Эдуард Занковец: ставка на опыт
Эдуард Занковец: ставка на опыт
Вчера днем на заседании исполкома председатель хоккейной федерации Евгений Ворсин объявил о том, что новым главным тренером сборной Беларуси станет Эдуард ЗАНКОВЕЦ. Корреспондент «СП» сразу связался с наставником, ныне находящимся в Санкт-Петербурге. Как известно, Занковец входит в штаб местного СКА, который после вылета из Кубка Гагарина проводит восстановительные тренировки.
— Рассматриваете ли вы возвращение в национальную команду в качестве своеобразного долга судьбы, по воле которой вам не удалось поработать на Олимпиаде?
— Не буду столь категоричен. Больше думаю о том, как много предстоит сделать. Все-таки времени до чемпионата мира осталось в обрез. По-хорошему, уже давно надо было контактировать с ребятами, почувствовать, чем они дышат. Ведь некоторые завершили клубный сезон и наверняка не в курсе, рассчитывают ли на них в сборной. Поэтому сейчас сяду за телефон и постараюсь с каждым пообщаться.
— Когда с вами вступили в переговоры?
— Звонок от гостренера Геннадия Степанова раздался примерно неделю назад. Он поинтересовался, готов ли я возглавить сборную. Естественно, долго не раздумывал. Вскоре переговорили с Евгением Ворсиным, а затем наступила пауза. Наверное, в федерации обсуждали мою кандидатуру. И вот сейчас вы первым сообщили приятную новость.
— По словам Ворсина, Занковец настаивал на приглашении Льюиса…
— Глава федерации высказал пожелание, чтобы со мной работали Владимир Цыплаков, Андрей Гусов и Александр Андриевский. Я только «за» сотрудничество с этими специалистами. Они не только хорошие люди, но и отличные хоккейные профессионалы. Думаю, каждый из них мог бы успешно руководить командой. Однако хотелось бы видеть в сборной и опытного тренера, который выполнял бы, скорее, консультативные функции. Так что, помимо общения с ребятами, свяжусь с Льюисом и поинтересуюсь его планами. Почему не сделал это раньше? Посчитал неправильным бежать впереди паровоза. С Цыплаковым, Гусовым и Андриевским пока также не созванивались.
— Допускаете, что кто-то из них не согласится с ролью ассистента?
— Вполне. Они уже имеют опыт работы на посту главного тренера. И, возможно, мое видение роли этих специалистов в команде войдет в противоречие с их собственными взглядами.
— Как насчет наставника вратарей или тренера по физподготовке?
— К вводу новых людей нужно подходить очень осторожно. Чемпионат мира стартует через месяц. За такое короткое время любому человеку довольно трудно найти общий язык с незнакомым коллективом.
— Ворсин желает видеть белорусских специалистов у руля сборной на протяжении всего олимпийского цикла…
— Намекаете, что нашему штабу даровано право на осечку? В любом случае, думаю, многое зависит от выступления команды на чемпионате мира.
— Догадываетесь, на какой результат вас нацеливают?
— На попадание в восьмерку. Эта задача, пожалуй, будет стоять перед сборной в ближайшие годы.
— Учитывая дефицит времени на подготовку и уровень соперников по предварительному раунду (на групповом этапе белорусы сразятся с россиянами, словаками и казахстанцами), вам, откровенно признаться, не позавидуешь…
— Не сказал бы, что команда попала в безнадежную ситуацию. Мы и раньше успешно противостояли крепким соперникам. Другое дело, что по ходу сезона менялись тренеры, система игры. То есть отсутствовала четко выстроенная схема подготовки, и проверить ребят на выставочных турнирах не было возможности. Поэтому на чемпионате мира в Германии вы вряд ли увидите новичков. Скорее всего, сделаем ставку на проверенных ребят. Естественно, надеюсь на приезд наших НХЛовцев. От них будет зависеть очень многое.
— Вы неоднократно подчеркивали, что на ваши тренерские взгляды большое влияние оказал бывший рулевой сборной Беларуси, а ныне наставник словаков Глен Хэнлон…
— Да, я намерен придерживаться системы, которую он прививал команде. Конечно, появятся некоторые корректировки, но они не станут носить глобальный характер.
— Поединок со словаками на «Турнире четырех», а затем и на чемпионате мира будет для вас особенным?
— Безусловно. Впрочем, гораздо больше меня интригует встреча с Гленом перед турниром в Минске. Сегодня он, наверное, узнает о моем назначении. Как отреагирует? Вам лучше самому у него спросить. (Смеется.)
— Много ли времени команде понадобится на перестройку? Все-таки на Олимпиаде Захаров прививал сборной иной стиль…
— Не считаю это большой проблемой. Ребята уже знакомы с системой Хэнлона. Для того чтобы ее вспомнить, требуется гораздо меньше времени, чем на обучение чему-то новому. Да и игроки «Динамо» во многом придерживались той тактики, которая была в сборной.
— Вы покинете СКА?
— Пока об этом речи нет. Мой контракт рассчитан до конца апреля, а дальше посмотрим. Но никаких проблем с приездом в сборную нет. Равно как и наша федерация не настаивала, чтобы я работал освобожденным тренером.
— Когда появитесь в Минске?
— Думаю, в ближайшие дни. А сбор начнется ориентировочно 13 апреля.
Михаил МОЗАКОВ