Суд в третий раз разбирает дело футбольных фанатов
Суд Минской области начинает разбирать уголовное дело трех болельщиков футбольного клуба «Торпедо» (Минск). Ранее суд уже дважды назначал наказание обвиняемым, но решение они оспаривали. В среду, 27 февраля, дело начали рассматривать в третий раз.
Обвиняемые — Владимир Лишик, Михаил Метельский и Евгений Базылев. Изначально их дело рассматривал суд Столбцовского района. Болельщикам тогда вынесли серьезные сроки: Лишику — 9 лет лишения свободы, Метельскому и Базылеву — 8,5 лет. Позже дело пересмотрели и наказание Михаилу Метельскому изменили до 5 лет. Отбывать наказания они должны были в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Но и со вторым решением суда болельщики не согласились. Считают его «незаконным и необоснованным», Метельский просит его оправдать. Позиция гособвинения противоположная. Во время последней апелляции гособвинение не поддержало наказание «по части оправдания».
Владимира Лишика обвиняют по ч. 3 ст. 339, ч. 1 ст. 14 ч. 3 ст. 218, ч. 2 ст. 295 УК,
Евгения Базылева по ч. 3 ст. 339, ч. 1 ст. 14 ч. 3 ст. 218 УК, Михаила Метельского по ч.ч. 5,6 ст. 16 ч. 3 ст. 339, ч.ч.5,6 ст. 16 ч.1 ст. 14 ч.3 ст. 218 УК.
Обвиняемые в клетке. Владимиру Лишику 34 года. Образование высшее, до задержания нигде не работал. Евгению Базылеву — 31, ранее работал специалистом в банке. Михаилу Метельскому — 33. На момент задержания был токарем на СТО. Он единственный из обвиняемых женат, есть ребенок. Лишик и Метельский ранее судимы с отсрочкой.
Поддержать болельщиков на заседание пришли родные. Трое из четверых потерпевших на суд не явилась.
В июне 2017-го «Торпедо» играло в Ивацевичах. Конфликт произошел в Столбцовском районе, когда болельщики возвращались с матча в Минск. По версии гособвинения, Метельский по телефону сообщил Лишику и Базылеву, которые ехали вместе, что по этой же дороге едет «Мерседес» и «путем просьб и убеждений склонился их к преступлению».
Позже, заметив этот «Мерседес» на трассе, Лишик, находившийся в состоянии алкогольного опьянения и наркотических средств, бросил в авто стеклянную бутылку и «принудил водителя остановиться». А после остановки, нанёс одному из потерпевших не менее двух ударов фальшфейром и бросил зажженную пиротехнику в салон авто. Вместе с Базылевым они держали заднюю дверь машины, не давая потерпевшим выйти.
По словам прокуратура, Лишик и Базылев знали, что Метельский едет следом и готов присоединиться к конфликту.
— Метельский, наблюдая за совершением совместных хулиганских действий с момента забрасывания фальшфейера в салон и до начала движения «Мерседеса» после пожара, убедившись в их завершении и отсутствии необходимости его участия в этих действиях, дал указание возобновить поездку, — зачитала гособвинитель.
В итоге машина и личные вещи потерпевших были повреждены, двое мужчин получили ожоги 1 и 2 степени.
Вину обвиняемые не признали.
Первым на заседании выступил потерпевший Александр Снежинский. Работает научным сотрудником в Институте льна. Рассказывает, что в день происшествия они с товарищами ездили смотреть мотоцикл, у них заканчивалось топливо, и они заехали на заправку.
— В этот момент двое ребят стояли возле окошка, — вспоминает потерпевший. — Мы сказали, что из Орши. Нас спросили, болеем ли мы за наш клуб. Мы ответили, что нет.
На процессе Александр опознал в Метельском и Лишике мужчин с остановки. Далее, рассказал, их машина продолжила движение.
— Через какое-то время нас нагнала машина, и из нее бросили какой-то предмет, — рассказывает потерпевший. — Затем они перестроились перед нами, а потом стали затормаживать. Мы остановились.
Потом, продолжает обвиняемый, к ним направились двое ребята. Один из них зажег фаейр и пытался забросить пиротехнику в салон.
— Фаейр ударился в потолок и отлетел на заднее сидение, где сидел я и ещё один потерпевший. В машине нас на тот момент было трое. Я хотел выбраться из машины, но дверь не открывалась. Я пытался выбросить фаейр, но он ударился о сидение и упал одному из наших ребят под ноги.
По словам Александра, позже он все-таки смог выбраться из машины и выбросил фаейр.
На вопрос адвоката одного из обвиняемых, могли ли потерпевшие продолжить движение, после того, как в их авто прилетела бутылка, Александр ответил: «Наверное, да».
— Мы считали, что в машине более серьезные повреждения, и остановились посмотреть, — объясняет причину остановки потерпевший.
Суд продолжается, обвиняемые будут давать показания после свидетелей.