У инспекции Госстандарта есть замечания к качеству шиномонтажа на СТО Брестской области
Портал pinsknews.by сообщал о результатах мониторингов состояния измерений при оказании услуг по шиномонтажу, проведенных Брестской областной инспекцией Госстандарта ноябре-декабре прошлого года. Напомним, что на всех проверенных 35-ти станциях технического обслуживания установлены нарушения требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений.
Из выборочно проверенных при мониторингах 199 единиц средств измерений, применяемых в сфере законодательной метрологии, не прошедшими в установленном порядке поверку применялись 126 единиц (63%) средств измерений, что может привести к недостоверным результатам измерений при контроле параметров, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации автотранспорта. Эти мониторинги показали, что СТО были не готовы к прошедшей зиме.
Как отметил начальник Брестской областной инспекции Госстандарта Геннадий Кашалов, похожая ситуация складывается и на текущий момент 2019 года.
— В текущем году была проверена 21 станция технического обслуживания. Нарушения требований законодательства об обеспечении единства измерений при оказании услуг по шиномонтажу установлены на всех станциях. Из выборочно проверенных при мониторингах 130 единиц средств измерений, применяемых в сфере законодательной метрологии, не прошедшими в установленном порядке поверку применялись 69 единиц (53%) средств измерений (стенды балансировочные, динамометрические ключи, манометры шинные и др.), — подчеркнул Геннадий Кашалов.
Он также добавил, что, возможно, это связано с тем, что в Республике Беларусь отменена обязательная сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а субъектами хозяйствования был ослаблен контроль соблюдения требований законодательства об обеспечении единства измерений при контроле параметров, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации автотранспорта.
А ведь очень важной составляющей шиномонтажа является затяжка колесных гаек. Неправильное выполнение затяжки гаек может вызвать ряд нежелательных факторов: чрезмерный момент затяжки гаек может привести к обрыву шпильки, особенно если она была смазана (стоит помнить, что гайки рассчитаны на затяжку при сухом трении). Категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами, для этого имеется динамометрический ключ с возможностью установки строго определенного заводом-изготовителем усилия. В противном случае в экстремальных условиях самостоятельно освободить колесо от ступицы обычным баллонным ключом будет невозможно.
Еще одним важным параметром шин является давление. В большинстве случаев «шиномонтажники» накачивают колеса по среднему параметру для определенного класса автомобилей, а это не всегда соответствует истинным требованиям и рекомендациям завода-изготовителя. Ведь, избыточная деформация покрышки, повышенное давление колеса, несомненно, со временем приведет к разрыву нитей корта и даже взрыву колеса. Малое же давление может привести к расслоению структуры резины, особенно при пиковых нагрузках и перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение колеса, что ведет к перегреву и раннему старению резины. Кроме покрышки в таком режиме эксплуатации увеличивается вероятность повреждения и преждевременного выхода из строя колесного диска, который на себя будет принимать повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.