Захаров: Наумов владеет 51% акций минского «Динамо»
Сенсационный факт новый тренер хоккейной сборной огласил сразу после своего назначения.
Интервью с Михаилом Захаровым прозвучало в эфире «Еврорадио».
-- Поздравляем Вас с назначением, Михаил Михайлович!
-- Ребята, такой шум. Ситуация такова, что один человек еще против на сегодняшний день.
-- Ну, мы догадываемся, кто это...
-- Да, кажется. Хотя он не имеет никакого отношения, как мне говорили. Всю эту аккредитацию Министерство спорта делает. Понимаете, пока Федерация хоккея, как мне говорят, ни «да», ни «нет» — не говорит. Хотя это официальное назначение, никто ничего не может отменить.
-- Так получается, что вы еще официально не назначены?
-- Назначен. Но Федерация хоккея должна подтверждение дать. Разговор на этот момент идет только об Олимпиаде в феврале. О других турнирах речи пока не было.
-- Тогда ответьте на такой наш вопрос: тренер сборной Михаил Захаров сегодня и Захаров четыре года назад — это разные люди?
-- Конечно, разные. Тогда были совершены ошибки, которые никем не были замечены. Сегодня я вижу, почему тогда мы не попали на Олимпиаду, хотя шансов было достаточно. Когда проходит четыре года — это очень и очень большой опыт — и побед, и поражений. За это время у меня были и два чемпионства, и Континентальный Кубок, и Кубок Беларуси, которые было непросто выиграть.
-- А как вы думаете, пошли ли на пользу нашему хоккею те четыре года, когда со сборной работали иностранные тренеры?
-- Это все-таки мои коллеги были, знаете. Какими бы они ни были, они тренеры. Я не хотел бы обсуждать этот вопрос. Другое дело, что хотелось, чтобы больше белорусских игроков играло в КХЛ, если есть возможность. Чем больше их играет, тем лучшая сборная будет на Олимпийских играх. Все-таки игроки белорусского чемпионата не доходят до уровня этого турнира. Это игроки КХЛ должны быть. И чем больше их, тем лучше.
-- Кстати, минский клуб «Динамо» задумывался как базовый клуб белорусской сборной. Но стал не совсем белорусским. Изменится ли что-нибудь после вашего назначения?
-- Ну, знаете, там свои руководители. Действительно задумывался проект ради сборной, потому что это все на бюджетные деньги. Но, знаете, без легионеров тоже нельзя. С другой стороны, можно какую-то золотую середину найти. Всем видно: сборной не хватает защитников — нужно больше игрового времени давать защитникам нашим.
-- «Динамо» останется базовым клубом сборной?
-- Не думаю, что минское «Динамо» сегодня — базовая команда сборной. Ну, что там? Все игроки там из «Юности» выступают. Ведущие игроки сборной — это Грабовский, Калюжный, Уваров и Кольцов, которые не играют в этой команде. Мезин — да, он ведущий игрок. Как бы то ни было, хоть там и не ведущие игроки, без них тоже нельзя. Есть люди, которые будут выполнять конкретную задачу: от защиты играть, где-то в меньшинстве, кто-то в большинстве, кому-то больше времени будет. Все видят, что Салей — это, можно так сказать, стопор нашей команды. Таких бы два-три защитника — очень хорошо было бы.
-- Кто из хоккеистов Вас, может, уже поздравил?
-- Костицын поздравил, Крикунов несколько минут назад набирал. Да почти все хоккеисты поздравили. Из за границы скорее набирают: у меня ведь очень хорошие отношения и с Калюжным, и с Уваровым, и с Костюченко.
-- А Лукашенко поздравил?
Захаров: Нет, президент здесь не при чем. Он же президент, да и назначение фактически два часа назад было... Если поздравит, тогда и скажу.
-- А что, кстати, будет с «Юностью»?
-- Каких-то проблем я здесь не вижу. Какие-то поражения там, нагрузка, немного не повезло. Это хоккей, знаете, все нельзя выиграть.
-- То есть вы будете совмещать работу в сборной и в «Юности»...
-- Конечно!
-- А в Украине не обиделись на вас?
-- Знаете, когда официальное будет назначение, тогда вернемся к этому вопросу. Я с людьми говорил, люди не против, люди — за.
-- А вот сейчас, может, и «Юность» попытаться продвинуть в КХЛ?
-- Такой вопрос даже не обсуждается сейчас. Однако нужно понимать, что это не только Захарову нужно, а всей стране. Чтобы достойно выступить на чемпионате мира 2014 года, нужно, чтобы в Беларуси было не две полноценные команды, а три или четыре. И чтобы не 15 было в команде легионеров, а хотя бы 9-10, а остальные белорусы. Вот при таких условиях будет и конкуренция, и будущее у белорусского хоккея.
-- Скажите, получится ли у вас работать вместе с Владимиром Наумовым?
-- Знаете, у меня никаких проблем с Наумовым вообще нет. Когда речь идет о хоккее — я всегда говорю правду. Это все знают. Просто не может один человек одновременно управлять Федерацией хоккея и иметь 51% от минского «Динамо». Не может ведь канадская Федерация хоккея иметь в собственности 51% от «Детройта»! Вот об этом я говорю всегда. Поэтому и проблемы. Завтра Наумов уйдет и вместо него придет какой-нибудь Петров. И что — сразу же он возглавляет минское «Динамо»? На развитие хоккея это не идет. Но у меня с Наумовым очень продуктивные отношения на самом деле.
-- Вот новый министр спорта, видимо, тоже не очень доволен работой Федерации хоккея...
-- У нас получилось вообще так, что все спортивные федерации возглавили очень «большие» люди. И министерство ушло в тень. А так не должно быть. Министерство должно быть всегда «сверху», как оно раньше было. Поэтому сейчас министр спорта, мне кажется, пытается исправить ситуацию. У него, я надеюсь, должно это получиться.
-- Решили ли уже, кого их тренеров вы позовете к себе в сборную?
-- Если у меня получится, я сразу, однозначно, попытаюсь найти общий язык с Андриевским, чтобы он помогал мне работать со сборной, и Крикунова. Крикунова я позову 100%.