Помощник Хэнлона о назначении Захарова: Таких прецедентов в истории спорта не было

Источник материала:  
30.11.2009 16:48 — Новости Спорта

Эдуард Занковец заявляет, что никаких веских причин для увольнения Глена Хэнлона из минского «Динамо» не было.

После неожиданной отставки Глена Хэнлона с должности главного тренера минского «Динамо» и последовавшего затем добровольного ухода североамериканского специалиста с поста рулевого сборной по хоккею прошло уже больше месяца. Нешуточные страсти, кипевшие по этому поводу, постепенно улеглись: нынче и у главной команды страны, и у «Динамо» — новые наставники. Тем не менее, было интересно узнать, какой точки зрения придерживается на сей счет один из помощник Хэнлона в сборной, ассистент Барри Смита в питерском СКА Эдуард Занковец, передает «Салідарнасць».

— За это время мое мнение не поменялось: я и сегодня считаю, что в профессиональном плане веских причин для увольнения Глена Хэнлона из минского «Динамо» не было, — сказал Эдуард Занковец. — На мой взгляд, возглавляемый Хэнлоном тренерский штаб «Динамо» качественно выполнял свою работу.

Вспомните, до того злополучного поединка с «Амуром» минская команда победила в трех матчах из четырех. Кстати, замечу, что самая тяжелая игра, по которой и оценивается качество работа тренерского штаба, — первая после возвращения из поездки. Поверьте, это не голословное утверждение: проверено на собственном опыте. А «Динамо», одержав на Урале две победы в трех поединках, следом обыграло в Минске и московский «Спартак».

Для меня это и является критерием оценки работы тренера. Человек, разбирающийся в хоккее, должен знать: если команда, вернувшись из поездки, начинает домашнюю серию с победы — это свидетельствует о том, что тренировочный процесс хорошо налажен.

Эдуард Константинович, а вам не кажется, что на футбольное и хоккейное минское «Динамо» кем-то свыше наложено некое проклятие, ибо тренеры меняются в этих столичных клубах, будто осенью погода на Балтике.

— Нередко приходится слышать: дескать, этот тренер — везунчик. Но ведь когда тренеру везет, это говорит, по большому счету, об одном: он качественно делает свою работу, которую неспециалист может и не заметить, а она, тем не менее, приносит свои плоды. Поэтому ему и благоволит госпожа Удача, а к руководимой им команде приходит успех.

Случается, конечно, и наоборот. Если черная полоса затянулась, то приходится применять кардинальные действия. Но к минскому «Динамо» времен Хэнлона это не относится.

К питерскому СКА успех тоже пришел не сразу, однако руководство клуба не стало рубить с плеча — Барри Смит остался на посту главного тренера, и, как следствие, команда более чем уверенно лидирует в Западной конференции регулярного первенства КХЛ…

— Извините за банальность, но команда за один день не строится. При создании боеспособного коллектива самое главное — умение терпеть. Оно должно присутствовать и у руководства клуба, и у генерального менеджера, и у главного тренера и так далее. А терпеть и ждать, на самом деле, тяжело.

Кроме того, нередки случаи, когда на того же тренера или генерального менеджера, оказывается нешуточное давление сверху. В подобных обстоятельствах очень важно выстоять, поддержать друг друга. Руководитель должен верить подчиненному, которого сам же выбрал и назначил, и быть на его стороне. И если же в каких-то тяжелых ситуациях он его не поддерживает, то рано или поздно все рухнет.

Вы не думаете, что Хэнлон совершил ошибку, когда согласился стать главным тренером минского «Динамо»? Одно дело — находиться на расстоянии от Владимира Наумова, и совсем другое — быть каждодневно у него на глазах.

— Знаете, в той ситуации, когда Глена приглашали, сложно было предвидеть именно такое развитие событий. И уж тем более трудно было спрогнозировать, что увольнение Хэнлона из «Динамо» случится так быстро…

Ведь когда Глен работал главным тренером сборной, у национальной команды не было ни одного провального матча. Я считаю, на сегодня Хэнлон — самый успешный тренер за всю историю белорусского хоккея. Оттого и крайне сложно было предположить, что кредит доверия человеку, который в отличие от располагавших близко к руководству советчиков так много сделал для нашего хоккея, окажется столь незначительным…

Глен — честный человек, он добросовестно, качественно и квалифицированно выполнял работу как в «Динамо», так и в сборной. Возможно, Хэнлон просто переоценил человеческие и профессиональные качества других людей.

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу назначения Михаила Захарова главным тренером сборной. В сложившихся обстоятельствах это — оптимальный вариант?

— Я не могу сказать, что в данной ситуации назначение Захарова — это не оптимальный вариант. У него есть неоспоримое преимущество, которого не было у других претендентов: Захаров хорошо знает белорусских игроков. И он должен этим воспользоваться. Ну а как все сложится на Олимпиаде — посмотрим.

Хотя лично для меня ситуация вокруг назначения Захарова выглядит не совсем реалистичной. Причем со всех сторон. Первое: человека назначают главным тренером национальной сборной одной страны, когда он уже является главным тренером национальной сборной другой страны. И второе: человек, являющийся главным тренером национальной сборной одной страны, собственноручно пишет заявление, чтобы его кандидатуру рассмотрели в качестве главного тренера национальной сборной другой страны. По-моему, подобных прецедентов в истории мирового спорта точно не было…

Очень интересно, как на это отреагирует третья сторона — украинская.

Пока она держит паузу. Зато Михаил Михайлович назвал на днях имена своих помощников. Ими стали Андрей Хомутов и на 99 процентов — Дэйв Льюис, который работал вместе с вами и Владимиром Цыплаковым в тренерском штабе Хэнлона. Как думаете, почему Льюис согласился?

— Трудно сказать, поскольку я не разговаривал с ним на эту тему. Кроме того, не уверен, что он согласился на 100 процентов.

Но если Льюис действительно войдет в тренерский штаб сборной, это будет очень здорово для национальной команды. Он — квалифицированный специалист, да и игроки для него не чужие: Дэйв ведь работал со сборной и в прошлом году.

Вопрос, который не можем не задать. В интервью «Прессболу» глава Федерации хоккея Республики Беларусь Владимир Наумов сказал: «Занковец, кстати, при мне никогда больше работать в сборной не будет. Почему? Пусть он сам ответит, если мужчина. Объяснит, откуда у нас с ним психологическая несовместимость. Такая, что я уже два месяца назад был против его поездки на Олимпиаду со сборной. Свое видение патриотизма пусть изложит». Хотелось бы услышать ваш комментарий.

— Я не считаю, что преданность какому-то одному человеку является патриотизмом…

Единственное в чем могу увидеть смысл сказанного Наумовым, то это лишь в том, что перед началом сезона мы не смогли договориться о моей работе в минском «Динамо». Иных претензий к себе у меня, скажем так, нет.

Прежде всего, не договорились о финансовых условиях?

— Не только. Знаете, что меня прельщало в случае перехода в «Динамо»? Это — Глен Хэнлон и возможность работать с ним плечом к плечу. Я был уверен, что ему удастся создать в «Динамо» хороший дружный коллектив.

Но, поразмышляв над предложением председателя ФХРБ, пришел к выводу: в работе в структуре СКА больше плюсов. Это — и определенность, и стабильность, причем не только в финансовом плане, но и в рабочей повседневной обстановке. Опять же, в СКА тоже трудятся хорошие люди. Кроме того, я благодарен питерскому клубу, что в свое время они пригласили меня в СКА, где моя работа ценится.

Допускаю, может быть, я не совсем верно построил разговор с Наумовым, но это технический вопрос. Однако угрызений совести, что поступил неправильно, нет: наверняка у Владимира Владимировича собственное видение патриотизма, и он, видимо, ожидал, что я непременно соглашусь работать в «Динамо»…

Вместе с тем хочу отметить, что Наумов сделал для меня много хорошего, и я об этом помню. Ведь он, согласившись с тем, чтобы Глен включил меня в тренерский штаб сборной, дал возможность поработать в главной команде страны, хотя никакого опыта тренерской работы тогда у меня не было.

Затем Владимир Владимирович доверил мне молодежную сборную, несмотря на отсутствие у меня опыта практической работы в качестве главного тренера. За все за это я ему искренне благодарен! Однако каждый человек выбирает свой путь.

И еще, что касается национальной команды. В моей карьере — и в игроцкой, и тренерской — она всегда занимала главенствующее место: при подписании любого контракта я всегда категорически настаивал на том, чтобы в трудовое соглашение был включен пункт, согласно которому меня по первому зову беспрепятственно отпускали бы в сборную.

Общались ли вы в последнее время с Хэнлоном? Как у него дела?

— Разговаривал. Он сейчас дома, в Ванкувере, чувствует себя отлично. Глен уже отошел от всех этих потрясений, хотя, наверное, еще не окончательно. До Рождества он намерен посвятить себя только семье и не думать о хоккее.

Но мне кажется, долго без дела Глен не усидит, и уже после Нового года будет искать точку приложения собственным силам. И я уверен, что непременно найдет.

←Мирный в парном рейтинге теннисистов занимает 11-ю строчку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика