Как могут выглядеть пересадочные узлы «сухие ноги», о которых говорит мэр Минска?
В Минске собираются развивать транспортно-пересадочные узлы. С одного вида общественного транспорта на другой пассажиры должны попадать по системе «сухие ноги», не оказываясь под открытым небом. О таких планах уже несколько раз говорил мэр Минска. TUT.BY узнал, как эти пересадочные узлы могут выглядеть.
Четыре крупных пересадочных узла — где они будут?
О системе «сухие ноги» председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак говорил с Александром Лукашенко.
— Я высказал президенту идею, которая начала звучать в Минске, — «сухие ноги». Это значит, что люди будут перемещаться из одного транспорта в другой, не выходя на открытое пространство или в крайнем случае не оказываясь под открытым небом, — говорил Анатолий Сивак.
В «Минскметропроекте» есть концепция развития транспортно-пересадочных узлов.
— В концепции мы рассматриваем самые крупные транспортно-пересадочные узлы — в районе железнодорожных станций «Минск-Пассажирский, «Минск-Северный», а также станций метро «Слуцкий гостинец» и «Борисовский тракт», — рассказывает ведущий архитектор технического отдела «Минскметропроекта» Виктор Зайцев.
Пересадочный узел возле Центрального вокзала
Самый мощный транспортно-пересадочный узел задуман в районе вокзала «Минск-Пассажирский».
— Там сейчас есть станция «Площадь Ленина» первой линии метро, строится станция «Вокзальная» третьей линии метро — между ними будет пересадочная связь. Скорее всего, в перспективе здесь будет скоростной трамвай, который свяжет центр города с Сухарево. Планируется, что в этом же транспортно-пересадочном узле будет паркинг, или общественный центр с паркингом. Площадь диспетчерской станции «Дружная», куда сейчас приходят троллейбусы и автобусы, планируем накрыть большим навесом, чтобы пассажиры были защищены от осадков, — объясняет Виктор Зайцев.
К этому же транспортно-пересадочному узлу могут подвести дополнительные пути электричек.
Есть 3D-модели, которые показывают, как может выглядеть пересадочный узел в районе центрального вокзала.
А вот как этот транспортно-пересадочный узел выглядит на схеме.
«Минск-Северный» в связке со скоростным трамваем
Еще один крупный транспортно-пересадочный узел проектируется в районе станции «Минск-Северный». С железнодорожной платформы, над которой уже сделан навес, можно попасть на станцию метро «Молодежная».
— Дальше предлагаем переход станции метро «Молодежная» под землей связать с веткой скоростного трамвая, — рассказывает Виктор Зайцев. — Также уже есть подземный переход под железной дорогой, который выводит нас под мост и мы попадаем к торговому центру «Корона». Рядом с торговым центром предполагается сделать достаточно мощный паркинг, есть здесь и возможность для размещения автостанции,
Вот схема того, как может выглядеть транспортно-пересадочный узел в районе станции метро «Молодежная».
А вот 3D- модель предлагаемых изменений.
— Подключение к транспортно-пересадочному узлу мощного торгового центра не лишено смысла. Такие места со сгустками пассажиров привлекательны для торговли, для офисов, — говорит Виктор Зайцев.
«Слуцкий гостинец» с перехватывающей парковкой
На юге Минска появится станция третьей линии метро «Слуцкий гостинец». Она должна стать частью еще одного крупного транспортно-пересадочного узла. Он будет расположен прямо у кольцевой дороги, поэтому здесь запланирована перехватывающая парковка для автомобилей, которые въезжают в город со стороны Слуцка.
Вот схема этого транспортно-пересадочного узла.
Выходы со станции метро планируют объединить под навесами с остановками наземного общественного транспорта.
— Человек с автобусов и троллейбусов попадает по системе «сухие ноги» в метро. Станция будет связана подземным переходом с мощным паркингом для автомобилей и торговым центром.
«Борисовский тракт» — с несколькими паркингами
Транспортный узел возле станции метро «Борисовский тракт» рассматривают как узел, похожий на «Слуцкий гостинец», но на северо-восточном направлении.
Вот его схема.
— Здесь предусматривается возможность организовать целую систему перехватывающих многоуровневых паркингов, — говорит Виктор Зайцев. — По прогнозам «Минскградо», здесь, на московском направлении, должна появиться и автостанция.
По словам специалиста «Минскметропроекта», концепция по транспортно-пересадочным узлам — не просто идея.
— Сейчас продолжается проектирование метрополитена — и мы уже учитываем в этой работе моменты, заложенные в планах по устройству транспортно-пересадочных узлов.