Две любимые Даши Михаила Телегина. Как гонщик из старенького автомобиля сделал для дочери “скоростной” сувенир

Источник материала:  
15.10.2009

Год назад плиточник Михаил Телегин решил сделать своей дочери подарок и купил ей машину. Долго выбирал подходящую модель в каталогах и Интернете и, наконец, нашел автомобиль Renault 5 GT Turbo. Поиски заняли много времени: эта машина очень ценится на Западе, а в Беларуси таких авто не так много. Впрочем, главное — задаться целью. И вот через несколько месяцев поисков в гараже Михаила стоял проржавевший будущий подарок для дочери (видимо, прежние хозяева не очень заботились о своем железном коне). Правда, Даше всего пять лет, так что с водительскими правами придется подождать. Но Михаил, водитель с 16-летним стажем, решил, что машина не должна простаивать в гараже, и сделал из старенького “Рено” настоящий гоночный автомобиль для соревнований по драгрейсингу (гонки на короткую дистанцию).

Что общего между гонками и бегунами?

— Первым делом я спросил разрешения у дочери, — рассказывает гонщик. — Говорю: “Давай, Даша, сделаем из твоей машины гонку!” Девочка согласилась, тогда я и приступил к работе. Конечно, самому Михаилу, человеку напрямую не связанному с техникой, осуществить задумку было бы проблематично. Помог ему в этом лучший друг Александр Рогалевич. Сегодня сам гонщик говорит, что его заслуги в преображении автомобиля нет: своими золотыми руками все сделал именно механик. От старой машины сейчас осталась, пожалуй, только форма да марка: кузов, детали, салон изменились до неузнаваемости. И если раньше мощность “Рено” составляла 115 лошадиных сил, то теперь она возросла почти в четыре раза. Обычный поршневой двигатель превратился в турбинный, появилась новая коробка передач, серьезно уменьшился вес самого авто.— Раньше эта машина весила больше тонны, — рассказывает Михаил. — Но после того как мы с Александром убрали весь салон, сделали новый кузов, весы стоят на отметке 840 килограммов, и это со мной на водительском кресле. Лишний вес противопоказан гоночным автомобилям так же, как бегунам: из-за него машина теряет скорость и проигрывает конкурентам в маневренности. Детали для “Даши” (Михаил назвал автомобиль в честь дочери) пришлось собирать по всему миру. Заказывали их через интернет-аукционы в США, Германии и даже Японии. Прямо скажем, удовольствие это недешевое, однако точную сумму, которую пришлось потратить на модернизацию, Михаил не назвал: боится, что родственники будут шокированы. Хотя и они помогали ему сделать “Рено” “Дашей”. Шурин Михаила подарил ему на день рождения бензонасос. А вот мать гонщика сначала довольно скептически отнеслась к его увлечению. Зачем, мол, сыну тратить время на автомобили? Один есть, и хватит. Однако потихоньку женщина смирилась и теперь всем противникам хобби Михаила говорит, чтобы не мешали ему заниматься любимым делом.

На спущенных колесах

Александр и Михаил провозились с автомобилем около года: в гараж приехать получалось не каждый день, потому что много времени занимала основная работа. Однако усилия того стоили. Сегодня “Даша” — один из лучших автомобилей на соревнованиях по драгрейсингу. Машина оборудована даже баллоном с жидким азотом, прямо как в фильме “Форсаж”. Впрыскивание вещества в систему авто придает машине большее ускорение. Конечно, водителя в кресло, как в кино, не вдавливает, но эффект все равно ощутимый. На гонки Михаил ездит уже пять лет: сначала соревнования проводились нелегально в Шабанах, а четыре года назад стали официальными. По словам водителя, стать гонщиком совсем просто. Для этого нужно иметь водительское удостоверение и зарегистрироваться на соревнованиях. Новоиспеченному “шумахеру” выдается специальный сертификат, который позволяет ему участвовать в гонках. Отправляясь на соревнования, Михаил и Александр ставят на автомобиль специальные покрышки: они намного больше, чем обычные. Правда, из-за такой резины снижается безопасность: покрышки совсем “лысые”, что уменьшает сцепление в несколько раз.— Для того чтобы сцепление все же увеличить, гонщики приспускают колеса, — объясняет Михаил. — Они становятся морщинистыми. На скорости это не особенно сказывается, потому что в драгрейсинге главное — это старт. Дистанция небольшая, так что если сразу оторвался, то тебя уже не догонят. Сегодня я проезжаю расстояние в 402 метра (дистанция на соревнованиях по драгрейсингу. — Прим. авт.) чуть больше чем за 12 секунд.Впрочем, спущенные покрышки безопасности не гарантируют: недавно гонщик отказался ехать дистанцию, потому что трасса была мокрой после дождя. Здоровье дороже... Есть и определенные правила содержания автомобиля, без соблюдения которых гонщика попросту не допустят к старту. Например, бензобак должен находиться в специальной закрытой несгораемой емкости.

Чудаки на трассе

Сегодня “Даша” Михаила Телегина развивает скорость до 230 километров в час. Можно “выжать” из нее и больше, однако водитель не рискует — даже на соревнованиях он сохраняет рассудительность. Чего не скажешь о некоторых соперниках гонщика.— Есть один парень из Борисова, — рассказывает Михаил. — Он постоянно участвует в соревнованиях, раз за разом модернизируя свой автомобиль. У него не всегда получается сделать это в рамках установленных правил, поэтому часто его не допускают к гонкам. Однажды мужчина приехал на БМВ, который прозвали “обрезом”. Кузов в автомобиле был разрезан пополам, поэтому машина стала намного меньше, а это запрещено по регламенту. Многие драгрейсеры тратят на свои автомобили бешеные деньги. Порой суммы зашкаливают за отметку в сто тысяч евро. Но цена автомобиля часто никак не соотносится с его показателями на трассе. Впрочем, гонщики говорят: если есть деньги, почему бы не потратить их на любимое дело. Этим же принципом руководствуется и Михаил, постоянно покупая новые детали для “Даши”. — Пока позволяют здоровье и финансы, буду заниматься драгрейсингом, — говорит Михаил. — Особой нужды я не испытываю, да и дочь всем довольна. Лучший подарок для нее сегодня — это игрушечная машинка. Пройдет время, и у нее будет еще один автомобиль, только уже настоящий...

←Усталый сход

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика