Михаил Захаров: Мы удачно выступили на Олимпиаде
28.02.2010 14:10
—
Новости Спорта
— Как Ванкувер вам?
— Отлично. Считаю, что выступили удачно, хорошо. Не было провальных матчей, старались… Думаю, не многие команды могут этим похвастаться. Особенно после вчерашнего поражения финнов от американцев — 1:6. Я думаю, за наше выступление мы заслужили железную "четверку".
— Балл не добрали в матче со Швейцарией?
— Конечно! Буллиты… Если бы мы выиграли, то, думаю, вообще претензий не было бы.
У нас были очень сильные соперники: олимпийский чемпион, серебряный призер, у Швейцарии крепкая дружина. Немцев мы обыграли, а вот швейцарцев, к сожалению, не получилось. Хотя если бы не сломалась клюшка в одном из моментов… Еще могли забить, но выручил вратарь.
Голкипер у швейцарцев, конечно, хороший. Оно и неудивительно: так просто 16 миллионов в НХЛ вратарям не платят — это бюджет минского "Динамо", целого клуба.
— Что все-таки помешало выступить лучше?
— Я ж говорю: не забили буллиты… А так мы играли со швейцарцами вровень. Хорошо играли. Думаю, и вы здесь слышали, как трибуны скандировали: "Бе-ла-русь! Бе-ла-русь!" Это было приятно.
— Если бы сейчас была такая возможность, поменяли бы игроков, исполнявших буллиты?
— Нет. У меня нет никаких претензий к Антоненко — он всегда бил, всегда выручал. Один раз не забил…
У швейцарцев вратарь очень сильный. Перед матчем с американцами все тут говорили, что будет 0:10. А мы сразу сказали, что 0:10 не будет. Швейцарцы, если помните, гол американцам забили… Точнее, чуть не забили — шайба угодила в штангу. А забей они, еще неизвестно, как все сложилось бы.
Я больше чем уверен, что если бы дело дошло до буллитов, Швейцария обыграла бы США. Это — 100 процентов.
Так что никаких перестановок среди тех, кто у нас исполнял буллиты, делать не стал бы. Может, Калюжный… У нас он шел четвертым.
— Были ли допущены тренерским штабом какие-либо ошибки?
— Какие?.. Вы из какой газеты? Просто интересно…
— БелаПАН.
— Следующий вопрос.
— Оценка работы Дэйва Льюиса. Он вам помог?
— Оценка: "пять с плюсом". Я посмотрел еще раз, как человек работает с защитой — команда прогрессировала при игре в обороне. Пускай говорят, что угодно: знаете, там играли, там не играли… Но мы в первом матче пропустили пять шайб, во втором — четыре, в третьем — три, в четвертом — две. С американцами один гол пропустили бы, это — однозначно.
— На Олимпиаде сложнее быть игроком или тренером?
— Тренером, конечно. Серьезнейшие игры: какие звезды приехали! Здесь этого не чувствуется. В Ванкувере всем было тяжело — и шведам, и финнам: на всех прессинг такой… А когда канадцы проиграли американцам, мне просто было жалко ребят.
А что творилось в газетах! Перед матчем Канада — Россия там написали: "кто проиграет, это будет позор нации". Представляете?! Так что прессинг был огромный.
— Вас трудно удивить. И все-таки: что вас удивило или восхитило?
— То, что ребята сражались до конца. Они — молодцы! Если честно, я думал, что будет хуже. Но мы прогрессировали.
Конечно, удивила игра на пятачке. Очень мощно противники играли на пятачке. Ну и, конечно, скорости! Первая игра, эти маленькие площадки: я посмотрел, как все побежали, всё задвигалось…
— Что в Канаде вам понравилось, а что нет?
— Знаете, я только хоккей смотрел: игры, игры… Стадион понравился, атмосфера на матчах. Болельщики очень понравились. Понравился матч США — Канада, где сначала все дружно болели за американцев, а затем — за канадцев.
— А вы?
— За тех и за тех болел. Хоккей был очень хороший. Потрясающий!
— У вас есть желание продолжить работу со сборной?
— Не ко мне вопрос.
— Почему вы в российской прессе, в частности, в "Советском спорте", настолько нелицеприятно высказались о канадцах?
— Знаете, они намудрили до такой степени, что мы в такие условия попали… Они ни про кого не подумали. Канадцы, наверное, думали, что не будут участвовать в этой ситуации (надо полагать, Захаров имеет в виду матч квалификации плей-офф. — С.О.)…
Там все раздевалки были заняты. Мы переходили, раздевалок не было — кто там был, видели, как мы переодевались в последних матчах. Так нельзя относиться, там все ругались.
Перед игрой не было туалетов. Если, например, команда здесь раздевается, то туалеты — там, где стеклянная дверь (Захаров указал на дверь в зале прилета, находившуюся в 6-7 метрах. — С.О.).
Они сами так запутались, хотя можно было сделать день перерыва и дать женщинам спокойно сыграть. Они же думали, чтобы первая четверка отдохнула два дня… Все были возмущены: никто не знал, что в такие условия попадут.
— То есть именно этим и был вызван ваш не в меру эмоциональный спич?
— Конечно. Так нельзя. Все видели, что те, кто попал в первую четверку — в шоколаде. А кто не попал — ходили по всему дворцу. Мы сами этого не знали, думали, что все-таки раздевалки будут там, где были раньше…
У них-то раздевалка хорошая получалась — их же никто не трогал. А у нас… У нас игра, хотели зайти в ту раздевалку, где можно было бы в туалет сходить, а нас в нее не пускают — там уже женщины переодеваются… Хоккеисты ругались. На самом деле, так нельзя.
— Сделаете прогноз на завтрашний финал?
— Американцы, честно говоря, потрясающе играют. Хотя и канадцы тоже настроятся. Но американцы играют очень мощно, очень.
— Вы ставите на Америку?
— Да, я ставлю на Америку.
— Традиционный вопрос: что с Украиной? Будете готовить?
— Можно с тобой один на один… Знаете, достали уже с этим вопросом! Извини за выражение, серьезно говорю! Имейте совесть… Мы про сборную олимпийскую говорим, при чем здесь Украина?
— Речь о ваших ближайших планах…
— Можно, я тебе не буду отвечать. Вы уже и всех хоккеистов задергали…
— Михаил Михайлович, у вас есть мечта?
— Мечта? Еще не думали. Домой вернулись, слава Богу!