Баллы выше. Студенты прошли тесты с новой методикой подсчета и сравнили свои результаты с ЦТ-2018
С 2019 года результаты ЦТ будут считать по новой методике. Сейчас ее используют при расчете баллов на РТ, а также на дистанционном тестировании, которое можно пройти на сайте РИКЗ. Станут ли с новой системой подсчета баллы на тестировании выше? TUT.BY попросил вчерашних школьников, а теперь первокурсников пройти дистанционное тестирование (ДТ), и посмотреть, как изменились их баллы в сравнении с ЦТ-2018.
Напомним, по новой методике подсчитывать результат выполнения теста будут в два этапа: сначала определят первичный балл, затем — итоговый тестовый. Первичный балл — это сумма баллов, которую абитуриент может набрать за верно выполненные задания. Чтобы получить итоговый тестовый балл, первичный балл будут умножать на коэффициент, который определят в процессе проверки других работ.
Кстати, теперь в задании с несколькими вариантами ответа, которое оценено в два «первичных» балла, можно допустить одну ошибку и получить хотя бы один балл. по старой системе такой ответ не засчитывался.
Настя: «Оценки по новой системе получились выше»
Анастасия Кузьмич, физико-математический факультет Брестского госуниверситета им. А.С. Пушкина.
Предмет: белорусский язык
Балл ЦТ-2018: 61
Балл ДТ-2019: 70
Заданий, сделанных правильно, на ДТ у Анастасии меньше, чем было на ЦТ, но балл получился выше. Десять пунктов девушка сделала частично верно. На прошлогоднем ЦТ такие ответы не учитывались. Сейчас их считают.
— Когда заговорили про новую методику подсчета, стало интересно, сколько бы я набрала, если бы мой результат считали по ней, — рассказывает студентка. — Прорешала математику и белорусский, — эти предметы я сдавала на ЦТ, оценки получились выше. По мове, например, вышло более 80. Интересно, что у меня не было ни одного неправильного ответа, зато много — полуправильных. Все это дало нормальный балл.
В школьном аттестате по мове у Насти «десятка». В 11 классе на РТ девушка набирала по 70−80 баллов. На ЦТ, говорит, так разволновалась, что некоторые правила забыла. Когда вышла из аудитории и успокоилась, поняла, где ошиблась. Уверена, часть заданий сделала наполовину верно. Соответственно по новой методике балл по ЦТ оказался бы выше. При этом студентка не скрывает: к нововведению она относится скептически.
— Мне кажется, эта методика не очень честная, — объясняет свою позицию собеседница. — В белорусском в части А на каждый вопрос пять вариантов ответа. Каждый вариант — в основном, это новый пункт правила. Раньше, чтобы вопрос засчитали, нужно было знать правило целиком. Сейчас для частично верного ответа можно что-то слабо помнить.
— Слабо помнить — это по-своему тоже что-то знать.
— Или угадать, — парирует Настя. — Мое мнение, если ты хорошо знаешь предмет, много на этой системе не поднимешь. А если слабо — выиграешь. В итоге «на вышку» пойдет больше слабых ребят. Хотя, возможно, я ошибаюсь, ведь проходные баллы тоже вырастут.
Антон: «На мою оценку новая методика подсчета особо бы не повлияла»
Антон Антоненко, факультет горного дела и инженерной экологии БНТУ.
Предмет: русский язык
Балл ЦТ-2018: 54
Балл ДТ-2019: 59
— На ЦТ, если не ошибаюсь, у меня был 21 правильный ответ. Сейчас — 18, но оценка выше, — говорит Антон. — В 11 классе я трижды ездил на репетиционное тестирование. На первом этапе результат был — 44, на втором — 57, на третьем — 51. Думаю, на мою оценку новая методика подсчета особо бы не повлияла, а вот моему другу она бы серьезно помогла. У него во многих заданиях оказалось по одной ошибке. С репетитором они как-то подсчитывали его результат по новой системе, получилось более 70 баллов. Мне кажется, то, что человеку засчитывают частично верные ответы, — большой плюс. Это как поощрение тем, кто хоть что-то знает.
— Но половину ответа можно и угадать.
— У нас на потоке есть парень, который и с прежней системой подсчета смог «натыкать» математику на 40 баллов. Это вопрос везения, — делится мнением студент.
По мнению Антона, при расчете баллов по новой методике, легче поступить не станет.
— Наоборот, баллы вырастут, но станут более честными, — говорит он. — Они будут объективнее показывать знания человека, и оценка получится ближе к школьной. У меня, например, в аттестате по русскому «восемь».
Катя: «При новой методике абитуриентам нужно знать меньше»
Екатерина Шаповал, физико-математический факультет Брестского госуниверситета им. А.С. Пушкина.
Предмет: математика
Балл ЦТ-2018: 57
Балл ДТ-2019: 66
Чтобы получить 66 баллов на ДТ, Кате понадобилось правильно решить 19 заданий из 30. 57 баллов на ЦТ-2018 она получила за 20 правильных ответов.
— Если бы я набрала 66 баллов, когда сдавала ЦТ, — это был бы плюс, — анализирует ситуацию девушка. — ЦТ и аттестат дали мне 239 баллов. Это как раз пороговый на мою специальность на бюджет. Будь у меня чуть больше, при поступлении я бы чувствовала себя увереннее. Хотя, возможно, при новой системе подсчета у других ребят оценки тоже были бы выше, а значит, увеличился бы и проходной.
В школе Катя знала математику на «девятку». Ее мнение: результат ЦТ и школьная оценка — это разные вещи.
— На ЦТ есть темы, которые проходят только в профильных классах, я училась в базе. К тестированию готовилась без репетитора, поэтому сделать эти задачи не могла, — объясняет она свою позицию.
Говорит, с одногруппниками новую систему они обсуждали. Пересдавать в этом году ЦТ платники не собираются. Хотя в теории у них есть шанс получить балл повыше и, возможно, пройти на бюджет.
— Пересдавать придется сразу три ЦТ. Ведь по другим предметам баллы у абитуриентов тоже вырастут, — объясняет девушка. — Поэтому, как мне кажется, идея с перепоступлением не имеет смысла. Одно обидно: при новой методике абитуриентам, которые наберут столько баллов, сколько получали мы, нужно знать меньше.