«Да, зверье, зверье! Но я не могу на баррикады!» Гой вышел на площадь Ленина. Там около 10 тысяч человек
К жителям Гродно на площадь Ленина — а их тут около 10 тысяч! — вышел мэр города Мечислав Гой, а также начальник гродненского УВД Вадим Синявский. Люди очень возмущены, они эмоционально высказываются по поводу результатов выборов и задержаний гродненцев.
Люди спрашивали, будут ли привлечены к ответственности сотрудники милиции, которые применяли силу. Синявский объяснял, что проводится разбирательство, а также что возбуждено уголовное дело по поводу массовых беспорядков, повреждено имущество. Люди недовольно кричат.
Они обращаются к мэру с просьбой пересчитать голоса правильно. Гродненцы составили петицию, которую хотя отнести местным властям. Мужчина спрашивает у Мечислава Гоя, подпишет ли он ее. Мэр говорит: «Да».
До этого люди спрашивали у главы города, с народом ли он. Гой говорит, что с народом.
Одна из женщин спрашивает, где Мечислав Гой был во время ночного избиения жителей его города.
Люди начинают скандировать: «Где ты был? Где ты был?».
Мэр на время уходит с импровизированной сцены, его окружают люди. Женщины очень эмоционально начинает с ним разговаривать, спрашивать, почему такое происходило в городе, почему «такие звери били людей». Главу города обступают люди, которые что-то кричат ему.
Мэр не выдерживает:
— Да, зверье, зверье! Но я не могу выйти на баррикады.
Люди власть не отпускают. У них еще много вопросов к начальнику гродненской милиции.
— Кто дал приказ бить людей? Почему, зачем?
— Территориальные органы внутренних дел.
— Фамилии, фамилии!
Ответа нет.
Но начальник милиции обещает гродненцам, что, учитывая их мнение, ОМОНа в городе больше не будет, а количество нарядов милиции, которые патрулируют улицы, уменьшится.
На сцену выходит гродненский блогер Вадимати, который говорил людям, что во всем случившемся виноват Лукашенко. Люди аплодируют и начинают кричать: «Уходи!».
Мэр уходит. Люди кричат ему: «Вы же с нами, вы говорили, что вы с нами!».
Но Гой скрылся за дверями горисполкома.