Как гигантские краны разбирают старый Полоцкий путепровод над железной дорогой
9 апреля начался новый большой этап реконструкции Полоцкого путепровода — строители приступили к демонтажу старого моста над железной дорогой. В операции задействованы два гигантских самоходных крана грузоподъемностью 125 тонн.
Строители сначала разбирают центральный пролет, позже займутся теми, что находятся по обе стороны моста.
Чтобы ускорить демонтаж путепровода, перед этим строители разобрали балки перекрытия. Огромные «дрели» со сверлами с алмазным напылением пробили места их соединений, а затем с помощью канатной резки разделили на части целые пролеты.
Освобожденные балки пролета подвешиваются на кранах и опускаются вниз.
Затем бетонные конструкции перемещают на площадку, где их дробят в щебенку, которая пригодится для нужд строительства.
Демонтажные работы выполняют очень аккуратно — чтобы не повредить железнодорожные коммуникации.
Демонтаж старого моста не помешал работе железнодорожного вокзала в Витебске. Работы происходят во время «технологических окон», предоставляемых БЖД. Пассажирские поезда отходят по расписанию от первой и второй платформ. Продолжают движение и грузовые составы.
По предварительным данным, демонтаж старого путепровода завершат за две недели.
Напомним, возле путепровода также сносят жилые дома — всего под экскаватор пойдет семь зданий.
В середине ноября 2018 года Полоцкий путепровод закрыли для транспорта и пешеходов: прокуратура признала его аварийным. В таком состоянии мост находился более 10 лет. Путепровод был построен в конце XIX века, реконструирован в 1953 году.
Вначале реконструкцию моста думали растянуть на 4 года. Но, по последней информации, строители хотят уложиться в более короткий срок — до 2021 года.
Работы потянут на почти 100 млн рублей. Из них 40 млн рублей планируют потратить в этом году, остальную сумму — в 2020 году.