После душа проснулся аппетит
![После душа проснулся аппетит После душа проснулся аппетит](http://www.21.by/pub/news/2010/00/1273576507009158.jpg)
После душа проснулся аппетит
Впечатления о поединке Беларусь — Казахстан — в послематчевых комментариях игроков и тренеров нашей команды.
Эдуард ЗАНКОВЕЦ:
— Хотел бы поблагодарить коллегу за хорошую игру, которую продемонстрировала его сборная. Матч выдался очень упорным. До нашего пятого гола вопрос о победителе не был снят.
— Больше радуетесь виктории или пытаетесь найти ответы на вопросы, которые оставил поединок?
— Я не сторонник того, чтобы команда искала негатив в позитиве. Разбор матча, безусловно, будет. Но несколько позже. Сейчас мы наслаждаемся достигнутым результатом.
— Чем объясните неудачную первую половину матча?
— Прежде всего, стартовым волнением. Пусть для ребят это был не первый чемпионат мира, однако ранее многие из них не играли ведущих ролей. Плюс требовалось время, чтобы подопечные притерлись друг к другу в боевой обстановке.
— Возникали подозрения, что команда далека от лучших кондиций…
— Насчет «физики» не беспокоился. Согласен, соперник много бросал, поддавливал. Объясняю преимущество казахстанцев тем, что наши нападающие не выполняли полный объем черновой работы. В дебюте матча планировали действовать в более агрессивной манере, нагрузить чужих защитников, которые представлялись не совсем подвижными, подержать шайбу в их зоне. Но поначалу соперник в этом плане выглядел предпочтительнее. Кроме того, казахстанцы удачней провели товарищеские матчи накануне чемпионата. У нас же подспудно сидела мысль, что нельзя ошибаться, иначе можно снова проиграть. Когда закрепощаешься, это не идет на пользу.
— При счете 0:2 вы отказались от использования Грабовского в большинстве на синей линии…
— В матче с чехами мы наигрывали вариант с парой защитников. Выходило не очень, поэтому решили попробовать Мишу и на синей линии, и в качестве чистого нападающего. Но реальность оказалась такова, что не хватает сил проводить продуктивно две смены. Это касается и Салея.
— Недомогание Мезина — очередное испытание судьбы?
— Случился форс-мажор. Его следует воспринимать адекватно. Тем паче мы были уверены, что Коваль не подведет. Кто сыграет со словаками? Пока об этом рано говорить.
— Кого выделите?
— Калюжного, Коваля, других ребят… Салей, вероятно, не показал идеальной игры, но на скамейке запасных, в раздевалке роль Руслана велика.
— Что случилось с Угаровым, пропустившим концовку второго периода?
— Он получил повреждение. К счастью, оно не серьезное.
— Ваше мнение о судействе?
— Думаю, оно было объективным. Если арбитры и пропустили какие-то нарушения, то не по причине предвзятого отношения к одной из команд.
— Вопрос от журналиста из Казахстана. Благодаря чему вы все-таки одолели нашу сборную: уму, технике или воле?
— Характеру и желанию победить.
— Еще и 9 Мая…
— Поздравляю всех ветеранов с праздником. Думаю, сборная Беларуси преподнесла им хороший подарок. Но когда выходишь на лед, то сконцентрирован только на игре. Сегодня она имела очень важное значение.
Николай СТАСЕНКО:
— Эмоции? Если коротко, скажу так: хорошо то, что хорошо кончается.
— В отличие от спаррингов, сегодня сборной удалось переломить ход встречи и довести ее до победного конца…
— Накал товарищеских матчей не сравним с официальными. Тем более поединок против Казахстана многое решал в плане турнирных перспектив обеих команд. Да, поначалу с нашей стороны было волнение, недоставало скорости, но после того как сравняли счет, многое стало получаться. В итоге забросили пять шайб и, считаю, заслуженно праздновали успех.
— На чем акцентировал внимание тренерский штаб перед третьим периодом?
— Просили играть так, как в концовке второй двадцатиминутки. То есть агрессивней действовать в нападении и при этом не забывать про оборону, чтобы исключить контратаки казахстанцев.
— Неоправданных ошибок в своей и нейтральной зоне, надо признать, у белорусов пока немало.
— Во втором и третьем периодах, думаю, выглядели получше, нежели в дебюте встречи. Повторюсь, присутствовал определенный мандраж, поэтому порой дарили шайбу соперникам.
— Вы тоже заставили понервничать рискованной передачей через наш пятачок…
— Это, наверное, вам с трибуны показалось, что шайба могла залететь в ворота Коваля. По-моему, ничего сверхъестественного. Отдавал пас зряче.
— Именно вы вывели Калюжного «один в ноль», благодаря чему состоялся победный гол…
— Алексей мастерски использовал момент. А я просто заметил вовремя открывшегося партнера. Героем себя точно не чувствую.
Михаил СТЕФАНОВИЧ:
— Два матча — два красивых гола. Вошли во вкус?
— Хочется верить. Но, безусловно, в этих шайбах очень велика заслуга партнеров. Они меня поддерживают, а я стараюсь не подвести. Ведь попал в сборную фактически последним. Нужно доказывать, что не зря пригласили.
— Думаю, сейчас большинство вопросов уже снято.
— Главное — стабильность. Можно провести один матч очень удачно, а в другом потеряться. Постараюсь и дальше приносить команде максимальную пользу.
— Половину матча казахстанцы нас переигрывали…
— Переволновались. Вероятно, в Беларуси и не все верили, что после двух пропущенных шайб мы сумеем одолеть соперников. Но проявили характер и сумели победить.
— При реализации численного перевеса мы забросили две шайбы, однако вопросы остались…
— Тренеры других команд ведь тоже не сидят сложа руки. Смотрят записи спаррингов, ходят на тренировки, подмечая нюансы. Поэтому казахстанцы были готовы к нашему розыгрышу лишнего. Надо чаще бросать.
— Только звено Грабовского сохраняло неизменный вид при игре в равных составах…
— Да, мои партнеры постоянно менялись. Но ничего страшного. На тренировках также используем различные сочетания. Ребята к этому привыкли. Немного удивило лишь то, что меня выпускали в концовке, когда надо было не дать соперникам шансов сравнять счет, и мы перешли на три звена.
— Из Гомеля звонили перед матчем со словами поддержки?
— В воскресенье почти ни с кем не общался. А вот накануне друзья и знакомые пожелали успехов по Интернету и телефону. Само собой, отец и девушка также держат за меня кулаки.
— В Кельне присутствует генеральный менеджер «Торонто» Брайан Бурк…
— Правда? Что ж, приложу все усилия, дабы зарекомендовать себя наилучшим образом. Глядишь — и клуб, который выбрал Стефановича на драфте, не забудет про меня.
Виталий КОВАЛЬ:
— Ваш выход на лед в стартовом матче не планировался…
— Да, предполагалось, что сыграет Мезин. Но Андрей отравился, и тренеры доверили место в воротах мне. В хоккее всякое случается. Нужно быть к этому готовым.
— По первой половине встречи складывалось впечатление, что наша сборная оказалась не готова к игре должным образом.
— Заметьте, в последние годы на чемпионатах мира мы всегда долго раскачиваемся. То же самое произошло и на Олимпиаде в Ванкувере. Однако не скажу, что сегодня на каких-то отрезках матча уступали вчистую. Возможно, в стартовой трети несколько опасались казахстанцев. Все-таки цена матча была очень велика. Ребята это прекрасно осознавали. Боялись ошибиться, излишне закрепостились. В итоге пропустили дважды. Но не паниковали. Тренеры указали на недочеты, и команда выполнила установки.
— Другими словами, при счете 0:2 сомнений в победе не возникало?
— Если по ходу поединка игрок будет задумываться, плохо закончится матч или нет, то ни к чему хорошему это точно не приведет. Необходимо сохранять голову холодной и продолжать сражаться.
Алексей КАЛЮЖНЫЙ:
— Не знаю, почему мы вышли на второй период недостаточно сконцентрированными. В первой же смене пропустили шайбу. Очень неприятно. Пришлось догонять соперников. Впрочем, этот холодный душ встряхнул команду.
— Что скажете о взаимодействии с Угаровым и Грабовским?
— К сожалению, сегодня получалось далеко не все. Порой не находили общего языка. Однако, надеюсь, по ходу турнира будем прибавлять. И чем быстрее, тем лучше.
— Тренеры тасовали спецбригады реализации большинства. Не хватило времени на подготовку к чемпионату?
— Тренировка — это одно. В игре же далеко не всегда выходит так, как задумываешь. Важно уметь оперативно вносить коррективы. В этом и заключается работа наставников. Считаю, тренерское чутье сегодня помогло команде. Перестраиваться всегда непросто, но мы смогли вытащить матч.
— Зряче бросали при выходе «один в ноль» или все-таки больше полагались на интуицию?
— Я хорошо знаю Еремеева, его манеру игры. В клубе на каждом занятии отрабатывали буллиты. Поэтому бросок был целенаправленным.
— Но ведь и голкипер казахстанцев в курсе ваших способностей.
— Ха, на тренировках я как раз-таки никогда не забивал. Еремеев, наверное, думал, что так будет и в этом эпизоде…