Осиповичские стоянки и их загогулины

Источник материала:  

Больная тема современности — автопарковки

По расчетам начальника отдела архитектуры и строительства райисполкома Ивана Молоковича, сегодня в Осиповичах не хватает порядка 1000 парковочных мест для частного автотранспорта. Много это или мало — вопрос, как говорится, с подходом. В соотношении с общим количеством «прописанных» в городе легковушек и микроавтобусов дефицит выглядит терпимо — всего 8-9%. С точки зрения землепользования — тоже не масштаб: для всеобщего парковочного счастья не хватает каких-то 15-17 тысяч «квадратов». Но большинство этих метров необходимы там, где их найти невозможно — во дворах спальных районов, построенных по градостроительным концепциям 60-70-х: тогда для стандартной многоэтажки считалось достаточным 3-6 парковочных мест. В СССР машины были роскошью, к тому же автолюбители всеми силами старались обеспечить своим «ласточкам» уютные гаражи, так что машины во дворах действительно были гостями, а не хозяевами.

Сейчас в гаражных массивах райцентра (их общая «емкость» — около 4 тысяч мест) используется по назначению примерно половина боксов. Остальные переоборудованы в мастерские или превратились в склады для вещей из разряда «авось когда-нибудь пригодится». Владельцы же стараются держать свои машины поближе к собственному подъезду.

Цивилизация развращает: если до стоянки нужно идти более 2-3 минут, с точки зрения осиповичского менталитета это запредельно много. Поэтому  ночью на парковках возле поликлиники, «бамовских» детских садов (список можно продолжить) пусто, зато во дворах прилегающих домов — толкотня и давка.

А если к «большому расстоянию» добавить еще и плату за хранение… Под строительство платных автостоянок отведено 5 площадок в микрорайоне улицы Черняховского, по одной — на Сташкевича и Социалистической. Но бизнесмены не проявляют интереса к заведомо провальным инвестпроектам. Единственная в городе платная стоянка принадлежит ДОСААФ и заполнена менее, чем наполовину. В среднем в сутки здесь стоит 20-27 машин — преимущественно командированных и интуристов.

Кроме парковки на ночь, машину нужно пристроить недалеко от места, где автомобилист работает или куда перемещается по личным делам. Количество таких парковок растет — это неизбежно. Другое дело, что их доступность, удобство и безопасность могут складываться в разные комбинации.

Спроецировав мысль писателя-классика на реалии бытия автовладельцев, получаем такую раскладку: «Все хорошие автостоянки похожи друг на друга, каждая плохая имеет собственное сочетание недостатков». Вот ведущий по «Автоклубу» и попытался выявить наиболее колоритные осиповичские парковки.

Ограниченное совершенство

Общедоступная, удобная для въезда-выезда-маневрирования, достаточно вместительная и интуитивно востребованная парковка у торгового комплекса Сити Молл (на «Баме»). Но все это изобилие достоинств действует только от рассвета до заката: ночью на ней оставлять машины запрещено.Осиповичские стоянки и их загогулины

Не хуже спланирована и парковка у супермаркета «Трио» на «Черняховке». Только въезд к ней найдешь не сразу. Неместный водитель, скорее всего, остановится на издалека заметных стоянках УКП ЖКХ и будет сильно недоволен неудобными подходами к магазину.

 

Парковочная зона возле ОАО «ОЗАА» состоит из двух больших и отлично оборудованных стоянок в «торцах» фасадной части промзоны предприятия. Тем не менее значительная часть автоагрегатчиков оставляет свои машины между парковками — на обочине улицы Проектируемой. Формально там тоже есть парковка — примерно на 10 машин. Но вокруг нее «набивается» еще под сотню. И все ради того, чтобы сократить на пару десятков шагов прогулку до проходной!


Осиповичские стоянки и их загогулины

«Деликатность» для дальнобойщиков

Стоянка ИООО «Кровельный завод Технониколь» разделена на зоны для легковых машин и автопоездов. Первая — без особенностей, зато вторая не обделена специфичностью.

Это единственное в городе место, где могут на законных основаниях парковаться грузовые автомобили. Она принадлежит кровельному заводу, поэтому на ней имеют право стоять только перевозчики, прибывшие сюда за товаром. Хотя, по словам дальнобойщиков-завсегдатаев, вопрос «ты куда приехал?» здесь не задают.

Случается, ожидать погрузки приходится более суток, и для водителей это создает одну деликатную проблему. Туалет типа «сортир» на стоянке есть, однако обе его выгребные ямы переполнены сверх всякой меры. Дальнобойщики — народ непривередливый, на неудобства не жалуются. Только по прилегающим к парковке кустам лучше не ходить — разве что при ощущении крайней нужды…

Прикол с южной стороны

План реконструкции улицы Рабоче-Крестьянской предусматривал создание практически сплошной парковочной зоны между МПЦ «Ровесник» и перекрестком с улицей Социалистической. Она уже создана, но, как оказалось, проектировщики несколько намудрили. Предусмотренного количества стояночных мест не хватает, поэтому владельцы машин — преимущественно военнослужащие из частей гарнизона — вынуждены ставить их где придется. К тому же между зоной парковки и тротуаром разбит широкий газон. Он сплошной, так что, выходя из машины, автомобилист должен выбирать: нанести ущерб зеленым насаждениям или нарушить ПДД. Большинство предпочитает топтать траву, что менее рискованно, чем идти до конца парковки по проезжей части…


Осиповичские стоянки и их загогулины

Перед посетителями магазина «Березка», который за углом, на Социалистической, стоит другая проблема. Парковки у бойкой торговой точки нет, и поиск места для стоянки на узкой улице, погрузку в машину продуктов и прочие посадочно-высадочные манипуляции приходится совершать с оглядкой на проходящий впритык транспорт.

В план подготовки к областным «Дожинкам-2020» создание парковки у «Березки» внесено, так что тут прогноз положительный. А вот сделают ли наши коммунальники дорожки через никому не нужный газон на Рабоче-Крестьянской — вопрос интересный…

←Проекты на 20 миллионов евро реализуют в Брестской области по программе трансграничного сотрудничества

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика