Тренер АЕКа: преимущество БАТЭ для нас сюрпризом не было
На пресс-конференции после матча группового этапа Лиги Европы греческого АЕКа с борисовским БАТЭ, в котором борисовчане победили со счетом 2:1, наставник греков Душан Баевич констатировал, что белорусы владели преимуществом по ходу игры, однако отметил, что это не стало сюрпризом для его команды.
Послематчевая пресс-конференция тренеров двух клубов:
Виктор Гончаренко (БАТЭ):
— Дайте общую оценку игры.
— Наверное, излишне говорить, что я очень доволен командой. Считаю, что мы были достойны победы. Ведь команда проделала огромную работу, долго шла к выигрышу и за свои упорство и старания была вознаграждена. Поверьте, накануне матча мы не думали ни о каком другом результате, кроме победного. Мы проявили характер в условиях, далеких от благоприятных. Из-за непогоды поле было вязким, а это создавало определенные проблемы, поскольку ситуация заставляла нас много позиционно атаковать, что при таких обстоятельствах весьма непросто. Но мы выжали из острых моментов два гола и в целом создали сопернику немало проблем, причем не только в этой игре, но и в преломлении на последующий матч.
— Говоря о проблемах греческого клуба, наверняка, вы имели в виду два удаления футболистов АЕКа. Насколько это хорошо для БАТЭ в следующей игре и не боитесь ли вы, что через две недели соперники будут действовать против ваших подопечных чересчур жестко, "в кость"?
— Жесткой игры не боимся. А что касается потери АЕКом пары центральных защитников, то найти замену им будет сложно. Могу сказать по своей команде, когда отсутствует один из центральных защитников, это создает немалые проблемы, а когда двое — и подавно.
— А когда удален главный тренер?
— В меньшей степени.
— Во втором тайме футболисты АЕКа не нанесли ни одного удара по воротам БАТЭ. Что вы сказали в антракте подопечным?
— Не могу сказать, что был не доволен игрой команды в первой половине игры — считаю, мы неплохо действовали и в ней. Что касается тайма второго, то — особенно стартовые минут двадцать — мы лишили соперника мяча. А, не владея мячом, бить по воротам, конечно же, очень сложно.
— Считаете, что в этом матче судья помогал вашей команде? (вопрос греческого журналиста)
— Предпочитаю не комментировать работу рефери. Скажу лишь, что, как правило, проигравшая команда выражает недовольство судейством. Вместе с тем хочется возразить проигравшей стороне по поводу такой однобокой трактовки. Так, например, со слов Сергея Кривца в одном из эпизодов против него греки действовали в штрафной с явным нарушением правил, но пенальти не был назначен. Как быть в таком случае? В наши ворота назначается одиннадцатиметровый, в ворота соперника — нет. В любом случае, считаю, что итог сегодняшнего матча справедлив.
— Замена Александра Павлова напрашивалась еще в первом тайме, однако вы дали ему еще время, и он сравнял счет. Что это: тренерское чутье, вера в футболиста?
— Не могу сказать что замена Павлова напрашивалась или он как-то выпадал из игры. Да, определенные вопросы к нему имелись, но надо учитывать, что Павлов играл на непрофильной для него позиции. Я верю во всех игроков: и в тех, кто играет с первой минуты, и в тех, кто выходит на замену. Без этого, на мой взгляд, нельзя.
— Как вы объясните действия судьи после второго гола? Ваша команда пошла праздновать успех, и из игры выпало много времени. (вопрос греческого журналиста)
— Опять же проигравшая команда, ее болельщики, поддерживающие ее журналисты ищут оправдания неудаче в ошибках судьи, но не в себе. Мне комментировать это не хочется. Можно сесть у видеомагнитофона и найти кучу моментов, когда решениями судьи могли быть недовольны мы. Еще раз повторяю, на мой взгляд, счет по игре.
— Какое напутствие дали Александру Алумоне? Какие чувства испытали, когда он забил победный гол?
— Сам факт выхода еще одного атакующего игрока свидетельствует о том, что в этом матче нас устраивала только победа. И так получилось, что первое же касание мяча Алумоной стало голевым. На протяжении сезона он не забивал — по крайней мере, в чемпионате страны и в квалификационных еврокубковых раундах. Выходит, Алумона выстрелил в самый нужный для команды момент.
— БАТЭ заканчивал игру с четырьмя нападающими. Часто ли в еврокубках приходилось прибегать к подобной мере?
— Нет, не часто. Но нам очень нужна была победа, поэтому в какой-то мере рисковали. Впрочем, можно вспомнить поединок с "Литексом" в Ловече, когда мы тоже сыграли довольно-таки открыто.
— Если бы удаление Майсторовича не случилось уже в дебюте второго тайма, вы все равно рисковали бы и выпустили бы двух нападающих так рано? (вопрос греческого журналиста)
— В любом случае, рисковали бы, поскольку очень хотели победить.
— В запасе были Дмитрий Бага и Максим Володько. У них есть шанс сыграть в Лиге Европы уже в нынешнем розыгрыше?
— Все заявленные на матч футболисты, естественно, могут выйти на замену — все зависит от того, как складывается игра. Сегодня нам нужна была победа, а Бага и Радьков — защитники. Молодой Володько пока только набирается опыта, хотя, зная характер Максима, думаю, он не растерялся бы и в таком поединке.
— Стал ли для вас неожиданностью неважное состояние газона динамовской арены?
— Нет. Мы прекрасно знаем газон стадиона, поскольку на нем провели уже немало матчей. И нам было известно, что в дождь поле становится вязким, на нем очень трудно играть. Но у нас не было иного выбора.
— Вам не обидно, что самый успешный еврокубковый поединок БАТЭ на "Динамо" прошел, мягко говоря, при полупустых трибунах?
— Пусть обижаются те люди, которые не попали на стадион.
Душан Баевич (АЕК):
— За что вас удалил в конце матча?
— За то, что сказал: "Браво". Вызвало недоумение, почему было добавлено лишь две минуты, хотя только один Хуанфран пролежал на поле не меньше трех минут.
— Случалось ли с вами когда-либо прежде подобное?
— Нет. Моя тренерская карьера составляет уже 28 лет, но никогда не было такого, чтобы мне судья что-то сказал в ответ на слово "Браво". Не хочу искать никаких оправданий. Да, в том, что меня удалили, виноват лишь я, а своими игроками я доволен. Могу лишь добавить, что мы обидно упустили ничью — результат, который нас бы устроил. А еще могу сказать, что судья вел себя достаточно вызывающе по отношению к нашей команде.
— Кому адресовалась ваша реплика: "Браво"? И по какому поводу она была произнесена?
— В отношении двух минут, которые добавил судья к общему времени второго тайма.
— Если бы вам пришлось выбирать меньше из двух зол: поражение или те многочисленные кадровые потери, которые понес АЕК, чтобы вы выбрали?
— Как из такого можно выбирать? Это была очередная игра, в которой мы потеряли четырех человек.
— Какие их двух моментов больше изменили игру: первый гол с пенальти или удаление Майсторовича?
— В отношении удаления Майсторовича могу сказать, что это все произошло перед нами. Не буду обсуждать судью. Мы все видели, и он все видел. После первого гола у нас было еще несколько острых моментов, и мы вполне могли сыграть несколько лучше. Потом травму получил Хуанфран. Пришлось делать две быстрые замены. Выпустил Маркоса, мог выпустить кого-то другого. Не знаю, угадал или нет.
— Во втором тайме ваша команда не нанесла ни одного удара по воротам...
— У нас не хватало игроков для полноценной игры в атаке. К тому же хорошо играл БАТЭ. И все же мы сорок минут играли вдесятером. Нам не оставили шансов даже пройти через центр. А вот в первом тайме, наоборот, у нас было три хороших момента, а у соперника лишь один.
— Ваша команда всегда так много фолит? Или действовать так ее заставил соперник?
— Обычно так много мы не фолим. Прежде я не сталкивался с тем, чтобы АЕК получал так много желтых и красных карточек.
— Что случилось с Хуанфраном? Насколько травма серьезная?
— Точного диагноза пока нет. Узнаем завтра.
— Чего же ожидать БАТЭ в ответном матче?
— Так или иначе, это не война. Мы попробуем выиграть точно так же, как это сделал в Минске БАТЭ.
— Так война в Афинах через две недели точно не начнется?
— Никакой войны не будет. Мы постараемся выиграть. И попробуем сделать это так, как мы делаем это обычно. Для нас это будет всего лишь игра, и мы попробуем сыграть лучшим для нас образом.
— БАТЭ вас чем-то удивил?
— Мы не увидели в игре соперника ничего нового, чего мы не ожидали. Белорусы владели преимуществом, а это для нас сюрпризом не было.