«В СИЗО не били. Когда задерживали только». В Гомеле выпускают задержанных на акциях
Сегодня в Гомеле из СИЗО и ИВС стали выпускать задержанных. Смотрите, как это было.
Первых людей, как и в Минске на Окрестина, освободили еще ночью. С утра к стенам гомельского СИЗО пришли десятки родных и близких задержанных. У всех истории как под копирку: вечером сын, муж, брат вышел на улицу — и пропал. Затем — долгие поиски, бессонные ночи, нервы, слезы и вот сегодня, возможно, освобождение.
Туда-сюда снуют спецавтомобили, ходят работники СИЗО.
— Выпускай! Выпускай! — кричат им родные задержанных. Их под крыльцом изолятора все больше. У людей в руках плакаты «Освободите наших детей».
Несколько раз собравшиеся просили начальника изолятора выйти к ним, обращались в дежурную часть, звонили на мобильный — но он каждый раз отвечал, что занят.
Волонтеры принесли к СИЗО шоколад, воду и сигареты.
Со слов собравшихся, людей выпускают не массово — по три-пять человек с интервалом в полчаса. В 17.50 со скрипом открываются ворота — выходит следующая пятерка.
Люди скандируют «Молодцы!», «Герои!». Мужчины и парни, явно не ожидающие такого приема, стараются поскорее скрыться в толпе.
— Вас били? — первым делом спрашивают люди у мужчины средних лет.
— Там? Нет. Когда задерживали только.
Среди освобожденных и 19-летний Артем. Говорит, что ни на какую акцию он не ходил, шел домой на остановку.
— Выскочил ОМОН, я стал убегать, ударили по ногам и в живот. Потом не били. В камере было около 20 человек, условия ужасные просто, не передать.
— Были ли среди вас пострадавшие или больные люди?
— Люди с гематомами были. Но в СИЗО нас не били. Относились нормально — если можно так сказать. Студент, кстати, из Германии сидел с нами: вышел погулять по центру и тоже попал в автозак. Можно я пойду? — робко улыбается парень.
Николая обступили со всех сторон. Люди показывают парню фото родных и спрашивают, не видел ли он их в камере, где сидел.
— Этот похож. Да, вроде был со мной. С ним все хорошо, — успокаивает кого-то Николай. Плачущие родные уводят его из толпы. Напоследок парень говорит, что скорее всего сегодня больше никого освобождать не будут.
Все, кого освободили сегодня, говорят, что, перед тем как выйти, от них потребовали подписать бумагу: мол, будут привлекаться к уголовной ответственности, если будут участвовать в акциях.
К вечеру 14 августа из гомельского СИЗО освободили несколько десятков человек.