Владимир Хузеев: В гандбол научились играть практически везде

Источник материала:  
17.10.2009 17:37 — Новости Спорта

Минский СКА в еврокубковом матче играл против кипрского «Строволоса» из Никосии. В составе киприотов уже год выступает белорус, бывший гандболист БГК имени Мешкова и сборной Беларуси Владимир Хузеев.

О своем выступлении в кипрском клубе игрок рассказал «Спортивной Панораме».
- Сюжет поединка минчан и никосийцев стал для наших  болельщиков неприятным откровением. Неужто в развитии гандбола Беларусь находится на одной планке с Кипром?
- Не думаю. И  конкретно про СКА не скажу, что  он деградировал. Просто сегодня люди, исходя из имеющихся возможностей, научились продуктивно работать практически везде. В том числе на Кипре. Конечно, клубам этой страны далеко до грандов. А вот с середняками калибра СКА ведущие кипрские дружины способны сражаться на равных. В преддверии выезда в Минск мы просмотрели видеозапись одной из недавних встреч минчан. Да и я кое-какой информацией поделился. Например, что СКА играет по отработанным лекалам Спартака Мироновича: стяжки, быстрые передачи, неожиданные броски, высокие скорости. В целом нам удалась игра в защите. Да и вратари здорово помогли. Впрочем, то же самое можно поставить в заслугу и соперникам. При этом в нападении обе команды не впечатлили. Отсюда и редкий для современного гандбола счет - 21:19. Всего-то сорок мячей на пару забросили. К сожалению, это булыжник и в мой огород: я игру с армейцами провалил...
- Один из твоих  нынешних наставников Андреас Авраам объяснил это тем, что, появившись после  долгого перерыва на глазах белорусской  публики, ты чрезмерно волновался. Перегорел?
- Наверное, отчасти  причина моих невнятных действий и в этом. С другой стороны, в последнее время все у меня как-то наперекосяк идет. Даже на тренировках, которые проходят в непривычном для меня ключе. В том смысле, что не ощущаю должного взаимопонимания с партнерами. Это мой дебютный сезон в форме «Строволоса». И пока не могу сказать, что полностью освоился в новой обстановке. Другое дело - Польша, где я выступал до переезда в Никосию. В экстраклассе играет много знакомых белорусов, с которыми встречались, переписывались, созванивались. Да и с местными ребятами проблем не возникало: свободно изъяснялись на площадке, общались в неформальной атмосфере. Все-таки нам, белорусам, близки и польский язык, и менталитет поляков. На Кипре гораздо тяжелее. Порой даже словом не с кем обмолвиться, кроме земляка Виталия Титова.
- Так каким  же ветром тебя занесло на Кипр?
- Поначалу я  из БГК имени Мешкова перебрался в польский «Хожув». Закрепился в  составе, был на видных ролях. А вот  турнирное положение клуба оказалось  аховым. Когда я приехал, хожувцы  стояли перед необходимостью побеждать  фактически во всех матчах, чтобы сохранить место в элите. Бились на пределе сил, совершили мощный рывок без очковых потерь. И надо же, проиграли последний, решающий поединок. В итоге вылетели из экстракласса. Понижение в ранге вкупе с финансовым кризисом, сами понимаете, не добавляет клубу материальной устойчивости. Были, впрочем, и другие предложения в Польше. Но курс злотого не сулил возможностей хорошо заработать «на старость». А кто знает, сколько мне еще отпущено выходить на паркет? Год-два? Хочется хоть какие-то сбережения подкопить. И вот в межсезонье раздался звонок от Виталика Титова, уже обосновавшегося в «Строволосе»: мол, есть вариант трудоустройства. Я отправился на просмотр, успешно прошел тесты и заключил контракт.
- Не боязно было срываться в абсолютно незнакомую даль?
- Определенный риск был. Однако под лежачий камень вода не течет. Будешь ждать с моря погоды - ничего не добьешься. Правда, теперь понимаю, что кипрский вариант  мне не совсем по душе. Возможно, в  следующем сезоне возвращусь в «Хожув». Мне уже звонил его тренер и сказал, что если клуб вернется в элиту, то меня позовут обратно. Было бы неплохо, поскольку в Польше для меня нет языкового барьера, широк круг общения, а уровень польского чемпионата на порядок выше кипрского. В первенстве Кипра всего две добротные команды - «Сайпрус Колледж» и «Строволос». Они постоянно и определяют судьбу золотых медалей, разыгрывают Кубок страны. С остальными семью конкурентами очень большая разница в классе. По сути, пешком громим их по двадцать мячей. Причем профессионалов в обоймах фаворитов - два-три человека. Ребята из «Строволоса», скажем, в основном трудятся в банковской сфере. Гандболом занимаются в свое удовольствие. Да еще и дополнительные деньги за это получают.
- Судя по невеселой  тональности разговора, настроение у тебя не слишком оптимистичное. Между тем в нашем восприятии остров Афродиты - настоящий рай  на земле...
- Ну, как сказать... Благоприятный южный климат. Море, солнце... Только растительности маловато. Зато тепло: даже сейчас температура воздуха около тридцати градусов, как у нас в Беларуси жарким летом. А вот в житейском плане не все так радужно. Дороговато... И вообще Кипру до развитой Европы далеко. Хотя пресловутый кризис киприоты не воспринимают как катастрофу. Поэтому он и не сильно заметен. Что до моего внутреннего состояния, то, помимо уже названных проблем, не понаслышке узнал, что такое ностальгия. Разве что по белорусским дождям не скучаю. Развлечения? Большую часть времени провожу дома - интернет, русскоязычное телевидение. Иногда мысли посещают: не пора ли с гандболом завязывать? Может, еще годик - и хватит? Были времена, когда неплохо играл в Гомеле, за «молодежку», из БГК, где хоть и был чаще на вторых ролях, в национальную сборную вызывался. В солидном польском чемпионате по «червонцу» забивал... Вряд ли мне уже удастся в возрасте под тридцать добиться значимых вершин в гандболе. В той же Европе, где лишь граждане Евросоюза не считаются легионерами, белорусов никто особо не ждет. Вот если б чуть раньше уехал в Польшу, может, и раскрылся бы ярче. После игровой карьеры осяду, скорее всего, в Беларуси. Уже построил квартиру в Бресте, пора и с холостяцкой жизнью расставаться.
- А почему бы несколько лет не поиграть на родине?
- Во-первых, никто не звал. А во-вторых, в настоящий момент вряд ли отважился бы на такой поворот в судьбе. Нет полного доверия. Потому как уже обжигался - в Бресте. До поры не хочу на эту тему распространяться. Запутанная ситуация, в которой все-таки намереваюсь разобраться. Скажу лишь, что понял: нужно всегда до малейших деталей вникать в тонкости контракта, с умом составлять его, дабы знать, что ты защищен. А просто слова - гарантия не железная.
- Твои тезки  и бывшие брестские одноклубники Костючик, Наганов, Климовец в отнюдь не пенсионном возрасте осваивают тренерскую стезю. Не пойти ли по стопам приятелей Владимиру Хузееву?
- Рад за ребят  и верю, что из них получатся  хорошие специалисты. Но им посчастливилось  сразу после известной операции с кроссовками и гвоздем попасть в профессиональные, хоть и сформированные преимущественно из молодых игроков, команды. К тому же у всех троих за плечами многолетняя школа СКА, работа под руководством наставников высочайшей квалификации, богатый опыт выступлений на высоком уровне. Они больше постигли нюансов гандбольной науки, более продвинуты в понимании гандбола. Я в принципе не отрицаю возможности оказаться в роли хотя бы детского тренера или даже учителя физкультуры. Однако не в сегодняшних реалиях. Поэтому буду пытаться отыскать профиль, способный принести моей семье нормальные дивиденды. Впрочем, я ведь еще не завязываю...

←Максим Бордачев: Наверное, нам чего-то не хватило

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика