Медаль из любопытства

Источник материала:  

Медаль из любопытства

Медаль из любопытстваВиктор Зуев о прошедшем чемпионате мира, своей дочке и женском боксе


В жизни каждого человека случаются темные полосы, когда все валится из рук. Боксеры-тяжеловесы, которые выглядят в ринге такими большими и сильными, не исключение. Вот и Виктор Зуев после пекинской Олимпиады всерьез задумался о том, чтобы повесить перчатки на гвоздь. Сложно, говорит, психологически, когда на протяжении долгого времени ничего не получается: после Игр-2004 в Афинах на пьедестал крупных состязаний он не поднимался. Решил - все, пора уступить дорогу молодым - и... завязал. Правда, отдохнув полгода, посоветовался со своим наставником, главным тренером сборной страны Анатолием Колчиным, и вернулся. А с завершившегося в Италии чемпионата мира он привез награду. Бронзовую. Единственный, кстати, из десяти белорусских участников первенства.


- Нужно полагать, Виктор, в твоей жизни началась светлая полоса?


- Да, столько всего произошло... У меня дочка Машенька родилась. Когда в Италию уезжал, ей годик исполнился. Замечательный ребенок, обожаю с ней нянчиться, когда время есть. С чемпионата мира вот "бронзу" привез. Наверное, с Анатолием Кирилловичем Колчиным мы правильно поступили, что решили вновь приступить к тренировкам.


- Для этого нашлись какие-то веские причины?


- Назовем это неудовлетворенным любопытством. После пекинской Олимпиады боксеры-любители вернулись к старой трехраундовой системе проведения боев: три по три минуты. Мне за карьеру в таком формате выступать не приходилось. Стало интересно. Произошли изменения и в подсчете очков. Теперь считают чистые, акцентированные удары, а не любое касание. Вспомните, если раньше счет поединков за 30, а то и за 40 очков переваливал, то теперь 15 результативных действий - это уже очень много. К тому же я перерос весовую категорию до 91 килограмма и решил попробовать себя среди супертяжей.


- Комфортно чувствуешь себя в их компании?


- Как супертяж до чемпионата мира я лишь в нескольких турнирах выступил. Удары, в принципе, по силе сопоставимы, а вот скорости поменьше. А вообще я, наверное, один из самых легких супертяжеловесов в мире. При своих 94 килограммах чувствую себя недовеском.


- Несмотря на это, до полуфинала в Милане у тебя все складывалось замечательно...


- Как сказать. Первого соперника из Канады я немного недооценил. А парень достойный попался! Именно он меня в каком-то смысле настроил на весь последующий длинный турнир.


- Россиянина Дениса Сергеева в четвертьфинале ты победил по очкам, но довольно уверенно - 11:2. Специалисты утверждали, что ты сделал это за счет опыта.


- Если не ошибаюсь, Сергеев старше меня на год, так что опыт здесь вещь относительная. До чемпионата мира я его только по телевизору видел. Но ведь российский бокс - это брэнд! Школа! У них в сборной конкуренция сумасшедшая, мне такое количество спаррингов и не снилось! Любого соперника из такой команды стоит уважать. А обыграл Дениса, пожалуй, потому, что оказался лучше подготовлен физически, на бой вышел с хорошим настроем и характер в отличие от соперника включил на все сто.


- Говорят, итальянец Роберто Каммарелле, которому ты проиграл в первом раунде полуфинала, слишком уж нестандартный, неудобный соперник, к которому сложно приспособиться?


- Что касается неудобства, то я такой же неудобный. В боксе удобных соперников не бывает! А спортсмен он действительно великолепный. Думаю, объективно один из сильнейших супертяжей в любительском боксе. Чемпион мира, олимпийский чемпион! С идеальным весом под 105 килограммов. Очень быстрый.


- В протоколе полуфинала значится, что ты проиграл "ввиду травмы". Как себя чувствуешь? Все ли в порядке со здоровьем?


- Иногда боксеры пропускают удары, такое случается. Когда судья открыл счет, я не "поплыл", чувствовал, что могу восстановиться, продолжать. Но тренер, по-видимому, более трезво оценил ситуацию, перестраховался и решил завершить бой. Возможно, он прав.


- Кстати, анализируя выступление сборной в Милане, Колчин сказал, что по результатам, показанным там, вряд ли стоит объективно судить о силе нашей команды. Нурудинов вынужден был сняться из-за сломанного носа, Сафарьянца и Веселова судьи "прихватили", и вообще, на его взгляд, назрела смена поколений. Ты согласен с такой оценкой?


- Что касается судейства, то у нас человеческий фактор играет огромную роль. Это ни для кого не секрет. Сафарьянц и Веселов готовы были замечательно, но, пожалуй, за карьеру каждый боксер хоть раз оказывается в ситуации, когда его удары почему-то не засчитывают, а сопернику дарят очки.


- Недавно стало известно, что в число олимпийских видов спорта попал женский бокс. Как относишься к девушкам в ринге?


- После женской штанги и борьбы это уже не так сильно шокирует. Если девчонки хотят, пусть попробуют.


- А твоя маленькая дочка с боксерскими перчатками играет?


- С амуницией - нет, а вот с медалями, круглыми, блестящими, у которых ленточки разноцветные есть, любит повозиться!

Автор публикации: Сергей ГОЛЕСНИК

←БАТЭ проиграл "Бенфике"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика