезло, но не сомневаюсь, что Фабио Капелло сможет исправить положение в оставшихся поединках группового турнира.
— Статистики утверждают, что в этом году чемпионом должна стать команда из Южной Америки. Вы согласны?
— Если статистики все знают, зачем тогда проводить чемпионат мира? Победит та команда, которая лучше других сможет собраться на семь матчей. Ровно столько нужно выиграть, чтобы стать чемпионом. Чемпионат мира — это особый турнир. Здесь невозможно стать лучшим случайно, проявляются все качества каждого из действующих лиц — тренера, игрока, массажиста, менеджера. Каждый нюанс важен — начиная от температуры горячего блюда до газет на родном языке. Любой срыв грозит катастрофой. Поверьте моему опыту: победит в ЮАР действительно лучшая команда.
— В Африке болельщики ждут прорыва от своих сборных. Кто из них способен стать сенсацией?
— Прежде всего Южная Африка. Они настроены по–боевому. Понравился характер Нигерии, даже несмотря на то, что они проиграли. Однако к их перспективам я настроен скептически. Дальше четвертьфинала их ждать не стоит.
Максим ЛОПЕС.
Буффон надеется на скорое восстановление
Голкипер сборной Италии Джанлуиджи Буффон, замененный в перерыве матча с Парагваем (1:1) из–за травмы спины, заявил, что сумеет восстановиться за два дня. «Сперва я подумал, что надорвал мышцы спины и турнир для меня закончен, но оказалось, что это всего лишь небольшое повреждение седалищного нерва. Думаю, я сумею восстановиться в течение двух дней», — приводят слова Буффона мировые СМИ.
ФИФА объявила вне закона гол Хайнце
Судейский комитет ФИФА разобрался с голевым моментом матча Аргентина - Нигерия. Напомним, защитник латиноамериканцев Габриэль Хайнце смог отличиться после подачи с углового на пятой минуте первого тайма. В том моменте партнер Хайнце по сборной Вальтер Самуэль блокировал защитника нигерийцев. В итоге судейский комитет ФИФА вынес решение, что мяч нельзя было засчитывать. На будущее судьям даны указания, чтобы те особенно внимательно следили за действиями в штрафной площади во время стандартных положений.
Жестко и в кость
От такого игрока, каким был в свое время Эдуард Зарембо — наш король подката! — наверняка не отказалась бы ни одна сборная на чемпионате мира. Мало того что он прослыл на поле злым и бескомпромиссным, так еще и опыт выступлений в Африке имеет немалый. С минским «Динамо» Эдуард Дмитриевич порядком поколесил по Черному континенту, так что звуками вувузелы его никак не удивишь, а Мирославу Клозе или Криштиану Роналду пришлось бы приложить немало усилий, чтобы избежать встречи с жестким защитником и уберечься.
Конечно, Зарембо свое уже давно отыграл. Но такие, как он, бывшими не бывают, и в душе Эдуард Дмитриевич по–прежнему футболист. Он этой игрой живет, он ею болеет и, конечно, смотрит чемпионат мира.
— Не пропустил пока ни одной игры! — голос его, как всегда, бодр. — Первые матчи на таких турнирах всегда не очень зрелищные. Это легко объяснить: фавориты не показывают своих истинных возможностей, действуют осторожно, украдкой, будто присматриваясь. Видно, что у них есть запас. А сборные вроде Южной Кореи и Японии жмут на полный газ, но выжать сверх своего уровня не могут. Здесь чистая психология: у кого–то мандраж, кто–то не хочет раскрывать всех секретов, оставляет силы и тренерские задумки на будущее. Я по себе помню, когда мы в 1965 году в финале Кубка СССР с московским «Спартаком» встречались. Волнение перед матчем было жуткое. Так то кубок, а здесь чемпионат мира! Практически у всех команд задача на первый тур одна — не пропустить, поэтому линия обороны выходит на первый план. Вы заметили, с какой натугой сборные, пропустившие первыми, отыгрываются? Очень много сил на это уходит. Так что настоящего футбола нужно пока еще подождать.
— Кто на вас произвел наибольшее впечатление?
— Немцы — это класс! У них, конечно, соперник оказался не сильно боевитый, но сборная Германия показала просто сумасшедшую игру. Итальянцы тоже не разочаровали. А вот греки продули. Не то чтобы они относились к фаворитам первенства, но все ж таки были когда–то какими–то там чемпионами, могли бы против южнокорейцев и поувереннее сыграть. Тем более что Отто Рехагель приезжал в Австрию и присутствовал на игре нашей команды против сборной Южной Кореи. Получается, зря ездил... Еще на бразильцев очень хочу посмотреть — это всегда интересно.
— Чего, кстати, от них ожидаете?
— Бразильцы — это звезды. Там только на состав глянешь — за голову можно взяться, все игроки из топ–клубов! Но команды нет! Я не знаю, сам не видел, но слышал — говорят. Это дело действительно непростое, составить из звезд единый коллектив, но если Дунге это удастся, то противостоять сборной Бразилии будет очень тяжело.
— А как вам команда Аргентины?
— Фактор Марадоны... Но со счетов их списывать никак нельзя. Просто потому, что Аргентина — это Аргентина.
— А вы лично за кого болеете?
— Я — за немцев! Я сам в таком ключе всегда действовал: жестко, в кость, контактно! Чтобы соперник чувствовал, что здесь играют в настоящий футбол, без сантиментов. Сборная Германии — это дисциплинированная команда, четко выполняющая тренерскую установку, и в этом тоже их сила. Хотя Эдуард Малофеев на англичан ставит. Не знаю... Уэйн Руни, мне кажется, не в лучшей форме, да и вратарь у них тоже ненадежный, вон как напорол в матче с американцами.
— А вам, будучи игроком, в Африке доводилось бывать?
— Конечно, 4 раза! Мы чемпионами Африки, можно сказать, были. «Спартак», киевское «Динамо» спорткомитет в качестве поощрения всегда направлял в Европу — в Голландию, Бельгию, а нас, минских динамовцев, будто в наказание, засылали на Черный континент: Тунис, Алжир, Марокко, Сенегал... Но тамошние ребята, а это была середина 60–х, уже тогда в футбол умели неплохо играть, и больше двух мячей мы им обычно не забивали. Хотя они в матчах с нами всегда хитрили и практиковали обратные замены. Устанет игрок — его заменят. Он на скамейке посидит, отдохнет — и снова на поле...
— В ЮАР еще и грабят всех подряд...
— Нет, у нас такого не припомню, но с африканскими нравами познакомиться пришлось. Знаете, как говорят: если слона не видел, то в зоопарке не был. Так и тут: если на местном базаре не бывал — Африки не видел. Нас сразу предупреждали: личные вещи, деньги, паспорта и тем более часы с собой не берите. А если уж взяли — пеняйте на себя и шуму, если их лишитесь, не поднимайте. Украли? Значит, ты просто растяпа...
— Футбол вы смотрите один или с компанией?
— Один. Жена предпочитает сериалы, а дети к футболу не очень–то прикипели, разве что старший сын иногда интересуется. Но мне не скучно. Интересно!
Пеле критикует Марадону
Знаменитый бразильский футболист Пеле заявил, что Диего Марадоне не удастся привести сборную Аргентины к победе на чемпионате мира. «Я видел, как они играли в квалификации. Это не вина Марадоны, а тех, кто назначил его на должность тренера, — отметил Пеле. — Диего взялся за работу в сборной потому, что ему нужны деньги».
Сергей КАНАШИЦ, «СБ».