Алан Тригг: призвание нашло меня

Источник материала:  
02.04.2010 12:55 — Новости Спорта
Алан Тригг: призвание нашло меня

Алан Тригг: призвание нашло меня

Этого человека знают, ценят и уважают во всем мире. В первую очередь за то, что он делает свою работу профессионально.

О ком идет речь? Наверняка вы хотя бы раз наблюдали по телевидению за таким видом спорта, как снукер. А теперь представьте, абсолютно каждый из сильнейших спортсменов, которых вы могли увидеть на экране телевизора, когда-то учился у одного и того же тренера. Алан ТРИГГ, воспитавший целую плеяду звезд первой величины, в течение прошедшей недели проводил обучающие семинары в Минске.

— Уже не в первый раз приезжаю в вашу страну. Мне приятно видеть, насколько здесь правильно подходят к снукеру. Люди, которые хотят заниматься, имеют возможность постоянно тренироваться. Регулярно для проведения семинаров приглашаются специалисты высокого уровня. Функционирует специализированный Интернет-форум. Благодаря всему этому создается фундамент для серьезного развития Беларуси как бильярдной державы.

— Расскажите, в чем заключается ваша работа? Знаю, что постоянно находитесь в разъездах. Видимо, вы не совсем обычный тренер в привычном понимании этого слова.

— Вы правы. Когда где-то начинают развивать снукер с нуля, мировая ассоциация отправляет меня на помощь. Я очень большой энтузиаст этого вида спорта. Обучая игроков и рефери, побывал практически во всем мире. Когда страна уже имеет определенный опыт, не прекращаю сотрудничество, а поднимаю его на более высокий уровень. Моя задача — довести учеников до международного класса, сделать из них профессионалов.

— Как возник интерес к Беларуси?

— Все началось со встречи с Сергеем Васильевым, руководителем вашей федерации снукера. Мы познакомились на семинаре, который я проводил в Украине. Ему все очень понравилось, и последовало приглашение провести занятие в Минске. С тех пор мы постоянно сотрудничаем.

— У нас есть ребята, которые могли бы заиграть на более высоком уровне?

— Здесь много способных игроков. Но необходимо понимать, что пока Беларусь не готова к мейн-туру. Для того чтобы вывести спортсмена на такой уровень, необходима очень солидная финансовая поддержка. У вас еще нет серьезного спонсорского обеспечения снукера. Вторая проблема — отсутствие специализированной тренировочной базы, нет школ и академий. Игроки занимаются только в бильярдных клубах. В том же «Классике» отличные столы, но все же они не соответствуют тем, на которых готовятся игроки мейн-тура. Если кто-нибудь из Беларуси туда попадет, ему будет очень сложно адаптироваться. Тем не менее ваши ребята добиваются серьезных успехов локального уровня.

— Вы как тренер довольны эффектом от занятий в Минске?

— Более чем. Мои студенты поглощают информацию в колоссальном объеме с огромным усердием. Они все понимают с полуслова. В течение всего одной недели совместных занятий каждый из них серьезно продвинулся вперед. Я очень люблю Беларусь за то, что здесь люди слушают, понимают и впитывают то, что им рассказывают.

— После вашего отъезда связь с учениками не прерывается?

— Конечно, нет. В этом плане для каждой страны существует своя специфика. Что касается Беларуси, то общение проходит благодаря Интернету. На форуме, посвященном снукеру, уже давно существует раздел, который называется «Вопросы для Алана». В нем все заинтересованные люди могут спросить меня о чем угодно. Для личных контактов оставляю ученикам адрес электронной почты.

— Как думаете, способен ли Минск в будущем принять один из этапов мейн-тура и что для этого нужно сделать?

— Мировая ассоциация снукера постоянно изучает возможности проведения такого этапа в новой стране. В первую очередь отслеживается наличие серьезной спонсорской поддержки таких турниров. Мы уже говорили о том, что поскольку у вас снукер довольно молод, такую поддержку получить сложно. Но я не считаю, что это невозможно. Воплощение такой идеи было бы крайне интересно.

— Кого из бильярдистов мейн-тура вам доводилось тренировать?

— Практически всех. Я даже занимался с каждым из тренеров, которые сейчас готовят игроков. Причем если у кого-либо из участников мейн-тура появляются проблемы, которые их нынешний наставник решить не может, они все равно приходят ко мне.

— Как вам интереснее работать: подготовить профессионала с нуля или же начинать заниматься с теми, кто уже имеет навыки?

— Любой мой студент — индивидуальность, независимо от того, на каком уровне он находится. Для меня не существует разницы, держит он кий первый раз в жизни либо находится в топ-16. У всех находятся проблемы, какие-то сложности, вопросы. Когда кто-нибудь из моих подопечных добивается значимого для себя достижения, я как тренер получаю колоссальное удовольствие. Например, минчанка Яна Шут. Любой ее успех, решение любой, даже самой маленькой проблемы приносит мне в душу огромный заряд позитива. И так с каждым учеником. У меня огромная база данных своих воспитанников. Когда тренеры, которых я учил, начинают работать сами со своими студентами и рассказывают мне об этом, я получаю еще большее удовольствие. В этот момент чувствую свою причастность к тому, что этот вид спорта становится все популярнее в мире.

— В каком возрасте посоветуете начинать заниматься?

— Ограничений не существует. В академии снукера в Англии есть полноразмерные столы. Единственное их отличие от стандартных — очень глубоко спиленные ножки, практически до уровня пола. На них занимаются малыши. У нас существует детская школа, самому младшему ученику которой всего два года. Однако идеальным возрастом для начала занятий считается шесть лет. Самый поздний, если рассчитываете добиться серьезных результатов в мейн-туре, — двенадцать. Чтобы играть в свое удовольствие, никаких ограничений не существует.

— Почему решили посвятить себя именно преподавательской деятельности?

— На самом деле не я выбрал тренерскую работу, а она меня. В пятнадцать лет играл с одним парнем. У него не получалось оттянуть биток назад. За три минуты, не имея никакого тренерского опыта, я помог ему решить эту проблему. После этого начал пристально присматриваться к другим игрокам, анализировать их ошибки, замечать какие-то проблемы в их технике. Люди увидели, что я даю дельные советы, и начали подходить ко мне. Своим одногодкам я был в состоянии помочь всегда. В дальнейшем получил степень по физиологии и психологии. Со временем пришла и высшая тренерская категория. Тренирую уже 35 лет.

— После того, как вы побывали во всем мире, сумел ли Минск хоть чем-то удивить вас?

— В первую очередь меня восхитила Национальная библиотека. Обычно во время проведения семинаров в любом уголке планеты имею всего один выходной день. Всегда стараюсь посвятить его экскурсии по стране или хотя бы по городу. Постоянно удивляюсь разным местам. Считаю Беларусь очень интересной страной.

— Вы как англичанин, уроженец Лидса, наверняка являетесь футбольным болельщиком?

— Куда бы я ни приехал, меня обязательно спрашивают о футболе. Самым дипломатичным ответом на этот вопрос является такой — у меня на него действительно нет времени.

— И напоследок, какие вы можете дать рекомендации тем, кто хочет стать хорошим снукеристом?

— Самый главный и ключевой совет для всех игроков, как начинающих, так и достигших высокого уровня, — необходимо четко видеть и представлять, что вы делаете. Если ваш кий двигается идеально по прямой линии, любой шар, вне зависимости от его сложности, окажется в лузе. Если ваше туловище в процессе удара неподвижно, как скала, он окажется точным. Это три основных аспекта, которым я обучаю своих студентов. Они позволят любому человеку, даже тому, кто впервые видит кий, научиться играть. Но чтобы достичь высот, нужно значительно больше знаний. Всегда помните два ключевых понятия снукера — полная расслабленность и тотальная концентрация.

Алексей ПИСЬМЕНКОВ


←Без «Фольксвагена»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика