«Нажал по неосторожности». Водителям минского автопарка предлагают «отозвать подписи» из жалобы
Водители автобусов и троллейбусов Минска заявляют, что их преследуют за критику, а работникам одного из столичных автопарков предлагают написать, что подпись под обращением о проблемах общественного транспорта они поставили «по неосторожности».
Водители троллейбусного парка № 3 еще в конце января коллективно пожаловались на условия работы в Министерство труда и соцзащиты и в прокуратуру. К их возмущению подключились коллеги из других парков, не только троллейбусных. Петиция о проблемах городского транспорта набрала 1330 подписей.
На днях на сайте Petitions.by появилась коллективная жалоба на преследование за критику, которой подвергаются водители на работе. Им угрожают непродлением контрактов, выселением из общежитий, отмечается в жалобе, которую собираются направить в Генеральную прокуратуру.
Водители автобусного парка № 4 показали заявление, которое им предлагают подписать на работе, сами они его называют «отказная».
— Лично мне выдали две бумаги. Одна — уведомление, что 19 марта в автопарке будет собрание по нашему обращению, а вторая — отказная, — объясняет водитель автобуса Николай (имя изменено. — Прим. TUT.BY).
В бумаге предлагается выбрать причины, по которой водители подписались под обращением. Среди вариантов ответа — «из чувства солидарности», «нажал по неосторожности», «подпись поставил сын или другой член семьи», «дал воспользоваться своей электронной почтой другому человеку».
— Я отказную не подписал, — рассказывает TUT.BY водитель. — Похоже, хотят сделать так, чтобы на собрание пришло поменьше водителей. С момента, как мы поставили подписи под петицией, на нас идет большое давление. Уволить людей не так просто по закону, а вот оставить без денег, пересадить на менее доходный маршрут — это запросто.
При этом водитель считает, что, после коллективных обращений, технику в автопарке стали чаще чинить.
TUT.BY обратился за комментарием по поводу «отказных» в автобусный парк № 4 — ожидаем ответ.
В «Минсктрансе» ситуацию прокомментировали сайту Naviny.by. Там рассказали, что не давят на сотрудников, чтобы они отказались от подписи, так как это уже бесполезно. Обращение пошло во многие государственные инстанции и спустилось для разбирательства на предприятие.
— Сейчас нет никакого смысла отказываться, потому что она пошла во все государственные органы. Что их будет 1254 человека или 15 человек — суть от этого уже не меняется. Даже если все откажутся, все равно всем будут даваться ответы, — рассказал журналистам начальник управления организации перевозок «Минсктранса» Александр Фомин.
Он не представляет, как можно заставить водителя неисправного троллейбуса выехать с территории парка в город, и отрицает, что подвижной состав выходит на линию с неисправностями, которые могут повлиять на безопасность движения.
— В парках ежедневно проводятся собрания с участием департамента по труду, соцзащиты, наших специалистов и руководства филиалов, — отметил Александр Фомин.