С бытовыми мелочами, но без еды. Армяне открыли в Минске первый магазин японского бренда Miniso
Первый магазин японского бренда Miniso открылся 22 февраля в Green City. Тут продают разные мелочи — игрушки, технику, сувениры, сумки с большего китайского производства. TUT.BY узнал, какие здесь цены и кто стоит за открытием магазина в Минске.
Miniso — японский фастфэшн бренд, который был основан в 2013 году японским дизайнером Мияке Джунья и китайским предпринимателем Йе Гофу. Под этой маркой работает порядка 3500 магазинов в 79 странах. В магазинах продают товары повседнего спроса для дома и быта, игрушки, канцелярию и косметику.
Среди товаров в первом минском магазине бренда можно найти вещи для дома, технику, сувениры, игрушки, канцелярские товары, косметику. За рубежом в таких же магазинах продается и китайская еда.
— В Беларуси все, что касается реализации продуктов питания требует более длительного периода подготовки и более сложного этапа, поэтому мы хотели бы начать с непродовольственной группы товаров. Возможно, когда будем располагать ресурсом, мы введем в ассортимент продукты питания, — рассказывает основной представитель компании в Минске, заместитель директора бренда Miniso в Беларуси Павел Олешкевич.
В Беларусь бренд Miniso пришел с лозунгом «качественно — не значит дорого», тем не менее, цены здесь будут немного выше, чем в таких же магазинах в Китае.
— Но в целом ценовая политика в Минске такая же, как и в других странах.
В первом белорусском магазине Miniso большие наушники стоят 27 рублей, портативные колонки — от 33 до 78 рублей, портативное зарядное — 28 рублей, электрический чайник — 55 рублей, VR очки — от 17 до 28 рублей. Кроме техники есть и бытовые мелочи вроде корзинок для хранения вещей, которые соседствуют с посудой, столовыми приборами, косметикой, женскими сумками и некоторыми предметами одежды. Вещи, которые продают в магазине произведены в Китае, Тайване, Тайланде, Германии и США.
В Беларуси бренд развивает компания «Минисо Бел». Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, учредила ее армянская компания «М Лайф», а директором является Айк Чилингарян.
Основной представитель компании в Минске Павел Олешкевич говорит, что Miniso открывает в столице свой магазин сама, не по франшизе.
— Miniso во многих странах участвует в открытии как хедлайнер, не продавая франшизу. Беларусь попала под данный формат, так как рынок непонятный, для многих еще пару лет назад он был опасным. В нашем случае Miniso — инвестор и собственник в Беларуси, — рассказывает Олешкевич.
Армяне, говорит замдиректора, выступают как сопровождающий оператор и Miniso привлекает их для поддержки открытия магазина.
— На постсоветском пространстве они (армянская компания — прим. TUT.BY) показали самый быстрый и качественный старт в Армении — за полгода открыли семь магазинов в Ереване, это очень хороший результат.
Вложения в магазин у компании, вместе с товарными запасами, составили порядка 250 тысяч долларов.
В течение этого года в Минске планируют открыть 7 магазинов Miniso. Следующие точки бренда появятся в апреле Dana Mall и Galleria Minsk.
В планах компании запустить в течение трех лет 20 магазинов в Беларуси и выйти в регионы.