Гродненские преподаватели разработали чат-бот о войне, где можно «поиграть»… от лица немецкого солдата
Преподаватели из Гродненского университета вошли в число победителей конкурса IT-решений, который проходил Минске. Они получили 1,5 тысячи евро на реализацию образовательной ролевой игры о войне. Проект «Our Memory» — это чат-бот в telegram с помощью которого Великая отечественная война… «оживает». Сообщения от бота предлагают представить себя солдатом того времени, прожить его будни и, главное — сделать выбор за него. В определенных ситуациях это может повлиять на дальнейший ход событий, сообщает «Вечерний Гродно».

Один из авторов проекта — преподаватель Технологического колледжа Екатерина Пчельник в работе активно использует приложения и увлекается IT-решениями в образовании. Именно она решила поучаствовать в конкурсе и пригласила в команду коллег из ГрГУ: заведующего лабораторией образовательных инноваций и преподавателя дисциплины «Историческая информатика» Олега Коляго и старшего преподавателя кафедры социологии Илью Сульжицкого:
— Мы хотели создать проект, который можно будет использовать при изучении тем Великой Отечественной войны в школах, колледжах и университетах. Искали интересную форму подачи, чтобы не прибегать к каким-то сухим общеизвестным фактам — их дети смогут прочитать и в учебнике, — рассказывает Екатерина Пчельник. — Сюжет игры основан на реальном дневнике немецкого солдата, где он описывал свои мысли, чувства и действия с июня по октябрь 1941 года. Во время игры ученик должен делать выбор, как поступить на месте солдата, — рассказывает один из авторов идеи Олег Коляго.

Прежде чем попасть на конкурс команды проходили жесткий отбор — из 70 присланных заявок организаторы, среди которых был авторитетный Международный образовательный центр в Дортмунде (IBB Dortmund), выбрали 14.

Их авторов пригласили в Минск. Соревнование проходило в формате хакатона — проект воплощали в жизнь прямо во время конкурса. Для этого у команд было всего 48 часов и помощь менторов. Специалисты в области дизайна, PR-менеджмента и программирования давали советы, как развить идею и лучше реализовать ее:
— Они помогли развить идею: вместо образовательного чат-бота, который рассказывал бы от лица солдата, что с ним происходило, мы решили сделать ролевую игру, где пользователь мог бы встать на место солдата и был бы эмоционально вовлечен в ситуацию, — рассказывает Илья Сульжицкий. — Для того, чтобы воплотить продукт в жизнь, мне пришлось на ходу учиться азам программирования.

В финале конкурса участники презентовали пилотную версию продукта и план его развития. Жюри, которое должно было определить трех победителей, прониклось идеей и назвало «купаловский» проект четвертым, поэтому приз в 3000 евро гродненцы разделили с коллегами из Украины — каждая команда получила по 1500 евро.
— Сейчас проект представляет собой прототип бота в telegram, где можно прожить пока только один день из жизни солдата — 21 июня 1941 года — накануне нападения на СССР, — рассказала Екатерина Пчельник. — Но до марта мы продлим историю этого солдата на больший временной период, а потом внедрим персонажей, сделанных на основе других дневников. Теперь нам нужно работать над интерфейсом и добавлять в него больше элементов RPG-игры. Сейчас ищем для этого специалистов.
Все это, по словам создателей, будет готово к марту 2020 года, когда готовый проект нужно будет представить на форуме в Минске.