Как строится метро. Проходческий щит «Алеся» достают из-под земли на улице Жуковского

Источник материала:  
11.04.2019 10:22 — Новости Общества

Сегодня в районе будущей станции «Ковальская слобода» на улице Жуковского начали доставать из-под земли «Алесю». Это механизированный щит, который копает метро. TUT.BY узнал, почему этот этап важен для строительства подземки.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Механизированный щит «Алеся» прошел тоннель от станции метро «Вокзальная» до «Ковальской слободы», что на улице Жуковского. Сегодня, 11 апреля, машину стали поднимать из-под земли. Когда ее достанут, то перевезут в район железнодорожного вокзала, а оттуда снова пойдут в сторону Жуковского — строить тоннель, параллельный первому.

В «Минскметрострое» говорят, что от «Вокзальной» до «Ковальской слободы» щит прошел 1239 метров — такой длины тоннель. Это третий тоннель для новых станций минского метро. Два первых тоннеля щит прошел от «Вокзальной» до «Юбилейной». Третий — нынешний — от «Вокзальной» до «Ковальской Слободы».

Масса тоннелепроходческого щита — 550 тонн, длина — 94 метра. Демонтировать «Алесю» будут по частям. Сегодня из-за свай, за которыми скрывался тоннель, эффектно показался ротор.

Щит выходит в котлован с мощным грохотом и брызгами — брызжет специальный раствор, который размягчает грунт. «Алеся» показалась в котловане возле дома по Жуковского, 29. Это практически перекресток улиц Жуковского и Воронянского, где и будет новая станция «Ковальская Слобода».

Сейчас из-за работ движение по улице Жуковского на участке от Могилевской до Воронянского перекрыто — ориентировочно до 19 мая 2019 года.

(Обновляется)

←Лукашенко подписал указ, поддерживающий инвалидов и многодетных

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика