На вокзале в Минске ремонтируют туалеты, через которые за месяц проходит 140 тысяч человек
На железнодорожном вокзале в Минске ремонтируют туалеты. В мужском ремонт уже завершили, в женском работы обещают закончить к июню. Как меняются, возможно, самые популярные общественные туалеты столицы, в которых за месяц бывает 140 тысяч человек?
На центральном железнодорожном вокзале в Минске ремонтируют туалеты. Завершить работы собираются к Европейским играм, которые пройдут летом 2019 года.
Мужской туалет уже отремонтировали — помещение снова открыли меньше месяца назад, 31 января.
— К нам приходил главный архитектор вокзального комплекса Виктор Крамаренко — он был в восторге! Сказал, что сделано хорошо — европейский уровень, — рассказывает TUT.BY начальник станции Минск-Пассажирский Виктор Низохин.
Все три месяца, в которые в мужском туалете шел ремонт, посетителей отсюда направляли в женский — к счастью, по проекту он больше мужского в два раза.
Главная особенность ремонта: в туалетах на столичном вокзале больше не будет чаш генуя на пьедесталах (напольных унитазов на возвышении). Вместо этого — классические подвесные унитазы.
— Унитазы и писсуары из нержавеющей стали — антивандального материала. В туалетах будут и более надежные перегородки между кабинками — толщиной в 10 миллиметров, — рассказывает Виктор Низохин.
В мужском туалете — новая плитка, сенсорные сливы и краны. Число кабинок прежнее.
— Усовершенствовали кабинку для инвалидов-колясочников. Сейчас там не только унитаз, но и умывальник, что удобнее. До того как делать ремонт, советовались с инвалидами-колясочниками, согласовывали с ними важные моменты.
Теперь в мужском туалете включают музыку.
— Спокойная — классика. Думаем, может, применить звуки природы: журчание воды, пение птиц, — улыбается Виктор Низохин.
Закончить работы в женском туалете планируют до 1 июня. Помимо таких же новых деталей, что и в мужском, там появится отдельная кабинка — для мам с детьми.
— В планах — пеленальный столик. Но, кроме этого, мамы смогут в эту кабинку входить вместе с ребенком — там больше места. Потому что сейчас мамам приходится оставлять детей где-то, иногда возле кассира. Сделаем, чтобы пассажирам было удобнее.
У входа в мужской туалет два турникета. Один из них пока закрыт: через него планируют пропускать посетителей по бесконтактным картам.
— Договариваемся с банком, чтобы посетители могли оплачивать вход по бесконтактным картам, смарт-часам — все, как сейчас принято. Пока оплачивают у кассира — наличными и банковскими картами.
Вход в туалет, как и раньше, стоит 50 копеек. Повышать стоимость услуги не планируют. Впрочем, делать вход бесплатным — тоже.
В Беларуси уже не раз появлялись петиции о том, чтобы сделать бесплатными туалеты на железнодорожных вокзалах. В 2017 году такую идею поддержал бывший вице-премьер Василий Жарко.
— Все нужно обслуживать, ремонтировать, покупать новое, — объясняет, почему туалет на вокзале останется платным, Виктор Низохин. — Содержим штат уборщиц. В мужском туалете после ремонта — бумага и бумажные салфетки на унитазы в каждой кабинке. Конечно, нельзя назвать это новшеством, скорее совершенствуем работу, — но все расходные материалы стоят денег. С миру по нитке, по 50 копеек — получается доход.
В 2018 году через туалеты станции Минск-Пассажирский проходили в среднем в месяц 140 тысяч посетителей.