«Хочу справедливости». Верховный суд рассматривает апелляцию по делу погибшего солдата Коржича
Сегодня Верховный суд в апелляционном порядке рассматривает уголовное дело в отношении трех сержантов из Печей — Евгения Барановского, Антона Вяжевича, Егора Скуратовича. Еще осенью 2018 года они были признаны виновными в доведении до самоубийства Александра Коржича и приговорены от 6 до 9 лет лишения свободы в колонии в условиях усиленного режима.
Несмотря на то, что на прошлой неделе было открыто новое здание Верховного суда, сегодняшнее заседание проходит в старом, на улице Ленина.
В железной клетке Евгений Барановский и Егор Скуратович, Антона Вяжевича в зале суда нет.
— Я хочу справедливости, — громко говорит в суде потерпевшая. мать погибшего солдата, Светлана Коржич. Она держит в руках икону. — Хочу, чтобы ваши дети и внуки служили в армии спокойно.
Пока Светлана Коржич говорит, обвиняемые в ее сторону не смотрят. Егор Скуратович сидит, опустив голову до тех пор, пока потерпевшая не обращается к нему. Скуратович поднимает голову и смотрит на ее внимательно, но никак не реагирует.
— Сразу после суда пойду в Администрацию президента! — эмоционально заявляет Светлана Коржич перед началом заседания.
В апелляции, как и в суде первой инстанции, обвинение поддерживает прокурор Юрий Шерснев.
В апелляционной жалобе потерпевшая Светлана Коржич называет приговор Минского областного суда «неоправданно мягким» и просит его отменить, назначив более суровое наказание — Евгения Барановского проговорить к 12 годам лишения свободы, Антона Вяжевича — к 11 годам, Егора Скуратовича — к 8 годам.
Адвокат Вяжевича также придерживается позиции: приговор от 5 ноября 2018 года стоит отменить, но совершенно по другим причинам. По мнению защитника, «обвинение во многом надуманное и сильно преувеличено следствием».
Напомним, 5 ноября 2018 года Минский областной суд признал сержантов из Печей виновными в доведении до самоубийства рядового Александра Коржича и приговорил Евгения Барановского к 9 годам лишения свободы с конфискацией имущества, Антона Вяжевича — к 7 годам, Егора Скуратовича — к 6 годам лишения свободы. В адрес министра обороны Андрея Равкова суд вынес частное определение.
После того, как 3 октября 2017 года в подвале медроты был обнаружен Александр Коржич с майкой на голове и связанными шнурками, сержантам было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 455 УК (Злоупотребление властью, повлекшее тяжкие последствия), ч. 1, 2 ст. 430 (Получение взятки), а Барановскому еще по ч. 1 ст. 205 (Кража). Потерпевшая Светлана Коржич не согласилась с официальной версией и с момента гибели единственного сына настаивает на одном: Александра убили.
— Мне кажется, все, что происходит, это страшный сон, он происходит не со мной. Пусть Саше Министерство обороны поставит памятник и напишут: «Освободителю Печей». Это мой сын открыл эти Печи, это гиблое место. Вы знаете, сколько там крови? Сколько молодых людей погибло? — эмоционально говорила во время процесса в Минском областном суде Светлана Коржич.